Проект по ПДД "Дорога без опасности"
проект по обж (старшая группа) на тему
Проект для детей старшей группы по формированию знаний о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doroga_bez_opasnosti.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД «Дорога без опасности».
Актуальность:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Дорога без опасности»
Тип проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Длительность проекта: с 2 апреля 2018г. по 13 апреля 2018г.
Участники: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: отсутствие у детей знаний о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. У детей недостаточно знаний о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.
Цель: создание системы работы по формированию навыков дорожной безопасности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Систематизировать мероприятия, способствующие формированию навыков безопасного поведения на дороге.
3. Подготовить методические рекомендации (консультации, папки-передвижки, беседы) для родителей по актуальной теме.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. Родители активно принимают участие в совместной деятельности.
Продукт проектной деятельности: создание в группе уголка по правилам дорожного движения. Выставка рисунков «Как мы соблюдаем правила дорожного движения». Раскрашивание дорожных знаков. Мероприятие «Как дети научили Бабу Ягу ПДД». Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности с участием родителей «Мы – пешеходы».
Разработка проекта:
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2.Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
3. Подобрать материал для игровой деятельности.
4.Составить календарно-перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный. Постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
II этап – обсуждение проблемы, принятие задач. Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу: К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.
Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?». Пополнить предметно-развивающую среду.
Сотрудничество с семьей: консультации для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма», «Безопасность детей – забота взрослых».
Методы:
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- Художественное творчество.
- Ситуационно-имитационное моделирование.
- Чтение художественной литературы.
- Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
- Целевые прогулки
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Тематические погружения по теме проекта.
- Работа с родителями.
- Использование и видеоматериалов по проблеме ПДД.
III этап – основной.
- Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.
- Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н. Носов «Автомобиль»; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.
- Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).
- Выставка рисунков по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Я пешеход».
- Проведение непосредственной образовательной деятельности по ПДД.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Решение игровых и проблемных ситуаций.
- Проведение открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности с участием родителей «Мы – пешеходы».
IV этап – заключительный. Подведение результатов: обобщение материалов проекта.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
Перспективный план работы в рамках реализации проекта
«Дорога без опасности»
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Список использованной литературы:
Методическая литература:
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
- Елжова Н.В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;
- Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
- Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
- Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
- Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
- Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
- Бедарев О. «Азбука безопасности»;
- Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
- Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
- Домоховский А. «Чудесный островок»;
- Житков Б. «Светофор»;
- Иришин В. «Прогулка по городу»;
- Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
- Кожевников В. «Светофор»;
- Кончаловская Н. «Самокат»;
- Мигунова И. «Друг светофор»;
- Михалков С. «Дядя Степа»;
- Михалков С.«Моя улица»;
- Михалков С. «Три чудесных цвета»;
- Михалков С.«Скверная история»;
- Обойщиков К. «Светофорик»;
- Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
- Хурманек Д. « Перекресток».
Интернет-ресурсы:
- Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014;
- Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См:https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект дня «В мире опасных предметов»
Для детей среднего дошкольного возраста.Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения областей «коммуникация», «социализация», «художественное творчество...
Проект второй младшей группы "Опасные предметы на кухне"
Нам, взрослым, необходимо воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Особенно большое скопление опасностей прихо...
проект по пожарной безопасности "Опасные подружки" для детей старшего дошкольного возраста
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Реализа...
Проект "Красная книга - сигнал опасности!"
Проект направлен на знакомство с Красной книгой....
Проект "Планета Земля в опасности!"
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБЖ «Огонь - опасная игра»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «ЗВЕЗДОЧКА»ГОРОД-КУРОРТ АНАПА УтверждаюЗаведующий МБДОУд/с №3 «Звездочка»Нугаева Ф.Э.&laq...
Педагогический проект «Зимние радости и опасности»
Реализация проекта «Зимние радости и опасности» позволит повысить двигательную активность детей в зимний период, замедлить рост заболеваний. Дети овладеют элементарными знаниями о пр...