Технологическая карта занятия на улице на тему "Правила дорожного движения"
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Технологическая карта
непосредственно образовательнойдеятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
в младшей группе
Цель – Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения и дорожных знаков.
Задачи:
- Образовательные:
-Расширять знания детей по правилам дорожного движения и дорожным знакам, предназначенными для водителей и пешеходов.
-Учить различать и понимать символику дорожных знаков, соотносить речевое описание с их графическим изображением.
- Учить детей отгадывать загадки.
-Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
- Развивающие
-Развивать осторожность, внимание, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Воспитательные
-Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение к занятию, демонстрационный материал «Дорожные знаки», мяч, руль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_pdd_2018_3_gr.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательнойдеятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
в младшей группе
Составила: воспитатель Осипова Н.В.
Черкашина А.В.
г. Югорск, 2018
Цель – Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения и дорожных знаков.
Задачи:
- Образовательные:
-Расширять знания детей по правилам дорожного движения и дорожным знакам, предназначенными для водителей и пешеходов.
-Учить различать и понимать символику дорожных знаков, соотносить речевое описание с их графическим изображением.
- Учить детей отгадывать загадки.
-Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
- Развивающие
-Развивать осторожность, внимание, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Воспитательные
-Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение к занятию, демонстрационный материал «Дорожные знаки», мяч, руль.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Создание проблемной ситуации. | - Ребята, мыс вами живем в большом городе, в нем проживает много людей, по улицам ездит большое количество грузовых и легковых автомобилей. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу, придумали специальные правила. - Кто знает, как они называются? -Итак, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать Правила дорожного движения. -Поэтому мы, сегодня с вами отправляемся в страну «Правил дорожного движения», чтобы еще раз их повторить и запомнить. | Дети стоят у центральных ворот по улице Мира. - Правила дорожного движения. |
Расширение имеющихся представлений, 5 мин | Расширять знания детей по правилам дорожного движения и дорожным знакам, предназначенными для водителей и пешеходов. | Беседа, диалог с детьми. | Воспитатель задает вопросы детям - Скажите, что такое улица? - Дети, какой должна быть улица, чтобы она была удобна для движения транспорта и людей? - Ребята выходя на улицу кем мы становимся? - Как называется часть улицы, которая предназначена для пешеходов? - Как называется часть улицы, которая предназначена для автомобилей? - Какой должна быть проезжая часть? - Почему проезжая часть должна быть широкой? - Для чего на проезжая части дороги, имеются разделительные полосы. | Дети стоят полукругом возле первого дорожного знака. - Улица – это дорога, вдоль которой расположены дома, деревья, магазины и тд. - Улица должна быть широкой. - Пешеходами. - Тротуар. - Проезжая часть. - Проезжая часть должна быть широкой, асфальтированной, светлой. - Для проезда транспорта. - Разделительные полосы нужны чтобы, автомобили не сталкивались друг с другом двигаясь навстречу друг другу. |
Динамическая пауза, 1 мин | Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. | Игровой прием подвижная игра «Мы-шоферы» | - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы-шоферы», для этого нам нужно разделиться на две команды. | Дети выполняют движения со словами. «Мы – шофёры» Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) |
Практическая работа, 6 мин | Учить понимать символику дорожных знаков, соотносить речевое описание с их графическим изображением; Учить детей отгадывать загадки; Развивать осторожность, внимание, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге | Игра «Отгадай загадку» Подвижная игра «Автобус». Наглядная демонстрация дорожных знаков | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки - А что, еще помогает водителям при движении на проезжей части? -О чем «рассказывают» дорожные знаки? Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и находят соответствующий дорожный знак. - По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход – -Зачем нужен этот знак? - Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете - В этом месте ходят дети. - Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!» - Коль водитель вышел весь, Ставит он машину здесь, Чтоб, не нужная ему, Не мешала никому. - Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу! - В этом месте пешеход, Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. - Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. - Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? - Поехали! Двигаясь по маршруту воспитатель показывает детям изображение дорожных знаков. «Ограничение скорости», «Уступи дорогу». - Что обозначают данные знаки? | Дети находятся возле дорожного знака «Автобусная остановка» - Светофоры и дорожные знаки. -Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. - Знак «Пешеходный переход» -Он показывает нам, где можно переходить дорогу. - Знак «Дети» - Знак «Движение запрещено» - Знак «Место стоянки» - Знак «Главная дорога» - Знак «Место остановки автобуса» Один из детей по считалочки выбирается водителем, а все остальные занимают места в автобусе. - Пассажиры. - Ограничение скорости 5 км/ч, этозначит, что скорость автомобиля недолжна превышать скорость более 5 км/ч - Дорожный знак «Уступи дорогу», требует от водителя пропустить все машины, которые двигаются по главной дороге и убедившись, что на дороге нет автомобилей проезжает по своему направлению. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни. | Дидактическая игра с мячом «Можно - Нельзя». | -Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно. -Дети перебегают улицу. Можно или нельзя? -Какие дорожные знаки вы сегодня запомнили для себя? - Почему так важно знать правила дорожного движения? | Дети подходят к знаку «Парковка», встают в круг и проводится игра с мячом -Перебегать улицу нельзя. -Переходить улицу на красный свет нельзя. -Так делать можно и нужно! - Так делать нельзя. -Так делать можно. - Да, понравилось! - «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Ограничение скорости» и тд. - Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу на дорогах улиц города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД Тема: «Путешествие в город Дорожного движения»
Конспект по развитию речи в средней группе....
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!»....
Технологическая карта занятия по развитию речи «Правила дорожные знать каждому положено»
Технологическая карта занятия по развитию речи....
Технологическая карта занятия "Моя улица"
Технологическая карта«Моя улица»Образовательные области: познание, формирование целостной картины мира.Тема занятия: «Моя улица»Возрастная группа: раннего возраста(2-3 года)Обр...
Конспект занятия «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей 5 – 6 лет». (в форме технологической карты)
Предлагаю вашему вниманию Квест по правилам дорожного движения в группе общеразвивающей направленности детей с 5 до 6 лет.Цель: познакомить детей со светоотражающими элементами и закрепить знания по П...
Технологическая карта занятия «Улица, придуманная нами»
Технологическая карта занятия в старшей группеОбразовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Раздел «Развитие конструктивно-модельной деятельности»Тема: «Нагл...