Развлечение: «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать». (безопасность дорожного движения)
материал (старшая группа)
Воспитывает чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение:
«Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать».
(безопасность дорожного движения)
(старшая группа)
Воспитатель:
Затонская Л.В.
Развлечение:
«Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать».
(безопасность дорожного движения)
Цель:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
-Развивать внимание, наблюдательность, смекалку и сообразительность;
Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, заучивание стихов, частушек, отгадывание загадок, беседы о правилах безопасного поведения на улице, рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, подвижные и дидактические игры, индивидуальная работа.
Ход развлечения:
(Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья).
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. За одно и посмотрим какие вы ловкие, сильные и умелые.
Движенья полон город: бегут машины в ряд, Цветные светофоры и день и ночь горят. Шагая осторожно, за улицей следи. И только там, где можно, её переходи!
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
(Игра: «Разрешается-запрещается»).
-И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу… (запрещается)
-Быть примерным пешеходом… (разрешается).
-Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
-Уступить старушке место …(разрешается).
-Всех расталкивать, кричать…(запрещается).
-А тихонечко стоять…(разрешается).
-Брать мороженое в автобус…(запрещается).
-Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
-В мяч играть на остановке…(запрещается).
-Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).
-Обходить автобус сзади…(разрешается).
-Ну, а спереди, конечно…(запрещается).
-Если ты гуляешь просто – всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете…(запрещается).
-При зелёном даже детям…(разрешается).
-Играть возле проезжей части…(запрещается)
-Уважать правила дорожного движения…(разрешается).
(Звучит музыка, вбегает Васька-Хулиган).
Васька-Хулиган:
Еле, еле от машины убежал. И куда же я попал? А вы что здесь собрались?
Ведущий:
Что за шум и беготня? Мальчик, ты почему нарушаешь порядок? Что с тобой случилось?
Васька-Хулиган:
Я не мальчик. У меня имя есть, Васька, а ещё, все хулиганом зовут. А случилось со мной вот что… Взял я мяч, пошёл на дорогу играть. Вдруг машина на большой скорости выезжает. Я еле - еле увернулся, на водителя оглянулся, а он мне сигналит, из машины руками машет, кричит, что я хулиган, что правил не знаю, будто я их нарушаю.
Ведущий: А разве нет?
Васька-Хулиган: Нет.
Ведущий: Васька, скажи, а кто главный помощник на дороге?
Васька-Хулиган: Механик. Машина поломается, он всегда поможет.
Ведущий: Нет, Васька. Кто помогает машинам двигаться без столкновений, а пешеходам безопасно переходить проезжую часть?
Васька-Хулиган: Не знаю.
Ведущий: А давай я тебе сейчас загадаю загадку, если ты не отгадаешь, ребята тебе помогут.
Я известен на весь мир! Я на улице широкой самый главный командир! У меня глаза цветные, не глаза, а три огня! Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!
Васька-Хулиган: Слышал – слышал, это такие цветные фонарики на высокой ножке.
Ведущий:
Да, нет же, Васька, не понял ты. Что это такое, ребята? (светофор) А давайте мы расскажем Ваське о светофоре.
1 ребёнок:
Перейти через дорогу Вам на улице всегда, И подскажут, и помогут Говорящие цвета.
2 ребёнок:
Если свет зажёгся красный- Значит двигаться опасно.
3 ребёнок:
Жёлтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья.
4 ребёнок:
Свет зелёный горит «Пешеходам путь открыт!»
Ведущий: Ребята, давайте покажем, Ваське, как выглядит светофор.
( Игра - соревнование: «Собери светофор» (по 3 человека))
Васька-Хулиган: Вот это да!!! Сразу ничего и не запомнил.
Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочерёдно поднимать красный, желтый, зелёный кружочки.
На зелёный мы шагаем, На красный постоим, Жёлтый цвет зажёгся вдруг – Мы попрыгаем вокруг.
Васька-Хулиган: Ой! Здесь так места мало. Пойдёмте на проезжей части поиграем. Там много места.
Ведущий: Васька, ты уже играл с мячом на проезжей части. Это чуть не привело к беде.
Васька-Хулиган: Ага! Можно подумать там играть нельзя: асфальт ровный, мячик здорово отбивается.
Ведущий:
Ребята, подскажите, Ваське, можно ли играть на проезжей части? Почему нельзя? (ответы детей) Слышал, Васька, почему нельзя там играть. Наши ребята все правила знают.
Васька-Хулиган: Это какие такие правила они знают?
Ведущий: Правила дорожного движения.
Васька-Хулиган:
Правила дорожного движения??? Где - то я это уже слышал! Ааа…, вспомнил!!! Я когда от водителя убегал, то в руки дяди Стёпы милиционера попал. Он меня конечно же отругал, пригрозил, что родителям расскажет, дал мне в руки книгу и сказал, чтоб я на досуге почитал. А где же она есть??? (ищет) Ах, вот она!!! Нашёл!!! Книга правил дорожного движения!!!
Ведущий: Да, именно эти правила.
Васька-Хулиган:
А они что, все правила знают??? Сейчас проверю. Я буду читать вопросы, вы – отвечать, А, вы, ответы в клеточки записывать . А я ещё буду- проверять.
Вопросы: 1.Человек, идущий пешком? (пешеход)
2.Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3.Где должны ездить автомобили? (по мостовой)
4.Где нужно ждать автобус? (на остановке)
5.С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
6.Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное - … (внимание)
п | е | ш | е | х | о | д | ||||||||||
т | р | о | т | у | а | р | ||||||||||
м | о | с | т | о | в | а | я | |||||||||
о | с | т | а | н | о | в | к | а | ||||||||
с | з | а | д | и | ||||||||||||
з | е | л | ё | н | ы | й | ||||||||||
в | н | и | м | а | н | и | е |
Хм… На все вопросы ответили!!! Молодцы!!! Здесь у меня в книге картинки какие-то: палочки, человечки,…
Ведущий:
Дайка я посмотрю, что там у тебя (смотрит). Да, какие же это картинки? Это знаки дорожного движения!!!
Васька-Хулиган: А по этим знакам ходить что ли надо???
Ведущий:
Нет. Эти знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям, и пешеходам, как нужно действовать.
Сейчас ребята тебе расскажут о дорожных знаках, да ещё и покажут их.
1 ребёнок:
На дорогах знаков много, Их все дети должны знать! И все правила движения Должны точно выполнять.
2 ребёнок:
По полоскам чёрно – белым Человек шагает смело Знает: там, где он идёт, Пешеходный переход (« пешеходный переход»).
3 ребёнок:
Как дорогу перейти, Если нет по ней пути, Мы над ней найдём проход. Вот надземный переход (« надземный пешеходный переход»).
4 ребёнок:
Нам этот знак предупрежденье. Узнаём от знака, Что здесь командует движеньем Светофор – трудяга («светофорное регулирование»).
5 ребёнок:
Подбегаем к перекрёстку, Ах, досадная загвоздка: Через дорогу хода нет, На светофоре - красный свет. Но зато не подведёт Нас подземный переход («подземный пешеходный переход»).
6 ребёнок:
Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! («въезд запрещён»).
7 ребёнок:
Не доедешь без бензина До кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко: « Рядышком бензоколонка!» («автозаправочная станция»).
8 ребёнок:
Есть ещё один знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то («осторожно, дети»).
9 ребёнок:
Шли из сада мы домой, Видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет («велосипедная дорожка»).
Васька-Хулиган: Да, интересно. Их очень много. Мне столько знаков не запомнить. Да, к тому же я устал. Ведущий: Ну, тогда отдохни и послушай частушки.
1 ребёнок:
Мы частушки пропоём Всем для настроения. И, конечно, повторим Правила движения.
2 ребёнок:
Мчат машины по дорогам, Перейти опасно. На дороге ищи «зебру»: Переход здесь – ясно!
3 ребёнок:
По шоссе на самокате Глупый Петя лихо катит, На машину налетел, Чудом он остался цел.
4 ребёнок:
Твой весёлый, звонкий мяч Может быстро мчаться вскачь. Не играйте у дороги, Берегите мяч и ноги!
5 ребёнок:
Вова рядышком с дорогой. Захотел в футбол сыграть, А в итоге: в гипсе ноги И больничная кровать.
6 ребёнок:
Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда, На проезжей части.
Все вместе:
Мы частушки вам пропели По правилам движения. Помнить все мы их должны, Все без исключения.
Ведущий: Ну, что, Васька, тебе понравились частушки? Отдохнул?
Васька-Хулиган: Неа.
Ведущий: Может тогда поиграем?
( Игра: «Перейди улицу» )
Васька-Хулиган: Правила, знаки, пешеходы… А вы вообще, что - нибудь о транспорте знаете? А какие виды транспорта вам известны? А знаете ли вы, что транспорт ещё и сказочным бывает? Я буду задавать вопросы, а вы – отвечайте.
-На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед)
-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем)
-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
-Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)
-На чём летал Старик-Хоттабыч? (на ковре - самолёте)
-Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
-На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)
-Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики… (на воздушном шарике)
-На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре)
Васька-Хулиган: Молодцы!!! Я убедился, даже названия сказочного транспорта вы знаете. А теперь хочу посмотреть, какие из вас водители вырастут.
( Игра: «Ловкий водитель»).
(игроки должны объехать кегли, не задевая их)
Васька-Хулиган: Я тоже хочу прокатиться (Васька-Хулиган пытается ехать и падает)
Вот какой молодец! (пытается подняться). Не могу я встать, конец!
Ведущий: А-я-я-й, какая неприятность. Нужно срочно оказать первую медицинскую помощь. Вот к чему приводит невнимательность на дороге. Убедился, Васька, что наши дети и транспорт лучше тебя водят. Они сейчас пройдут на места, а другие дети тебе окажут первую помощь».
Конкурс: «Первая помощь» Эстафета оказания первой медицинской помощи.
Васька-Хулиган сидит на стуле напротив команды. 1 участник добегает до Васьки, приносит бинт. 2 участник добегает до Васьки, бинтует ногу. 3 и 4 участники помогают Ваське проскакать на одной ноге.
Васька-Хулиган: Ну и молодцы! Всё умеют делать!
(Васька расстроен)
Не зря меня хулиганом называют. Ничего делать не умею.
Ведущий: Ну, не расстраивайся, Васька. Ведь ребята тебе много сегодня рассказали о правилах дорожного движения. Что-нибудь ты запомнил?
Васька-Хулиган: Да, запомнил. Спасибо вам ребята! Но мне ещё учиться и учиться! Но я так счастлив, так рад, что попал к вам в детский сад. Смогли меня вы научить, как по улицам ходить! Теперь я тоже буду соблюдать правила дорожного движения. А сейчас мне пора. До свидания!
(Васька-Хулиган уходит)
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили и закрепили правила дорожного движения, а помог нам в этом необычный герой. На его примере мы убедились к чему приводит незнание этих правил.
А в заключении хочется сказать:
Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге, Вы никогда не знали бед. И чтоб навстречу вам в пути, Горел всегда зелёный свет.
На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!
(Дети под музыку выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД
Актуальность проведения занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора....
Спортивный праздник для детей по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Программное содержание:- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представле...
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Конспект занятия по ПДД в средней группе«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»(средняя группа № 4) Программные задачи:· закрепить зн...