конспект занятия " Берегите лес от пожара"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Цель: формирование у детей правильного ответственного поведения в лесу, как экосистеме, понимания необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

Задачи:Расширять у детей представление о лесе и его значении для животных и человека;

             Воспитывать чувство ответственности за лес и его обитателей;

              Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Берегите лес от пожара»

Цель: Формирование у детей правильного ответственного поведения в лесу  -  как в экосистеме; понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи: - Расширить у детей представление о лесе и его значении для животных и человека;

                - Воспитывать чувство ответственности за лес и его обитателей;

                - Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу.

Предварительная работа: Беседа-сказка «Путешествие маленького бельчонка»; викторина о лесе; загадывание и обсуждение загадок о лесе; чтение рассказа « Незатушенный костер »; чтение стихотворения В.Шефнера «Лесной пожар»

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ВОСПИТАТЕЛЬ  ПРЕДЛАГАЕТ ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ:

ДОМ СО ВСЕХ СТОРОН ОТКРЫТ                           ОН БОЛЬШОЙ, ГУСТОЙ, ЗЕЛЕНЫЙ

ОН РЕЗНОЮ КРЫШЕЙ КРЫТ.                                  ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕЛЫЙ ДОМ

ЗАХОДИ В ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ –                                    В НЕМ НАЙДУТ ПРИЮТ И ПТИЦЫ

ЧУДЕСА УВИДИШЬ В НЕМ                                        ЗАЙКИ, ВОЛКИ И КУНИЦЫ

(ЛЕС )                                                                              (ЛЕС)

ДОМ ОТКРЫТ СО ВСЕХ СТОРОН

В ДОМЕ ТЫСЯЧИ КОЛОНН,

НАД КОЛОННАМИ ШАТРЫ,

ПОД КОЛОННАМИ КОВРЫ,

ТАМ ЖИВУТ И НА КОВРАХ,

НА КОЛОННАХ И ШАТРАХ.

(ЛЕС)

Беседа о лесе.

Хорошо в лесу весной – все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки: воздух насыщается ароматом первых весенних цветов, терпким запахом распустившейся зелени; лес наполняется звуками его жителей.

-Ребята, а вы знаете кто живет в лесу (звери , птицы, насекомые.)

-Лес является домом для всех его обитателей, лес не только укрывает зверей и птиц от непогоды, но и кормит их.

Просмотр видеоролика «Музыка леса»

Продолжение беседы:

-А какую пользу приносит лес людям?  (люди посещают лес, чтобы отдохнуть; собирают грибы и ягоды, лекарственные травы и орехи)

-Давайте и мы с вами отправимся на экскурсию в лес!

Раздается стук в дверь, появляется Старичок-Лесовичек.

-Здравствуй Старичок-Лесовичек, мы хотели к тебе в гости идти, а ты сам к нам пожаловал.

-Да, птичка мне тревожные новости прощебетала о том, что дети в лес собираются, вот я и поспешил к вам.

-О чем же вы тревожитесь Лесовичек?

-А знаете ли вы ребята правила поведения в лесу? ( нельзя портить деревья, разорять птичьи гнезда, сорить, шуметь и т.д.)

-Молодцы, много знаете. А знаете ли вы, что в лесу бывают пожары? Лесные пожары очень опасны. Лесной пожар может случиться  от молнии при грозе, но это бывает очень редко. Чаще всего пожары в лесу случаются по вине человека : это брошенная горящая спичка или не затушенный костер . Даже брошенные бутылки и осколки стекла могут стать причиной пожара.

Если в этот осколок попадет луч солнца , то произойдет самовозгорание. Пожар в лесу приносит много бед и для его жителей и для человека.

Лесовичек показывает слайды «Пожар в лесу»

-А вот как выглядит лес после пожара (показывает слайды «Лес после пожара»)

-На месте пожара очень долго не растут деревья и не селятся животные.

- Так что же нам делать, чтобы не случилось беды?

Проводится дидактическая  игра «Найди ответ»

Цель: научить детей действовать при возникновении пожара.

Ход игры: Ответы предлагаются в виде картинок – на каждый вопрос нужно подобрать соответствующую картинку:

-Возник пожар – звони 01;

-Горит трава – забросай землей, сбей пламя веткой, залей водой;

-Загорелась одежда – падай на землю и катайся, войди в водоем, сорви с себя одежду;

-Трудно дышать от дыма – пригнись к земле, дыши через мокрую тряпку.

Старичок-Лесовичек говорит,  что теперь он  спокоен за детей и за лес с его обитателями ,  прощается  с ребятами и уходит.

Итог занятия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Берегите лес от пожара»

Цель: Формирование у детей правильного ответственного поведения в лесу  -  как в экосистеме; понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи: - Расширить у детей представление о лесе и его значении для животных и человека;

                - Воспитывать чувство ответственности за лес и его обитателей;

                - Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу.

Предварительная работа: Беседа-сказка «Путешествие маленького бельчонка»; викторина о лесе; загадывание и обсуждение загадок о лесе; чтение рассказа « Не затушенный костер »; чтение стихотворения В.Шефнера «Лесной пожар»

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ВОСПИТАТЕЛЬ  ПРЕДЛАГАЕТ ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ:

ДОМ СО ВСЕХ СТОРОН ОТКРЫТ                           ОН БОЛЬШОЙ, ГУСТОЙ, ЗЕЛЕНЫЙ

ОН РЕЗНОЮ КРЫШЕЙ КРЫТ.                                  ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕЛЫЙ ДОМ

ЗАХОДИ В ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ –                                    В НЕМ НАЙДУТ ПРИЮТ И ПТИЦЫ

ЧУДЕСА УВИДИШЬ В НЕМ                                        ЗАЙКИ, ВОЛКИ И КУНИЦЫ

(ЛЕС )                                                                              (ЛЕС)

ДОМ ОТКРЫТ СО ВСЕХ СТОРОН

В ДОМЕ ТЫСЯЧИ КОЛОНН,

НАД КОЛОННАМИ ШАТРЫ,

ПОД КОЛОННАМИ КОВРЫ,

ТАМ ЖИВУТ И НА КОВРАХ,

НА КОЛОННАХ И ШАТРАХ.

(ЛЕС)

Беседа о лесе.

Хорошо в лесу весной – все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки: воздух насыщается ароматом первых весенних цветов, терпким запахом распустившейся зелени; лес наполняется звуками его жителей.

-Ребята, а вы знаете кто живет в лесу (звери , птицы, насекомые.)

-Лес является домом для всех его обитателей, лес не только укрывает зверей и птиц от непогоды, но и кормит их.

Просмотр видеоролика «Музыка леса»

Продолжение беседы:

-А какую пользу приносит лес людям?  (люди посещают лес, чтобы отдохнуть; собирают грибы и ягоды, лекарственные травы и орехи)

-Давайте и мы с вами отправимся на экскурсию в лес!

Раздается стук в дверь, появляется Старичок-Лесовичек.

-Здравствуй Старичок-Лесовичек, мы хотели к тебе в гости идти, а ты сам к нам пожаловал.

-Да, птичка мне тревожные новости прощебетала о том, что дети в лес собираются, вот я и поспешил к вам.

-О чем же вы тревожитесь Лесовичек?

-А знаете ли вы ребята правила поведения в лесу? ( нельзя портить деревья, разорять птичьи гнезда, сорить, шуметь и т.д.)

-Молодцы, много знаете. А знаете ли вы, что в лесу бывают пожары? Лесные пожары очень опасны. Лесной пожар может случиться  от молнии при грозе, но это бывает очень редко. Чаще всего пожары в лесу случаются по вине человека : это брошенная горящая спичка или не затушенный костер . Даже брошенные бутылки и осколки стекла могут стать причиной пожара.

Если в этот осколок попадет луч солнца , то произойдет самовозгорание. Пожар в лесу приносит много бед и для его жителей и для человека.

Лесовичек показывает слайды «Пожар в лесу»

-А вот как выглядит лес после пожара (показывает слайды «Лес после пожара»)

-На месте пожара очень долго не растут деревья и не селятся животные.

- Так что же нам делать, чтобы не случилось беды?

Проводится дидактическая  игра «Найди ответ»

Цель: научить детей действовать при возникновении пожара.

Ход игры: Ответы предлагаются в виде картинок – на каждый вопрос нужно подобрать соответствующую картинку:

-Возник пожар – звони 01;

-Горит трава – забросай землей, сбей пламя веткой, залей водой;

-Загорелась одежда – падай на землю и катайся, войди в водоем, сорви с себя одежду;

-Трудно дышать от дыма – пригнись к земле, дыши через мокрую тряпку.

Старичок-Лесовичек говорит,  что теперь он  спокоен за детей и за лес с его обитателями ,  прощается  с ребятами и уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Береги свои зубы"

В ходе занятия "Береги свои зубы" с помощью опытов и экспериментов дети знакомятся со строением зубов, а так же учатся ухаживать за ними....

Конспект занятия "Берегите воду" (старшая группа)

Программное содержание:уточнить и расширить знания детей о воде (свойства, роль в жизни человека);дать представление о круговороте воде в природе, об основных источниках загрязнения воды;развивать люб...

Конспект занятия "Берегите ель"

Экология, художественнное творчество...

Методическая разработка. Конспект занятия "Берегите воду!"

Уточнить представления детей о значении воды; о том, откуда в кране вода. Познакомить детей с тем, как очищают воду для питья.Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект занятия "Береги природу" ( старшая группа)

Занятие закрепляет знания детей о окружающей природе и необходимости ее охраны....

Конспект занятия "Берегите Планету"

Конспект занятия "Берегите Планету"...

Конспект занятия по окружающему миру " Пожар"

Познавательный материал по ознакомлению детей с окружающим миром...