ПДД Игра-ситуация «Мишка идет по улице»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПДД Игра-ситуация «Мишка идет по улице»
Цели и задачи.
Образовательные:
- закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый), знания правил перехода улицы, закрепить знания о дорожном знаке «пешеходный переход».
Развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве, развивать разговорную речь и мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство самосохранения, культуру поведения на дорогах, умения применять правила поведения на дороге и объяснять их незнающему (Мишке).
Демонстрационный материал.
Наглядное пособие: макет светофора, сборная модель дороги, знак «пешеходный переход», игрушка Мишки.
Ход занятия.
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку Мишки с коробкой.
Мишка: Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. На день рождения мне подарили подарок. Вот эту красивую коробку. Когда я ее открыл, увидел пазлы. Картинок на них не было, одни полоски, широкие и тонкие. И я не могу понять, что это за игра такая. Вы мне поможете разобраться?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, что в коробке.
Воспитатель вместе с детьми аккуратно раскладывает на столе пазлы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это такое?
Дети: Дорога для машин.
Воспитатель: Правильно, это дорога для машин. Давайте ее соберем.
Дети с воспитателем собирают дорогу.
Мишка: А для чего на дороге нарисованы разные линии?
Воспитатель: Тонкие и длинные линии делят дорогу пополам. На одной полосе машины едут в одну сторону, на второй полосе – в другую. Ребята, давайте покажем Мишутке, как ездят машины в противоположных направлениях.
Воспитатель раздает детям по машинке. Дети становятся по обе стороны стола и продвигают машинки по полосам движения. После игры воспитатель предлагает поставить машинки на стоянку. Указывает на свободное место у дороги.
Мишка: Ой, а это что за широкие и короткие полосы? Рядом с вашим садиком на дороге такие же нарисованы. А еще у дороги стоит вот такой знак (достает из коробки знак «Пешеходный переход»). Что он обозначает?
Дети: Пешеходный переход.
Мишка: А для чего он нужен?
Дети: Чтобы переходить дорогу (улицу).
Воспитатель: Правильно дети.
Мишка: А я и так могу перейти дорогу, без пешеходного перехода.
Воспитатель: Что ты, Мишка! Скажите, ребята Мишке, почему надо переходить улицу по пешеходному переходу.
Дети: Чтобы машины не сбили.
Воспитатель: Водители издалека видят знак «Пешеходный переход» и вовремя останавливаются.
Мишка: А это существо я никогда не видел (достает светофор). В лесу такого нет. У него три глаза и все разного цвета. Что это? (Ответы детей). Для чего он нужен? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Чтобы на дорогах не было аварий, и безопасно переходить улицу устанавливают светофор. Ребята, в каком месте мы установим светофор?
Дети: Рядом с пешеходным переходом. (Ставят макет светофора).
Мишка: Понятно. Я сейчас перейду дорогу на красный свет. Он такой яркий.(Пытается перейти дорогу).
Воспитатель: Стой, Мишутка! Ребята, на какой цвет светофора надо переходить улицу? (Ответы детей). На какой нельзя? (Ответы детей). Мишутка, мы тебе сейчас покажем на какой свет переходить улицу.
Физкультминутка «Пешеходы».
Вот идет пешеход – раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри (шагают на месте).
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди. (останавливаются).
Желтый свет горит в окошке,
Подожди еще немножко.
А зеленый впереди – иди! (Снова шагают).
Мишка: Я все понял. Все запомнил.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Мишутке. Он теперь знает, что такое светофор, дорога, и для чего на ней изображены полосы. Напомните ему, как называется знак и широкие полосы у дороги. (Ответы детей).
Мишка: Спасибо, ребята! А свой подарок – дорогу я оставлю вам. Буду приходить к вам в гости, и мы вместе будем учить правила дорожного движения. До свиданья, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно-гигиенических навыков и правил поведения за столом у детей дошкольного возраста Игры- ситуации, дидактические и пальчиковые игры.
В играх дети с удовольствием осваивают и изучают важные жизненые правила. Все начинается с игры......
Совместное мероприятие родителей с детьми.« Дождь идет на улице, нам нельзя гулять.»Тема НОД: Портрет солнышка.
Совместное мероприятие родителей с детьми....
Театрализованное преставление «Мишка идет в детский сад»
Сказка про маленького медвежонка, который очень хочет в детский сад к ребятам....
Конспект. Игра-ситуация "На улицах города". Первая и вторая младшая группа.
Примерный план игры-ситуации для детей 2-4 лет. написан с учётом интеграции образовательных областей. Может быть взят как основа,для целой серии игр в зависимости от возраста детей....
"Снег идет, на улице большие сугробы" (изобразительная деятельность).
Консультация для педагогов образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Изобразительная деятельность.Описание художественно-дидактической игры с...
Игра-ситуация по правилам дорожного движения «Мишка идет по улице»
Игра-ситуация по правилам дорожного движения в средней группе...
Технологическая карта сюжетной игры "Пешеход идет по улице"
Сюжетная игра с детьми младшей группы с использованием конструктора ПМК "Мозаичный ПАРК"...