Конспект организованной образовательной деятельности по обж в группе ощеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект организрванной образовательной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obzh.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет воспитателя Ивановой Н.С.
Март 2018 год.
Программное содержание : продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе; учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации; воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей. Развивать способности к объективной оценке опасности и собственных возможностей. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая, способствовать развитию осторожности и осмотрительности, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Ход занятия.
Коммуникативная игра «Кем ты хочешь стать»
Ребята, скажите, а кто из вас уже знает, кем он хочет стать? (отв. детей)
-Молодцы. Очень хорошие профессии . Вам знакома профессия спасателя? (отв. детей). И что они делают? (спасают людей, попавших в опасную ситуацию). Правильно ребята, профессия спасателя включает в себя много разных профессий, и все они работают в службе спасения – спасателями.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать спасатель? Какой он? (сильный, смелый, выносливый, умный, решительный, мужественный, решительный) . Правильно, молодцы. А как спасатели узнают, что кому то нужна помощь? (по телефону) Хорошо. Номера каких служб вы знаете? ( 01- пожарная служба, мчс, 02- полиция, 03- скорая помощь)
- А вы хотите стать спасателями? (отв. детей).
- Но я считаю, что вам необходимо пройти специальную подготовку. Сдать экзамен, чтобы получить звание спасателя. Согласны? (отв. детей). Ну что ж, тогда наш первый экзамен «Помоги сказочному герою»
- Посмотрите, как называется эта сказка? («Колобок»). На слайде 1
-Какие меры безопасности нарушил главный герой сказки? (он убежал от дедушки и от бабушки без разрешения, разговаривал с незнакомыми людьми). Молодцы.
- Следующая сказка. «Волк и семеро козлят». На слайде 2 Что произошло в сказке? «Давай представим себе, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? … Ты слышишь, как кто-то пытается открыть дверь. Что ты будешь делать? … Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия? «Представь себе, что ты сидишь дома, в дверь звонят. Что ты будешь делать? … На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, принёс телеграмму. Что ты сделаешь?
- Что здесь за сказка? («Красная Шапочка») На слайде 3 Почему она попала в опасную ситуацию? (рассказала незнакомцу, куда идет, где живет ее бабушка, как пройти к ее дому).
- Ребята, вы узнаете эту бабушку? На слайде 4 Из какой сказки эта старушка? (отв детей.) «Белоснежка и семь гномов». Что неправильно сделала главная героиня? ( она взяла из рук незнакомки яблоко., возможно оно не мытое)
- Молодцы. Я считаю, что первый экзамен вы сдали на отлично.
Запомните:
«Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет
Отвечайте твёрдо… НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет.
Отвечайте твёрдо… НЕТ!
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на всё простой ответ:
Ты ответить должен… НЕТ!»
- Молодцы. А сейчас давайте вспомним, что спасатели должны быть подготовлены физически и сейчас физкультминутка и нас.
Раз, два, три , четыре пять
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок,
Наклонился левый бок,
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Головою покачали
И все вместе дружно сели.
И так, уважаемые спасатели нас ждет в гости Ее Величество –
Электричество.(слайд)
- В некотором царстве, некотором государстве жило было Его Величество Электричество. И пришла ему весть, что не все жители государства знают правила пользования электричеством. И много бед произошло от этого. В одном доме забыли выключить утюг, и что случилось? ( начался пожар) , в другом – решили починить розетку и получили удар.. (током) , в третьем – включили много приборов в одну розетку, и что произошло? (произошло замыкание). А происходило это от, того, что не все знали правила пользования электричеством и электроприборами. А вы знаете эти правила? (отв детей.) . Молодцы, для начала отгадайте загадки о электроприборах.
-Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт! (Холодильник)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки,
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него… (Утюг)
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино! (Телевизор)
- А сейчас давайте назовем правила пользования электроприборами: (слайд)
(дети смотрят на картинку и называют правило, а воспитатель затем читает стих – ие)
- Не дёргай шнур и не тяни,
Затея выйдет боком –
Порвётся провод и тебя
Ударить может током.
2.Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу
В этой комнате получишь.
3.Ты, малыш, запомнить должен –
Будь с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в неё совать.
4.Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!!!
5.Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь
- И самое главное правило - какое? (нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых или в их отсутсвие). Молодцы. Настоящие спасатели!
- Ну и последний экзамен – «Практические занятия». Кто из вас знает как правильно наложить шину? (отв. детей) Как это делается? (отв. детей) А если беда случилась в лесу или поле, что можно использовать вместо шины? .
Дети разбиваются на пары, воспитатель дает им бинты и задание, как нужно бинтовать руку, ногу, голову, наложить шину.
Воспитатель хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им быть спасателями? Что они узнали нового? Что им понравилось? И что вызвало затруднения?
- Ребята, вы сегодня доказали что вы теперь настоящие спасатели, и поэтому я дарю вам эти эмблемы, вы можете их носить по праву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»
С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку».
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку»....
Конспект организованной образовательной деятельности «Лего -зоопарк» в группе общеразвивающей направленности детей возраста 6 – 7 лет
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативн...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей подгруппе группы компенсирующей направленности по лепке «Птицы на кормушке»
Цель: создание условий для закрепления навыка лепки птиц по образцу.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, пр...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Журавушка» Тема: «Весёлая скакалочка»
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе.Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности «Веселая скакалочка»Задачи:- создать условия дл...