Конспект организованной образовательной деятельности в старшей подгруппе группы компенсирующей направленности по лепке «Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: создание условий для закрепления навыка лепки птиц по образцу.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.
2. Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями( туловище, голова ); приём оттягивания ( шея, хвост) .
3. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали,пользуясь стекой
4.Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки ;косточки, зернышки бусинки.
5.Формировать умение организовать свое рабочее место.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
2. Развивать у детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).
3.Способствовать развитию познавательных процессов, способность слушать других .
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение и заботу о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 99 «ТОП-ТОП»
(МБДОУ «ДС №99 «ТОП-ТОП»)
Конспект
организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала для старшей группы на тему: «Пингвины на льдине».
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей квалификационный категории
Брязгина А.А.
Норильск
Задачи:
Обучающая :
• Формировать умение делать поделку из разнообразного бросового материала, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя;
• Совершенствовать навыки работы с бросовым материалом, учить создавать игрушку по представлению;
• Закреплять умение планировать последовательность своей работы, выражать намеченное в слове;
Развивающая :
• Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, конструктивное мышление.
• развивать воображение, творчество, мелкую моторику, терпение, усидчивость.
• закреплять представление у детей о животном мире севера.
Воспитательная :
• Воспитывать желание самостоятельно изготовить объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь. Формировать навыки коллективной работы.
• воспитывать эстетические чувства, заботливое отношение к животному миру.
Материал и оборудование: еловые шишки, пластилин; схема работы на каждого ребенка, цветной черный картон для крыльев.
ИКТ:
- крика пингвинов;
- физкультминутка;
- звуки природы с музыкой.
Ход занятия.
Приветствие :
Станем рядышком ,по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет !» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, хотите отправиться в путешествие . А чтобы отправиться в путешествие нам надо сначала отгадать загадку.
Воспитатель читает загадку:
«На полюсе южном
Морозном и вьюжном
Родился у мамы детёныш один.
Он в море ныряет,
Простуды не знает,
Ведь он настоящий… (Пингвин)
- Правильно, это пингвин (выставляется картинка с изображением пингвина).
-Ребята что вы знаете о жизни этой удивительной морской птицы ?
Ответы детей:
Пингвины – удивительные морские птицы.
-Они хорошо ныряют, плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков.
- А вот летать они не умеют.
-Крылья у них есть, но они годны не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами.
-Они откладывают яйца и выводят птенцов.
- Чтобы яйцо всегда было тёплым, папа-пингвин держит его в лапах, прижимая к животу.
- А детёнышей кормят птичьим молоком.
Всё тело пингвина покрыто перьями, а лапы с перепонками, похожи на ласты, чтобы удобно было грести при плавании и быстро плыть.
Воспитатель: И хоть эта птица не умеет летать, но у нее такие же части тела, как и у других обычных птиц. Пингвины не только внешне необычные, но они передвигаются не так как остальные птицы,
Давайте пройдем в наш кинозал и посмотрим, как двигаются пингвины.
(включить мультфильм про пингвина Лоло.).
Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся и попробуем их изобразить...
физкультминутка: «Веселые пингвины».
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
– И присел, согнув колени.
Встал, присел
– И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
Вы двигались как настоящие пингвины.
Давайте сходим в нашу мастерскую. Посмотрите что лежит на столе, необычные материалы (бросовый материал) шишки, пластилин, черный картон.
Ребята, давайте рассмотрим. Какие части тела есть у пингвиненка? (туловище, голова, лапы, крылья).
- На голове что находится? (клюв, глаза).
- Из какого природного материала состоит тело пингвиненка? (еловая шишка).
- Голова? (в виде шара).
- Какого цвета? (черная).
- На голове клюв красного цвета из пластилина. Как сделаете клюв? (скатать как морковку).
- Что еще есть на голове у пингвиненка? (глаза). Глазки сделаете так: скатаете 2 маленьких шарика белого цвета, их прилепите на голову. Потом скатаете 2 шарика черного цвета меньшего размера и прилепите на белый пластилин.
- Затем нужно сделать крылья. У вас у каждого лежит черный картон. Каждое крыло нужно очень аккуратно с помощью пластилина прикрепить к туловищу.
- Что осталось сделать пингвиненку? (лапы).
- Какого лапы цвета? (красные). Нужно скатать 1 шарик и расплющить его, прикрепить к телу пингвиненка. Так же и другую лапу. И вот наш пингвиненок готов.
- Давайте еще раз вспомним, как будем делать пингвиненка. («Туловище» – шишка. «Голова» – пластилин. «Лапы» - пластилин. «Крылья» - картон черный . «Глаза», «Клюв» - пластилин).
Теперь я предлагаю вам - ребята, смастерить своего пингвина. Для этого у каждого на столе схема, которая вам поможет. Ребята проверьте: как вы сидите на стуле, спинка прямая, ноги ровно стоят, итак приготовились… Устроились по удобнее, теперь давайте подготовим к работе наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. (Повороты кистей рук из стороны в сторону)
Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. (Выбрасывают пальцы из кулачков)
Постучали- 2 раза (Стучат кулачками друг о друга) Покрутили, повертели (Вращение кистями рук)
И работать захотели (Руки лежат на столе ладонями к верху) И так приступаем к работе. ИКТ дети под аудиозапись "Море", начинают мастерить).
Выполнение поделок по схеме и представлению. Индивидуальная помощь во время изготовления поделок.
Воспитатель :
Ребята, давайте отправим на «льдину» (из пенопласта) наших пингвинов.
А теперь, кто расскажет, как вы делали пингвинов, кому, что было тяжело делать? Давайте оценим наши работы (ответы детей).
Я. Миллиз
Важный-важный, чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит,
Но пингвин вперёд бежит.
Всё быстрей, прибавив ходу,
Плюх – с разбега прямо в воду!
Прыг – пингвин назад летит,
Рыбка в клювике блестит.
Важно-важно, словно кот,
Он улов домой несёт
Своим маленьким детишкам,
Пингвинятам-шалунишкам.
Воспитатель : Раз ,два,три,-мы сегодня молодщы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»
Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...
Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.Задачи:Обучающие:· учить детей рисовать одуванчики, используя...
Организованная образовательная деятельности с детьми в группе компенсирующей направленности по экологии.
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группеТема: Тема: «Белые грибы»Цель: Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации; закрепить знания...
Организованная образовательная деятельности с детьми в группе компенсирующей направленности по развитию мелкой моторики
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группеТема: Тема: «Белые грибы»Цель: Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации; закрепить знания...
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема «Словарь вежливых слов»
занятие "Словарь вежливых слов"...
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые»
Конспект образовательной деятельности может быть использован учителем-логопедом в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые».В хо...
Конспект образовательной деятельности в старшей «Б» группе компенсирующей направленности Использование сказки в речевом общении старших дошкольников. «Путешествие по сказкам»
уточнить и закрепить в памяти детей знания о сказках...