Непосредственная образовательная деятельность "Наш друг светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Занятие по дорожному движению о правилах перехода проезжей части улицы и о дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наш друг светофор | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш друг СВЕТОФОР
Цель: Закрепить представление детей о правилах перехода проезжей части улицы: по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, а также там, где есть знак «Переход». Формировать навыки поведения на проезжей части. Обогащать и активировать словарь детей по данной тематике.
Материал: фотографии и картинки с изображением улиц города и различных ситуаций на дорогах, игрушки-автомобили ,бутафорские проезжая часть, тротуар ,подземный переход, «зебра», светофор, знаки дорожного движения.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на расставленные полукругом стулья.
Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она , азбука, над мостовой;
Знаки развешаны над головой
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилось с тобою беда.
-Дети , а кто знает, как нужно переходить проезжую часть ?
Выслушиваю и корректирую ответы детей, после чего напоминаю основные правила перехода проезжей части.
-Без взрослых на дорогу не выходить. Идти со взрослыми за руку – не вырываться, не сходить с тротуара.
-Переходить только по наземному переходу на зеленый сигнал светофора.
-Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
-Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор : « Коль зеленый свет горит, значит путь тебе открыт».
-Проезжая часть предназначена только для машин.
Дети, вы уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. А теперь ответьте на вопрос: «Кто главный помощник на проезжей части? «
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно , глядит в упор
На нас трехглазый светофор.
Зеленый , желтый, красный глаз,
Он каждому дает приказ.
Он и вежливый и строгий,
И известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Предлагаю детям поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»
Дети становятся в круг и выполняют движения:
Зеленый – притопывают ногами,
Желтый - хлопают в ладоши,
Красный – полная тишина.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, зачем придумали светофор?
Выслушиваем ответы детей.
Воспитатель : Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице – Лондоне. Если бы мы все увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего 2 цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек , который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому опасен : один автомобиль не успевал останавливаться , а другой уже поехал. Поэтому придумали предупредительный сигнал – желтый. Современные светофоры – электрические, они сами переключают свои огоньки и отдают команды пешеходам и машинам- когда стоять, а когда двигаться.
Воспитатель : С виду грозный и серьезный, очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать, я , конечно, знаю,
По его цветным глазам правила читаю:
Раз горит красный свет – подожди, хода нет.
Желтый свет на пути- приготовься идти,
Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!
Воспитатель : Ребята, к нам пришло письмо от Знаков из страны « Светофории « . Вот что они пишут: «Дорогие ребята! В нашей стране произошло несчастье, кто-то украл дорожные знаки. Помогите нам их найти и правильно расставить .Но для этого надо разгадать загадки:
ЗАГАДКИ:
В 2 ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят ( улица)
Посмотрит силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик ( регулировщик)
Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут (автомобили)
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!" (движение запрещено)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
"Тот не прав, кто здесь стоит!" (Остановка запрещена)
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (Обгон запрещен )
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)...
Воспитатель : Молодцы, ребята, загадки вы отгадали, теперь можно расставить правильно дорожные знаки.
Знаки из страны « Светофория « будут очень нам благодарны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"
Прививать детям навыки безопасного поведения на дорогах....
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».
Задачи приоритетной образовательной области:v «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Наш друг -светофор"
Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа
Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "гла...
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»
Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....
2013-2014 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Веселый светофор» для детей 3-4 лет
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Веселый светофор» для детей 3-4 лет...