«Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в страну дорожных знаков»
для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_zanyatie.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Воспитатель: Хабибрахманова Эльмира Рауфовна
2017-2018 учебный год
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в страну дорожных знаков»
для детей подготовительной группы.
Цель:
1.Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.
Задачи:
1. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
2. Развивать творческие способности детей, чувство композиции.
3. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
4. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте. Целевые прогулки к пешеходному переходу; наблюдения за движением транспорта и работой водителя; беседы и дидактические игры о дорожных знаках.
Методы и приемы:
1. Словесный (беседа, вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей, загадывание загадок).
2. Наглядный (презентация, рассматривание наглядно-дидактического пособия, дорожные знаки, пазлы).
3. Игровой («Цветик-семицветик», физкультминутка «Мы едем, едем, едем»).
Материал: набор дорожных знаков, пазлы, презентация,
клей, бумага, песок, салфетка.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение и становятся полукругом.
- Организационный момент:
Воспитатель: Вы друг к другу повернитесь,
улыбнитесь, поклонитесь,
Левой ручкой помашите,
Правой ручкой помашите
И всем, здравствуйте, скажите!
Воспитатель: Дети, я хочу вас пригласить в страну дорожных знаков. Для вас я приготовили необычные задания, они будут трудные, но интересные. И все они будут посвящены правилам дорожного движения. За каждый правильный ответ вы получаете код-цифру с подсказкой. В конце занятия вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все цифры подсказки.
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы готовы? (да). Первый ключ – подсказку вы получите у меня, отгадав загадки. Вы должны сказать ответ и встать рядом с этим знаком (в группе заранее подготовлены знаки со стойками).
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный переход. ("Пешеходный переход".)
- Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети. ("Дети".)
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)
- А здесь, ребята не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
- Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. ("Пункт медицинской помощи".)
- Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием, и получаете ключ-подсказку с буквой «Ф».
Воспитатель: - А теперь мы отправляемся за вторым ключом. В стране дорожных знаков для нас приготовили пазлы. Их надо собрать и рассказать что они обозначают. Если вы правильно соберете знаки, то они появятся на экране.
Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него» (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки, показ слайда со знаками).
1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».
Примерные ответы детей. Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.
2 группа. Знак - «Дети».
Примерные ответы детей. Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.
3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».
Примерные ответы детей. Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.
4 группа. «Дорожные работы».
Примерные ответы детей.
Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.
Воспитатель: Очень хорошо вы справились и с этим заданием, поэтому получаете вторую подсказку с буквой «И».
Воспитатель: Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
9. Можно играть детям около дороги? (нельзя, это очень опасно).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот вам и третья ключ подсказка с буквой «Р».
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.
А кто он, вы узнаете из загадки:
У него глаза цветные,
Не глаза ,а три огня
Он по очереди ими
Сразу смотрит на меня
Что же это такое? (СВЕТОФОР)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движения).
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и получаете еще одну подсказку с буквой «Е».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах нашего района не будет дорожных знаков? (Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину).
- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран, где изображена дорожная ситуация. Но знаки не расставлены. Вы должны показать куда и какой нужно поставить знак.
Воспитатель: Как вы быстро справились, вы молодцы. Поэтому я вам даю подсказку с буквой «К».
Игра: « Что куда?» (Детям предлагаются три карточки, на которых: облако, две прямые линии-дорога, и две волнистые линии. Воспитатель показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например: карточка «облако»- самолет-воздушный вид транспорта)
Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к самому интересному заданию.
Теперь предлагаю пройти к столам. Здесь лежат листочки, они волшебные. Давайте их раскрасим и посмотрим, что получится. (раскрашивание дорожных знаков, выполненных в технике "Свечкография". В это время включить спокойную музыку).
Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось? дорожные знаки.
Выставка готовых дорожных знаков, дети называют у кого какой знак получился.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята! А давайте мы эти знаки отошлем Лунтику. Я уверена, они ему очень помогут.
Показ презентации «Экологические виды транспорта»
Воспитатель: А теперь, ребята, держите крепче руль, мы отправляемся.
Остановка «Игровая»
Дидактическая игра «Собери правильно знак»
(Играют все дети. Задача такая – необходимо, как можно быстрее собрать дорожный знак из частей, назвать его и объяснить, что он означает, и где его устанавливают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....