Конспект организации трудовой деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Ход занятия: Вос. Дети, к вашему приходу наша кукла " Замарашка" хотела успеть сделать уборку в группе, полить цветы, подклеить книги, привести себя в порядок, но она устала и просит что бы мы ей помогли.
Вос. Ну как, мы будем помогать нашей "Замарашке"?
Дети: Поможем
Вос.: Давайте покажем,как мы умеем ухаживать за растениями,как умеем наводить порядок,подклеивать книги и обтирать пыл. Но сначала расскажем и покажем, какие у нас в группе есть комнатные растения.
Вос. спрашивает у детей название комнатных растении и хвалит за правильный ответ
Вос.: Ребята, комнатные растения - живые. Они живут, как мы с вами. Поэтому чтобы растения не заболели за ними нужно ухаживать.
Вос.:Дети давайте поделимся на три команды, так мы быстрее справимся с нашей задачей. Первая команда будут "Мышками" ,вторая команда будут "Голубками", третья команда Белочки".
"Мышки" должны разрыхлить землю в горшках с комнатными растениями,протереть листочки от пыли, полить сухие растения.
"Голубки"- мыть игрушки и расставлять их по полкам.
"Белочки "- подклеить книги и привести в порядок книжный уголок.
звучит мелодичная музыка
Вос.:Дети наденьте все фартуки и найдите цветы и игрушки,книги, которые нуждаются в вашем уходе!
Вос.: Вспомним, как нужно выжимать тряпку - чтобы вода в тряпке не оставалась, как разрыхлить землю - аккуратно, не повреждая корни.
как подклеиваем книги- отрезаем полоски,наносим на бумажные полоски клей и приклеиваем к поврежденной части книги, лишний клей вытираем тряпочкой.
(Воспитатель помогает детям в процессе работы)
Вос.: Дети а кто знает пословицы о труде?
Дети:“Труд – всему отец”
“Работа трудна, да трудовой хлеб слаще меда”
“Кто работает, тот и хлеба поест”
“Труд, труд и еще раз труд – вот где огромное богатство”
“Только труд кормит человека”
“Без труда нет и покоя”
“Без труда нет жизни на земле”
“Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче”
Вос.: А кто знает стих о труде?
Дети:
Веселая работа
Папа для мамы сажает цветок.
Мама для бабушки вяжет платок.
Бабушка гладит Катины платья.
Катя стирает панамки для братьев.
Братья для всех мастерят самолет.
Весело в доме работа идет.
А почему? Это дело понятное:
Весело делать.
Друг другу приятное. Б. Белова
Вос.: Молодцы!Проходит с куклой " Замарашкой", смотрит, как дети выполняют поручения и говорят детям, что Кукла тоже хочет стать чистой. Что нужно сделать?
Дети: Нужно куклу помыть а вещи выстирать.
Вос.: А что для этого нужно?
Дети: Тазик с водой, мыло, пеленка.
Восп.:А как мы будем мыть?
Дети: Нужно посадить куклу в тазик и намылить, потом с мыть мыло и обтереть пеленкой. А вещи замочить, намылить и потереть, потом сполоснуть и повесить сушиться на натянутую веревку.
Вос.: Правильно.
Вос.: Ребята, все закончили работу? Молодцы, какие! Спасибо, ребята! Растения, игрушки и книги вас тоже благодарят.
Кукла "Замарашка": Ребята молодцы! Спасибо, выручили меня. и я теперь чистая, больше пачкаться не буду. Я очень вами довольна! До свидания, ребята
Дети: До свидания!
Вос.:Видите ребята мы сделали доброе дело, помогли кукле "Замарашке"
.А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады,что их дети выросли и стали большими помощниками.
Итог проведенной работы : Чем мы сегодня занимались? кому помогали? Мы справились с заданием?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovaya.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №5» г. Чебоксары
Конспект организации трудовой деятельности
в средней группе
Воспитатель: Сидорова К.В.
Чебоксары 2021
Программное содержание:
Задачи :
-Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких-либо условий, находить способ оздоровления;
- Уточнить и закрепить знание детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям желание наблюдать и ухаживать за ними.
-Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: вытирать пыль, мыть игрушки.
Оборудование: комнатные растения, тазик с водой, тряпочки, клеенки, клеенчатые фартуки, лейки, палочки для рыхления, пульверизатор, чистые листы бумаги, клей,ножницы, книги для ремонта, кукла"Замарашка", музыкальное сопровождение
Методические приемы:игровые (кукла " Замарашка",словесные (беседа,
рассказ, вопросы похвала, наглядные: показ, способ, уход. Практические: самостоятельная деятельность детей
Ход занятия: Вос. Дети, к вашему приходу наша кукла " Замарашка" хотела успеть сделать уборку в группе, полить цветы, подклеить книги, привести себя в порядок, но она устала и просит что бы мы ей помогли.
Вос. Ну как, мы будем помогать нашей "Замарашке"?
Дети: Поможем
Вос.: Давайте покажем,как мы умеем ухаживать за растениями,как умеем наводить порядок,подклеивать книги и обтирать пыл. Но сначала расскажем и покажем, какие у нас в группе есть комнатные растения.
Вос. спрашивает у детей название комнатных растении и хвалит за правильный ответ
Вос.: Ребята, комнатные растения - живые. Они живут, как мы с вами. Поэтому чтобы растения не заболели за ними нужно ухаживать.
Вос.:Дети давайте поделимся на три команды, так мы быстрее справимся с нашей задачей. Первая команда будут "Мышками" ,вторая команда будут "Голубками", третья команда Белочки".
"Мышки" должны разрыхлить землю в горшках с комнатными растениями,протереть листочки от пыли, полить сухие растения.
"Голубки"- мыть игрушки и расставлять их по полкам.
"Белочки "- подклеить книги и привести в порядок книжный уголок.
звучит мелодичная музыка
Вос.:Дети наденьте все фартуки и найдите цветы и игрушки,книги, которые нуждаются в вашем уходе!
Вос.: Вспомним, как нужно выжимать тряпку - чтобы вода в тряпке не оставалась, как разрыхлить землю - аккуратно, не повреждая корни.
как подклеиваем книги- отрезаем полоски,наносим на бумажные полоски клей и приклеиваем к поврежденной части книги, лишний клей вытираем тряпочкой.
(Воспитатель помогает детям в процессе работы)
Вос.: Дети а кто знает пословицы о труде?
Дети:“Труд – всему отец”
“Работа трудна, да трудовой хлеб слаще меда”
“Кто работает, тот и хлеба поест”
“Труд, труд и еще раз труд – вот где огромное богатство”
“Только труд кормит человека”
“Без труда нет и покоя”
“Без труда нет жизни на земле”
“Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче”
Вос.: А кто знает стих о труде?
Дети:
Веселая работа
Папа для мамы сажает цветок.
Мама для бабушки вяжет платок.
Бабушка гладит Катины платья.
Катя стирает панамки для братьев.
Братья для всех мастерят самолет.
Весело в доме работа идет.
А почему? Это дело понятное:
Весело делать.
Друг другу приятное. Б. Белова
Вос.: Молодцы!Проходит с куклой " Замарашкой", смотрит, как дети выполняют поручения и говорят детям, что Кукла тоже хочет стать чистой. Что нужно сделать?
Дети: Нужно куклу помыть а вещи выстирать.
Вос.: А что для этого нужно?
Дети: Тазик с водой, мыло, пеленка.
Восп.:А как мы будем мыть?
Дети: Нужно посадить куклу в тазик и намылить, потом с мыть мыло и обтереть пеленкой. А вещи замочить, намылить и потереть, потом сполоснуть и повесить сушиться на натянутую веревку.
Вос.: Правильно.
Вос.: Ребята, все закончили работу? Молодцы, какие! Спасибо, ребята! Растения, игрушки и книги вас тоже благодарят.
Кукла "Замарашка": Ребята молодцы! Спасибо, выручили меня. и я теперь чистая, больше пачкаться не буду. Я очень вами довольна! До свидания, ребята
Дети: До свидания!
Вос.:Видите ребята мы сделали доброе дело, помогли кукле "Замарашке"
.А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады,что их дети выросли и стали большими помощниками.
Итог проведенной работы : Чем мы сегодня занимались? кому помогали? Мы справились с заданием?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации трудовой деятельности. (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе....
Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе
Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе...
Конспект организации трудовой деятельности (старшая группа)
Тема: «Дежурство по столовой»Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.Форма организации труда: дежурство;Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол....
План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе.
Организация хозяйственно-бытового труда с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект организации трудовой деятельности «Поможем растениям в уголке природы» старшая группа
Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.Задачи:Образовательные:-уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы...
Конспект организации трудовой деятельности во второй младшей группе. Полив комнатных растений
Конспект организации трудовой деятельности во второй младшей группе. Полив комнатных растений...
Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабоче...