Конспект итогового интегрированного занятия по ОБЖ на тему «Мы юные пешеходы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Мы юные пешеходы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности (безопасности окружающего мира)
(Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд»)
Ирина Владимировна Абашкина
Конспект итогового интегрированного занятия по ОБЖ на тему «Мы юные пешеходы»
Направление: познавательное – речевое
Основная образовательная область: познание.
Интеграция областей: безопасность и социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, художествен– Ное творчество, физическая культура.
Форма: игра с решением проблемной ситуации.
Цель: закреплять знание детей о правилах
дорожного движения, о средствах регулирования, дорожных знаках и различных видах транспорта.
Задачи: воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Учить детей различать дорожные знаки, значение сигналов светофора. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Формировать умение закрашивать рисунки кистью; закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Планируемый результат: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Закрепить значение дорожных знаков и сигналов светофора.
Методы и приемы: наглядный (дорожные знаки, игрушка, полумаски с сигналами светофора, круги с сигналами светофора); словесный (объяснение, вопросы, беседа); практический (раскрашивание светофора).
Демонстрационный материал: Игрушка – Буратино. Картинки – дорожные знаки.
Полумаски с сигналами светофора. Круги с сигналами светофора.
Раздаточный материал: 20 кругов красного цвета, 20 кругов зеленого цвета, бумага с изображением светофора, кисти, краска, непроливайки, салфетки.
Предварительная работа воспитателя:
1.Изготовление полумасок с изображением сигналов светофора.
2. Изготовление кругов двух цветов на каждого ребенка для игры «разрешено – запрещено».
3. Изготовление изображений светофора для закрашивания.
4. Изготовление кругов с сигналами светофора для подвижной игры.
5. Изготовление медалей в подарок детям.
Предварительная работа с детьми:
1. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».
2. Разучивание стихов про дорожные знаки.
Индивидуальная работа: Артёму С, Ире Ю, Полине С, Данилу С, в аккуратном раскрашивании светофора.
Структура занятия:
1.Вводная часть (1 минута).
Встреча с Буратино. Цель: создание интереса и желания помочь персонажу.
2. Основная часть (18 минут).
Цель: реализация поставленных задач.
Беседа о видах транспорта, о светофоре.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор».
Подвижная игра «Сигналы светофора».
Беседа о дорожных знаках.
Игра «Разрешено – запрещено».
Закрашивание светофоров.
3. Анализ занятия (1 минута).
Вручение подарков.
Ход занятия:
В группу входят дети и воспитатель (слышится стук в дверь)
Воспитатель: - Ой ребята, вы слышите кто-то стучит в дверь? (открывает дверь, а там Буратино) Дети, да это же мой друг Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Что случилось с тобой Буратино, почему ты такой грустный?
Буратино: Я впервые попал в большой и шумный город, растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал.
Воспитатель: Но не расстраивайся Буратино наши ребята тебе обязательно помогут. Правда ребята?
Дети: Да?
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: По улице, по городу не ходят просто так,
Когда не знаешь правила легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный).
Воспитатель: а наземный транспорт бывает: пассажирским, грузовым, железнодорожным и специальным.
Воспитатель: Какой транспорт называется железнодорожным? (тот который ездит по рельсам)
Воспитатель: А какой транспорт называется грузовым? (который перевозит грузы).
Воспитатель: а пассажирским? (перевозит людей)
Воспитатель: а какие специальные виды транспорта вы знаете? (скорая помощь, пожарная машина, полиция).
Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть).
Воспитатель: Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы).
Воспитатель: Пешеходы где ходят? (по тротуару).
Воспитатель от имени Буратино:
Буратино: Ребята, а когда я подошел к дороге, увидел трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало, то одним глазом, то другим, я даже не решился через дорогу перейти.
Воспитатель: Буратино, я думаю, что ребятки знают того, кого ты так испугался. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет, По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: а как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям полумаски с сигналами светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!
Воспитатель: Что же означает красный сигнал светофора? (ответы детей) а желтый? (ответы детей) а зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Буратино встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим хорошо ли вы запомнили, наставления светофора.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Воспитатель показывает на цвет круга, а дети на красный- стоят тихо, на желтый- хлопают, на зеленый- топают.
Воспитатель: Ребята, а кроме светофора еще какие помощники есть на дороге? (дорожные знаки) Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель показывает дорожные знаки. (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, ходить запрещено)
Давайте мы расскажем Буратино какие дорожные знаки мы знаем.
Воспитатель раздает детям дорожные знаки и каждый ребенок рассказывает про свой дорожный знак.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения. Думаю, что Буратино тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Игра «Разрешается –запрещается». Под стульчиками детей находятся круги зеленого и красного цвета. Отвечая на вопросы, дети показывают соответствующий круг.
1. Переходить дорогу по зебре.
2. Высовывать голову из автобуса.
3. На красный свет переходить дорогу.
5. На желтый свет переходить дорогу.
6. Кричать в трамвае.
7. Переходить улицу на зеленый свет.
8. Бросать бумажки на улице.
9. Играть в мяч на дороге.
10. Уступать место старшим в автобусе.
11. Кататься на велосипеде на проезжей части?
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Воспитатель: Ребята на столе лежат светофоры, но их глазки потухли, давайте мы их зажжем.
Детям предлагается раскрасить глаза светофора с помощью красок. Уточнить какой формы светофор и какой формы глазки.
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым, и детям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребята, кому на занятии было весело, поднимите руку. А кому было грустно?
Буратино: Ребятки спасибо вам, я так много интересного узнал от вас. Теперь я никогда не буду ходить по улицам один. Буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор, и не буду нарушать правила дорожного движения. Я принес вам призы (раздает детям медали). А теперь мне пора уходить. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....
конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"
- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света»
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света» Цель: Выявить уровень знаний детей, их...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы, которые их обозначают;продолжать учить ре...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»....