Конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
К сожалению, за последнее время участились травмы в детском саду, на улице, дома. И для профилактики, нужно обязательно проводить занятие по безопасности поведения в общественных местах. Дети должны, знать правила поведения. С ними нужно регулярно их повторять. Дети играют друг с другом, играют одни, часто детям приходится оставаться одним дома, гулять на площадках без присмотра взрослых, и в связи с этим, не зная правил поведения, дети получают легкие и тяжелые травмы. И чтобы этого избежать, нужно проводить с детьми занятия - беседы на тему правил поведения в общественных местах.
Чтобы детям было легче усвоить правила, распечатайте картинки по вашему занятию. Когда дети видят, о чем идет речь, информация легче усваивается, запоминается.
Я нашла картинки и сделала книгу с иллюстрациями. В моей книги три темы: «Правила поведения в детском саду»; «Правила поведения дома»; «Правила поведения на улице». Картинки должны быть крупными, чтобы детям было их удобно рассматривать и в дальнейшем по ним пересказывать, то, что они запомнили. Картинки помогают детям составить рассказ, поэтому картинки должны быть четкими, а самое главное разноцветными.
Не забывайте, что занятие будет интересным для детей, только в том случае, если вы сможете интересно, его построить. Так как занятие проходит в виде беседы, то беседа должна сопровождаться легкими, доступными предложениями, чтобы дети смогли легко усвоить материал. А картинки вам в этом помогут. Удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Конспект занятия
по ОБЖ
«Правила поведения в общественном месте»
в средней группе
Автор-составитель Келарева Ксения Николаевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2018г.
«Правила поведения в общественном месте»
Цель: воспитывать в детях ответственность, правильное поведение в общественных местах.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами поведения в группе:
- Познакомить с правилами поведения в группе;
- Познакомить с правилами поведения за столом;
- Познакомить с правилами поведения в спальне;
- Познакомить с правилами поведения в туалете;
- Познакомить с правилами поведения в раздевалке;
- Познакомить с правилами поведения на прогулке;
- Познакомить с правилами поведения на музыкальном занятии.
2. Познакомить детей с правилами поведения в других общественных местах:
- познакомить детей с правилами поведения дома;
- познакомить детей с правилами поведения на улице.
3. Закрепить все правила в конце занятия.
Конспект занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами повторим правила поведения в общественном месте. Я для вас приготовила книжку в картинках. С помощью этой книжки мы сможем познакомиться с правилами поведения в детском саду, дома и на улице. На картинках изображены разные ситуации, по которым мы с вами разберем правильное поведение в общественном месте!
Скажите ребята, а где мы с вами проводим основное время?
Дети: В группе.
Воспитатель: Правильно. Давайте, для начала, начнем знакомиться с правилами поведения в детском саду.
Давайте рассмотрим с вами правила поведения в группе (воспитатель показывает картинки группы, рассказывает о поведении).
Воспитатель: Вы соблюдаете эти правила в группе?
Дети: Да. Стараемся.
Воспитатель: Молодцы.
С правилами в группе мы познакомились. Давайте перейдем знакомиться с правилами поведения за столом (вначале воспитатель, вызывает несколько детей, и они рассказывают о правилах поведения за столом). Молодцы, вы назвали почти все правила. Но давайте, теперь, посмотрим, какие правила поведения, для нас приготовила книга (воспитатель рассматривает с детьми картинки и правила поведения).
Все запомнили?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Сегодня будем обедать, и я как раз проверю, как вы усвоили правила поведения за столом. А теперь скажите мне пожалуйста, где мы моем руки?
Дети: В туалете.
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами рассмотрим, правила поведения в туалете. Будьте очень внимательны. Вы все молодцы, вы ходите в туалет, моете руки, но правила в туалете тоже есть и их надо выполнять, давайте посмотрим, какие они (воспитатель рассматривает с детьми картинки правила поведения в туалете). Теперь вы точно все знаете, и будете внимательными. Да?
Дети: Да! Мы теперь будем хорошо себя везти в туалете. Не будем баловаться.
Воспитатель: Хорошо. А скажите мне, пожалуйста, как называется комната, в которой мы отдыхаем?
Дети: Спальня.
Воспитатель: Отлично! Сейчас мы поговорим с вами о правилах поведения в спальне. Эта комната отдыха, где должно быть всегда тихо и спокойно. Давайте я вам сейчас расскажу о волшебных правилах в этой комнате.
Теперь вы знаете секреты тишины, и надеюсь будете соблюдать покой в спальне. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Утро, день, ночь». Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: А кто знает, как называется, комната, в которой вы раздеваетесь и одеваетесь?
Дети: Раздевалка.
Воспитатель: Хорошо. Давайте поговорим о правилах поведения в раздевалке (воспитатель показывает картинки и рассказывает о правилах). Вот теперь вы знаете, как нужно правильно себя везти. Запомнили правила?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру: «Я одеваюсь гулять». Размялись немного?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Сейчас мы с вами поговорим о правилах поведения на музыкальном занятии (воспитатель рассказывает о правилах). Надеюсь теперь, вы точно, будете себя, отлично везти на занятиях. Я могу быть в этом уверена?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим правила поведения на прогулке (воспитатель рассказывает о правилах и показывает картинки).
Правила поведения в саду мы с вами выучили, теперь у вас должно быть очень хорошее поведение в детском саду. А сейчас мы с вами поговорим, о том, какое поведение должно быть дома и на улице. Начнем с поведения дома.
(воспитатель рассказывает детям в картинках, как правильно нужно везти себя дома).
Воспитатель: А сейчас, мой рассказ повторит (ребенок). (Воспитатель вызывает детей, и они с помощью воспитателя пересказывают, правила поведения дома в картинках). Молодцы! Все запомнили. Я могу быть за вас спокойна.
Воспитатель: А теперь мы с вами обсудим правила поведения на улице. Ведь бывает много разных ситуаций, и у каждой ситуации есть свои правила. Давайте с ними познакомимся.
(воспитатель, рассказывает детям о правилах поведения на улице).
Воспитатель: А сейчас нам расскажет о правильном поведении (ребенок). (Воспитатель вызывает детей, и они с помощью воспитателя пересказывают, правила поведения на улице в картинках). Хорошо, правила поведения на улице мы запомнили.
Воспитатель: А сейчас мы с вами закрепим, все, что сегодня мы с вами прошли.
Я задаю вопрос любому из вас. Того ребенка, которого я называю, выходит и по картинкам рассказывает о правилах. Таким образом, я пойму, как вы запомнили сегодняшнее занятие. Для начала скажите мне, пожалуйста, в каких общественных местах мы учили правила, как нужно себя везти?
Дети: В группе; в спальне; в раздевалке; в туалете; и т.д.
Воспитатель: Все правильно. А теперь каждый из вас сейчас расскажет о правилах, которые он запомнил (ребенок).
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с правилами поведения в общественном месте. Мы узнали, как правильно нужно себя везти в детском саду, дома и на улице. Как вы уже поняли, правила везде разные, все зависит от места, в котором вы находитесь. Если вы будете соблюдать все правила поведения в общественных местах, то вас можно назвать ответственными детьми, которые умеют следить за своим поведением в любом месте.
Вы все правильно ответили на мои вопросы! А это значит, вы хорошо запомнили правила поведения в общественном месте!
Заключение
К сожалению, за последнее время участились травмы в детском саду, на улице, дома. И для профилактики, нужно обязательно проводить занятие по безопасности поведения в общественных местах. Дети должны, знать правила поведения. С ними нужно регулярно их повторять. Дети играют друг с другом, играют одни, часто детям приходится оставаться одним дома, гулять на площадках без присмотра взрослых, и в связи с этим, не зная правил поведения, дети получают легкие и тяжелые травмы. И чтобы этого избежать, нужно проводить с детьми занятия - беседы на тему правил поведения в общественных местах.
Чтобы детям было легче усвоить правила, распечатайте картинки по вашему занятию. Когда дети видят, о чем идет речь, информация легче усваивается, запоминается.
Я нашла картинки и сделала книгу с иллюстрациями. В моей книги три темы: «Правила поведения в детском саду»; «Правила поведения дома»; «Правила поведения на улице». Картинки должны быть крупными, чтобы детям было их удобно рассматривать и в дальнейшем по ним пересказывать, то, что они запомнили. Картинки помогают детям составить рассказ, поэтому картинки должны быть четкими, а самое главное разноцветными.
Не забывайте, что занятие будет интересным для детей, только в том случае, если вы сможете интересно, его построить. Так как занятие проходит в виде беседы, то беседа должна сопровождаться легкими, доступными предложениями, чтобы дети смогли легко усвоить материал. А картинки вам в этом помогут. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...