Конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Келарева Ксения Николаевна

К сожалению, за последнее время участились травмы в детском саду, на улице, дома. И для профилактики, нужно обязательно проводить занятие по безопасности поведения в общественных местах. Дети должны, знать правила поведения. С ними нужно регулярно их повторять. Дети играют друг с другом, играют одни, часто детям приходится оставаться одним дома, гулять на площадках без присмотра взрослых, и в связи с этим, не зная правил поведения, дети получают легкие и тяжелые травмы. И чтобы этого избежать, нужно проводить с детьми занятия - беседы на тему правил поведения в общественных местах.

Чтобы детям было легче усвоить правила, распечатайте картинки по вашему занятию. Когда дети видят, о чем идет речь, информация легче усваивается, запоминается.

Я нашла картинки и сделала книгу с иллюстрациями. В моей книги три темы: «Правила поведения в детском саду»; «Правила поведения дома»; «Правила поведения на улице». Картинки должны быть крупными, чтобы детям было их удобно рассматривать и в дальнейшем по ним пересказывать, то, что они запомнили. Картинки помогают детям составить рассказ, поэтому картинки должны быть четкими, а самое главное разноцветными.

Не забывайте, что занятие будет интересным для детей, только в том случае, если вы сможете интересно, его построить. Так как занятие проходит в виде беседы, то беседа должна сопровождаться легкими, доступными предложениями, чтобы дети смогли легко усвоить материал. А картинки вам в этом помогут. Удачи!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obzh.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное   дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект занятия

по ОБЖ

«Правила поведения в общественном месте»

в средней группе

Автор-составитель Келарева Ксения Николаевна

воспитатель

Санкт-Петербург

2018г.

«Правила поведения в общественном месте»

Цель: воспитывать в детях ответственность,  правильное  поведение в общественных местах.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения в группе:

- Познакомить с  правилами поведения в группе;

 - Познакомить с правилами поведения за столом;

- Познакомить с правилами поведения в спальне;

- Познакомить с правилами поведения в туалете;

- Познакомить с правилами поведения в раздевалке;

- Познакомить с правилами поведения на прогулке;

- Познакомить с правилами поведения на музыкальном занятии.

2. Познакомить детей с правилами поведения в других общественных местах:

- познакомить детей с правилами поведения дома;

- познакомить детей с правилами поведения на улице.

3. Закрепить все правила в конце занятия.

Конспект занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами повторим правила поведения в общественном месте. Я для вас приготовила книжку в картинках. С помощью этой книжки мы сможем познакомиться с правилами поведения в детском саду, дома и на улице. На картинках изображены разные ситуации, по которым мы с вами разберем правильное поведение в общественном месте!

Скажите ребята, а где мы с вами проводим основное время?

Дети: В группе.

Воспитатель: Правильно. Давайте, для начала, начнем знакомиться с правилами поведения в детском саду.

Давайте рассмотрим с вами правила поведения в группе (воспитатель показывает картинки группы, рассказывает о поведении).

Воспитатель: Вы соблюдаете эти правила в группе?

Дети: Да. Стараемся.

Воспитатель: Молодцы.

С правилами в группе мы познакомились. Давайте перейдем знакомиться с правилами поведения за столом (вначале воспитатель, вызывает несколько детей, и они рассказывают о правилах поведения за столом). Молодцы, вы назвали почти все правила. Но давайте, теперь, посмотрим, какие правила поведения, для нас приготовила книга (воспитатель рассматривает с детьми картинки и правила поведения).

Все запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Сегодня будем обедать, и я как раз проверю, как вы усвоили правила поведения за столом. А теперь скажите мне пожалуйста, где мы моем руки?

Дети: В туалете.

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами рассмотрим, правила поведения в туалете. Будьте очень внимательны. Вы все молодцы, вы ходите в туалет, моете руки, но правила в туалете тоже есть и их надо выполнять, давайте посмотрим, какие они (воспитатель рассматривает с детьми  картинки правила поведения в туалете). Теперь вы точно все знаете, и будете внимательными. Да?

Дети: Да! Мы теперь будем хорошо себя везти в туалете. Не будем баловаться.

Воспитатель: Хорошо. А скажите мне, пожалуйста, как называется комната, в которой мы отдыхаем?

Дети: Спальня.

Воспитатель: Отлично! Сейчас мы поговорим с вами о правилах поведения в спальне. Эта комната отдыха, где должно быть всегда тихо и спокойно. Давайте я вам сейчас расскажу о волшебных правилах в этой комнате.

Теперь вы знаете секреты тишины, и надеюсь будете соблюдать покой в спальне. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Утро, день, ночь». Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто знает, как называется, комната, в которой вы раздеваетесь и одеваетесь?

Дети: Раздевалка.

Воспитатель: Хорошо. Давайте поговорим о правилах поведения в раздевалке (воспитатель показывает картинки и рассказывает о правилах). Вот теперь вы знаете, как нужно правильно себя везти. Запомнили правила?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру: «Я одеваюсь гулять». Размялись немного?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Сейчас мы с вами поговорим о правилах поведения на музыкальном занятии (воспитатель рассказывает о правилах). Надеюсь теперь, вы точно, будете себя, отлично везти на занятиях. Я могу быть в этом уверена?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим правила поведения на прогулке (воспитатель рассказывает о правилах и показывает картинки).

Правила поведения в саду мы с вами выучили, теперь у вас должно быть очень хорошее поведение в детском саду. А сейчас мы с вами поговорим, о том, какое поведение должно быть дома и на улице. Начнем с поведения дома.

(воспитатель рассказывает детям в картинках, как правильно нужно везти себя дома).

Воспитатель: А сейчас, мой рассказ повторит (ребенок). (Воспитатель вызывает детей, и они с помощью воспитателя пересказывают, правила поведения дома в картинках). Молодцы! Все запомнили. Я могу быть за вас спокойна.

Воспитатель: А теперь мы с вами обсудим правила поведения на улице. Ведь бывает много разных ситуаций, и у каждой ситуации есть свои правила. Давайте с ними познакомимся.

(воспитатель, рассказывает детям о правилах поведения на улице).

Воспитатель: А сейчас нам расскажет о правильном поведении (ребенок). (Воспитатель вызывает детей, и они с помощью воспитателя пересказывают, правила поведения на улице в картинках). Хорошо, правила поведения  на улице мы запомнили.

Воспитатель: А сейчас мы с вами закрепим, все, что сегодня мы с вами прошли.

Я задаю вопрос любому из вас. Того ребенка, которого я называю, выходит и по картинкам рассказывает о правилах. Таким образом, я пойму, как вы запомнили сегодняшнее занятие. Для начала скажите мне, пожалуйста, в каких общественных местах мы учили правила, как нужно себя везти?

Дети: В группе; в спальне; в раздевалке; в туалете; и т.д.

Воспитатель: Все правильно. А теперь каждый из вас сейчас расскажет о правилах, которые он запомнил (ребенок).

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с правилами поведения в общественном месте. Мы узнали, как правильно нужно себя везти в детском саду, дома и на улице. Как вы уже поняли, правила везде разные, все зависит от места, в котором вы находитесь. Если вы будете соблюдать все правила поведения в общественных местах, то вас можно назвать ответственными детьми, которые умеют следить за своим поведением в любом месте.

Вы все правильно ответили на мои вопросы! А это значит, вы хорошо запомнили правила поведения в общественном месте!

Заключение

К сожалению, за последнее время участились травмы в детском саду, на улице, дома. И для профилактики, нужно обязательно проводить занятие по безопасности поведения в общественных местах. Дети должны, знать правила поведения. С ними нужно регулярно их повторять. Дети играют друг с другом, играют одни, часто детям приходится оставаться одним дома, гулять на площадках без присмотра взрослых, и в связи с этим, не зная правил поведения, дети получают легкие и тяжелые травмы. И чтобы этого избежать, нужно проводить с детьми занятия - беседы на тему правил поведения в общественных местах.

Чтобы детям было легче усвоить правила, распечатайте картинки по вашему занятию. Когда дети видят, о чем идет речь, информация легче усваивается, запоминается.

Я нашла картинки и сделала книгу с иллюстрациями. В моей книги три темы: «Правила поведения в детском саду»; «Правила поведения дома»; «Правила поведения на улице». Картинки должны быть крупными, чтобы детям было их удобно рассматривать и в дальнейшем по ним пересказывать, то, что они запомнили. Картинки помогают детям составить рассказ, поэтому картинки должны быть четкими, а самое главное разноцветными.

Не забывайте, что занятие будет интересным для детей, только в том случае, если вы сможете интересно, его построить. Так как занятие проходит в виде беседы, то беседа должна сопровождаться легкими, доступными предложениями, чтобы дети смогли легко усвоить материал. А картинки вам в этом помогут. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...