Конспект викторины по правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов «Три сигнала светофора» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Старицина Вероника Михайловна

Конспект  викторины по правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов «Три сигнала светофора» для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_tri_signala_svetofora.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»

Конспект

викторины по правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов «Три сигнала светофора»

для детей 4-5 лет

Подготовила:

Старицина В.М.

                                                                                                   

г.Нижневартовск, 2016г.

Конспект

викторины по правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов «Три сигнала светофора»

для детей 4-5 лет

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правила поведения на проезжей части и на тротуаре.

Программное содержание:

  • Закреплять знание детей о работе светофора;
  • Закреплять знание детей о расположение желтого цвета светофора;
  • Знание правил перехода улицы;
  • Развивать ориентировку в пространстве;
  • Умение действовать по сигналу.

Предварительная работа:

  • Знакомство с светофором, наблюдение за его работой;
  • Рассматривание картин с изображением машин;
  • Рассматривание картин с изображением

Перекрестка  Пешеходного  Остановки

                            перехода

  • Наблюдение за машинами, привозящей продукты в детский сад и мусоровоза;
  • Наблюдения за движением на дороге;
  • Работа по сенсорному воспитанию.

Связь с образовательными областями:

     Физическое развитие– поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ-минутки.

     Социально-коммуникативное развитие развивать эмоциональную отзывчивость – умение сопереживать и желание помочь нуждающимся в помощи. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.

     Социально-коммуникативное и речевое развитие  – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

     Физическое развитие – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.

     Социально-коммуникативное развитие – стимулировать осторожное и осмотрительное отношение на дороге.

     Речевое развитие – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

     Познавательное развитие – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о правилах дорожного движения.

     Художественно-эстетическое развитие – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

Методы и приемы:

  • Игровая мотивация;
  • Исследовательская деятельность;
  • Художественное слово;
  • Рассказ воспитателя;
  • Коммуникативная игра;
  • Дидактическая игра;
  • Индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (лепка, аппликация и рисование);
  • Вопросы;
  • Сюрпризный момент;
  • Подвижная игра.

Словарная работа:

  • Желтый цвет;
  • Трехцветный (новое);
  • Светофор;
  • Красный, зеленый цвет;
  • Тротуар;
  • Дорога.

Демонстрационный материал:

  • Напольный светофор;
  • Фланелеграф с изображением проезжей части и тротуарам (машины, люди);
  •               Картины с изображением

Улицы Остановки Пешеходного Перекресток Проезжая

                                     Перехода                          часть дороги

  • «Живая картина»  на фланелеграфе собери грузовик;
  • Звукозапись песни «Мы едим, едим, едим…».

Раздаточный материал:

  • Заготовки шаблонов светофора;
  • Кружочки красного, желтого, зеленого цвета;
  • Клей;
  • Салфетки;
  • Наборы для фланелеграфа «Собери машину».

Ход занятия:

     Оргмомент: Дети сидят за столами.

Воспитатель:

 -   Послушайте ребята загадку:

     Поморгает красным глазом –

     Остановятся все сразу.

     А зеленым подмигнет –

     Начинают переход.    

Дети:

  • Светофор.

Воспитатель:

  • Правильно ребята.

     Стук в дверь и появляется Светофор.

Воспитатель:

  • Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.
  • Ребята, а Вы помните, что к нам недавно приходил другой светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов?

Дети:

  • Было два цвета: красный и зеленый.

Воспитатель:

  • А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.

Светофор:

  • Я трехцветный светофор,

     Вам помощник на дороге,

     Чтоб дорогу перейти,

     На меня-ка посмотри.

     Если цвет зажегся красный,

     Значит, двигаться опасно.

     Желтый цвет – предупрежденье,

     Жди сигнала для движенья.

     Цвет зеленый говорит:

    «Проходите, путь открыт».

Воспитатель:

  • Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге, используя фланелеграф. Поиграем в викторину «Вопрос - ответ».

Светофор:

  • Ой, давайте по играем и ребята расскажут, что они знают о дороге, а я буду внимательно слушать и за правильные ответы давать Вам свои огонечки, красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

  • Кто ездит по дороге?

Дети:

  • По дороге ездят машины.

Воспитатель:

  • Кто ходит по тротуару?

Дети:

  • Люди ходят по тротуару.

Воспитатель:

  • Где нужно переходить дорогу и на какой цвет?

Дети:

  • Дорогу нужно переходить только в определенном месте по   пешеходному переходу, когда горит зеленый цвет.

Воспитатель:

  • А на какой цвет переходить дорогу нельзя?

Дети:

  • Дорогу переходить нельзя когда горит красный цвет светофора.

Светофор:

                -    Ой какие молодцы детки, все про меня и дорогу знают.

Воспитатель:

  • Да, ребята у нас молодцы. У нашего Светофора есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, я нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорается зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.
  • Где расположен желтый цвет светофора?

Дети:

  • В середине.

Воспитатель:

  • Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый.

     Дети повторяют.

Воспитатель:

  • Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». Светофорчик нам будет давать сигналы, а мы на красный цвет – шагаем, на желтый – стоим, на зеленый – хлопаем в ладоши. (Физ-минутка).

     Физминутка проходит на местах, возле столов.

Светофор:

  • Ой какие Вы внимательные, на все мои сигналы отвечали верно. А не могли бы Вы мне еще  помочь? Я Вам принес светофоры, но на них нет цветных сигналов.

Воспитатель:

  • Конечно поможем тебе светофор. Да, ребята? Мы сейчас приклеим на твои светофоры кружочки красного, желтого и зеленого цвета.

     Дети выполняют аппликацию.

Светофор:

  • Спасибо ребята. Ой, молодцы, помогли мне. Все огоньки на месте.

Воспитатель:

  • А это еще не все, Светофор, мы тебя приглашаем поиграть в игру «Пешеход». Девочки у нас с мамами будут пешеходами, а мальчики водителями.
  • Светофор, а ты не мог бы посигналить нам?

Светофор:

  • С радостью.

     Звучит звуказапись песни «Мы едим, едим, едим…»

     Игра «Пешеход».

    Цель:

  • Закрепить представление о работе красного и зеленого сигнала светофора.

По сигналу Светофора (красный круг)дети стоят, едут машины. По сигналу (зеленый круг) дети идут на другую сторону зала, а машины стоят.

Светофор:

  • Спасибо, дети! Побегу я расставлять светофоры, они будут помогать пешеходам и транспорту. Досвидание.

Дети:

  • Досвидание.

Воспитатель:

  • Досвидание, Светофор.

      Дети сидят за столами.

Воспитатель:

  • А сейчас давайте поделимся на команды и поиграем в игру «Сложи целое из частей».
  • Чья команда быстрее соберет грузовик.

     Дети собирают грузовики из геометрических фигур.

Воспитатель:

  • Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога

У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе речевого развития детей

Современное развитие общества и внедрение в практику работы дошкольных организаций ФГОС невозможно себе представить без использования информационныхресурсов. Информационные технологии значительно расш...

Методическая разработка с использованием электронно-образовательного ресурса по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Друзья природы»

В данной методической разработке ребята с воспитателем отправляются в путешествие в мир природы, останавливаясь на разных остановках и выполняя задания....