Конспект викторины по правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов «Три сигнала светофора» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект викторины по правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов «Три сигнала светофора» для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_tri_signala_svetofora.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»
Конспект
викторины по правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов «Три сигнала светофора»
для детей 4-5 лет
Подготовила:
Старицина В.М.
г.Нижневартовск, 2016г.
Конспект
викторины по правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов «Три сигнала светофора»
для детей 4-5 лет
Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правила поведения на проезжей части и на тротуаре.
Программное содержание:
- Закреплять знание детей о работе светофора;
- Закреплять знание детей о расположение желтого цвета светофора;
- Знание правил перехода улицы;
- Развивать ориентировку в пространстве;
- Умение действовать по сигналу.
Предварительная работа:
- Знакомство с светофором, наблюдение за его работой;
- Рассматривание картин с изображением машин;
- Рассматривание картин с изображением
Перекрестка Пешеходного Остановки
перехода
- Наблюдение за машинами, привозящей продукты в детский сад и мусоровоза;
- Наблюдения за движением на дороге;
- Работа по сенсорному воспитанию.
Связь с образовательными областями:
Физическое развитие– поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ-минутки.
Социально-коммуникативное развитие – развивать эмоциональную отзывчивость – умение сопереживать и желание помочь нуждающимся в помощи. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.
Социально-коммуникативное и речевое развитие – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Физическое развитие – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.
Социально-коммуникативное развитие – стимулировать осторожное и осмотрительное отношение на дороге.
Речевое развитие – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познавательное развитие – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о правилах дорожного движения.
Художественно-эстетическое развитие – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.
Методы и приемы:
- Игровая мотивация;
- Исследовательская деятельность;
- Художественное слово;
- Рассказ воспитателя;
- Коммуникативная игра;
- Дидактическая игра;
- Индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (лепка, аппликация и рисование);
- Вопросы;
- Сюрпризный момент;
- Подвижная игра.
Словарная работа:
- Желтый цвет;
- Трехцветный (новое);
- Светофор;
- Красный, зеленый цвет;
- Тротуар;
- Дорога.
Демонстрационный материал:
- Напольный светофор;
- Фланелеграф с изображением проезжей части и тротуарам (машины, люди);
- Картины с изображением
Улицы Остановки Пешеходного Перекресток Проезжая
Перехода часть дороги
- «Живая картина» на фланелеграфе собери грузовик;
- Звукозапись песни «Мы едим, едим, едим…».
Раздаточный материал:
- Заготовки шаблонов светофора;
- Кружочки красного, желтого, зеленого цвета;
- Клей;
- Салфетки;
- Наборы для фланелеграфа «Собери машину».
Ход занятия:
Оргмомент: Дети сидят за столами.
Воспитатель:
- Послушайте ребята загадку:
Поморгает красным глазом –
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет –
Начинают переход.
Дети:
- Светофор.
Воспитатель:
- Правильно ребята.
Стук в дверь и появляется Светофор.
Воспитатель:
- Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.
- Ребята, а Вы помните, что к нам недавно приходил другой светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов?
Дети:
- Было два цвета: красный и зеленый.
Воспитатель:
- А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.
Светофор:
- Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня-ка посмотри.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
Воспитатель:
- Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге, используя фланелеграф. Поиграем в викторину «Вопрос - ответ».
Светофор:
- Ой, давайте по играем и ребята расскажут, что они знают о дороге, а я буду внимательно слушать и за правильные ответы давать Вам свои огонечки, красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
- Кто ездит по дороге?
Дети:
- По дороге ездят машины.
Воспитатель:
- Кто ходит по тротуару?
Дети:
- Люди ходят по тротуару.
Воспитатель:
- Где нужно переходить дорогу и на какой цвет?
Дети:
- Дорогу нужно переходить только в определенном месте по пешеходному переходу, когда горит зеленый цвет.
Воспитатель:
- А на какой цвет переходить дорогу нельзя?
Дети:
- Дорогу переходить нельзя когда горит красный цвет светофора.
Светофор:
- Ой какие молодцы детки, все про меня и дорогу знают.
Воспитатель:
- Да, ребята у нас молодцы. У нашего Светофора есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, я нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорается зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.
- Где расположен желтый цвет светофора?
Дети:
- В середине.
Воспитатель:
- Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый.
Дети повторяют.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». Светофорчик нам будет давать сигналы, а мы на красный цвет – шагаем, на желтый – стоим, на зеленый – хлопаем в ладоши. (Физ-минутка).
Физминутка проходит на местах, возле столов.
Светофор:
- Ой какие Вы внимательные, на все мои сигналы отвечали верно. А не могли бы Вы мне еще помочь? Я Вам принес светофоры, но на них нет цветных сигналов.
Воспитатель:
- Конечно поможем тебе светофор. Да, ребята? Мы сейчас приклеим на твои светофоры кружочки красного, желтого и зеленого цвета.
Дети выполняют аппликацию.
Светофор:
- Спасибо ребята. Ой, молодцы, помогли мне. Все огоньки на месте.
Воспитатель:
- А это еще не все, Светофор, мы тебя приглашаем поиграть в игру «Пешеход». Девочки у нас с мамами будут пешеходами, а мальчики водителями.
- Светофор, а ты не мог бы посигналить нам?
Светофор:
- С радостью.
Звучит звуказапись песни «Мы едим, едим, едим…»
Игра «Пешеход».
Цель:
- Закрепить представление о работе красного и зеленого сигнала светофора.
По сигналу Светофора (красный круг)дети стоят, едут машины. По сигналу (зеленый круг) дети идут на другую сторону зала, а машины стоят.
Светофор:
- Спасибо, дети! Побегу я расставлять светофоры, они будут помогать пешеходам и транспорту. Досвидание.
Дети:
- Досвидание.
Воспитатель:
- Досвидание, Светофор.
Дети сидят за столами.
Воспитатель:
- А сейчас давайте поделимся на команды и поиграем в игру «Сложи целое из частей».
- Чья команда быстрее соберет грузовик.
Дети собирают грузовики из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...
использование электронных образовательных ресурсов в кружковой работе по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма.
Сообщение к региональному семинару...
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога
У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе речевого развития детей
Современное развитие общества и внедрение в практику работы дошкольных организаций ФГОС невозможно себе представить без использования информационныхресурсов. Информационные технологии значительно расш...
Методическая разработка с использованием электронно-образовательного ресурса по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Друзья природы»
В данной методической разработке ребята с воспитателем отправляются в путешествие в мир природы, останавливаясь на разных остановках и выполняя задания....