Игровое занятие "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект по ОБЖ, когда ребенок остается один дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sovmestnoy_deyatelnosti_azbuka_bezopasnosti.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ
Автор: воспитатель Новикова И.А.
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, Коммуникативная, Игровая
Форма работы: Игровое занятие «Азбука безопасности»
Цель: Формировать осознанное правильное поведение, позволяющее избежать опасных ситуаций дома и на улице.
Задачи:
- СКР: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; учить детей помогать друг другу
- КР: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; совершенствовать диалогическую речь; учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов
- ПР: Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Научить соблюдать определенные правила поведения дома и на улице
Организация развивающей среды: Демонстрационный материал – сюжетные картинки по темам заданий, телефон, острые предметы: нож, ножницы, аптечка домашняя, интерактивная игра, ноутбук. Раздаточный материал – смайлики грустные и радостные
Предварительная работа: Дидактическая игра «Опасные предметы», чтение познавательных сказок Т.А. Шорыгиной, просмотр мультфильмов «Аркадий паровозов»
Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Методы, приемы | Деятельность педагога, или персонажа | Деятельность детей | |
Мотивация детей к деятельности | Игровая ситуация | Педагог предлагает представить детям, что группа это большая квартира и дети в ней совсем одни без родителей, где их подстерегает много опасностей | Дети фантазируют на тему в каком городе, и на каком этаже они хотели бы жить, когда вырастут |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию | |||
Постановка детьми цели деятельности | Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Педагог предлагает совместными усилиями вспомнить, какие опасности могут быть дома и рассказать и предупредить об этом малышей | Дети соглашаются выполнить все задания, которые для них приготовил педагог |
Этапные задачи: мотивировать детей поставить цель, которую им надо будет впоследствии выполнить | |||
Совместная работа по нахождению средств деятельности | Игровые действия и упражнения, пальчиковые игры, демонстрация, | Педагог озвучивает задание 1: «Вы одни дома и к вам постучали в дверь, ваши действия?» (Незнакомец) Педагог подводит итог, как нужно себя вести в такой ситуации Педагог озвучивает задание 2: «У вас зазвонил телефон, ваши действия?» (Незнакомец) Педагог подводит итог, как нужно себя вести в такой ситуации Педагог озвучивает задание 3: «Захотел я кушать, ваши действия?» (Нож и спички) | Дети предлагают различные действия (они могут быть даже пусть и фантастические) Дети внимательно слушают Дети рассказывают, как надо поступить в такой ситуации; кто-то рассказывает ситуацию, которая уже была у него Дети внимательно слушают Дети вспоминают, что в кухне главная мама, и только она или взрослые могут приготавливать пище, пользоваться ножом и газовой плитой |
Педагог подводит итог, как нужно себя вести в такой ситуации Педагог озвучивает задание 4: «В окне так много интересного, ваши действия?» (Высота) Педагог подводит итог, как нужно себя вести в такой ситуации Педагог озвучивает задание 5: «Я испачкал руки, кофту и штаны, ваши действия?» (Электричество и вода) Педагог подводит итог, как нужно себя вести в такой ситуации | Дети внимательно слушают Дети обсуждают между собой можно ли залазить и сидеть на окне, открывать его. Выдвигают положение, что может произойти впоследствии Дети внимательно слушают Дети выдвигают идее, что можно при такой ситуации сделать: переодеться, постирать вещи и посушить их феном и др. Дети внимательно слушают | ||
Этапные задачи: формировать умение детей применять ранее усвоенные знания для решения определенных задач | |||
Самостоятельная работа детей | Интерактивная игра | Педагог объясняет следующее задание, которое состоит в том, чтобы классифицировать предметы и действия по типу: опасно или не опасно | Дети слушают загадки, задания, или ситуации, которые зачитывает педагог, решают их, и каждый ребенок по очереди подходит к доске и выполняет задание, которое предусмотрено интерактивной игрой |
Этапные задачи: формировать умение детей с помощью взрослого и, или самостоятельно применять знания | |||
Обсуждение результатов | Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Педагог предлагает детям взять каждому ребенку смайлики и в зависимости от того, понравилось им занятие или нет, определенный смайлик: смешной или грустный | Дети клеят смайлик, делятся друг с другом и с воспитателем своими эмоциями о произошедшем событии |
Этапные задачи: побуждать детей к осмыслению своей деятельности; восстановить в памяти детей то, что они сегодня делали в сложившейся ситуации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге.
Игра «Найди свою вещь». В крупных городах, по статистике, наезд на пешеходов составляет более половины всех ДТП. Этому сопутствуют не только плохие погодные условия, но и отсутствие какой ...
Мастер - класс изготовления игрового макета " Безопасный город "
Назначение : обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.Цель : изготовление макета для игрового моделирования в работес детьми старшего дошко...
НОД в форме комплексного игрового занятия "Безопасность в быту"
конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия...
Познавательно-игровая программа "Безопасный паровозик"
Познавательно – игровая программа «Безопасный паровозик»Цель: воспитывать в детях необходимост выпол...
Познавательно-игровой проект "Безопасность детей 3 - 4 лет"
Познавательно-игровой проект...
Познавательно – игровой проект «Безопасность детей младшей группы»
Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуаци...
Мастер – класс: «Формирование навыков дорожной безопасности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игрового пособия «Безопасные истории Дозика».
Для педагогов представлен опыт работы по использованию игрового пособия для формирования дорожной безопасности у детей с задержкой психического развития....