Методическая разработка по ПДД : « КВН Дорожная Азбука» В подготовительной комбинированной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Балакина Елена Викторовна
Методическая разработка
по ПДД :
« КВН Дорожная Азбука»
В подготовительной комбинированной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квн "Дорожная азбука"18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

              по ПДД :

« КВН  Дорожная Азбука»

В подготовительной комбинированной группе

                                              Выполнили:

                                                Воспитатели: Корякина Н.А.

                                                                          Балакина Е.В.

                                                Учитель-логопед Богатикова Е.Г.

                                               МБДОУ№29 г.Елец

           

                                   Февраль 2018


Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, на улицах; проверить и закрепить знание дорожных знаков; предупредить наиболее распространенные ошибки поведения на дорогах. Закрепить знания различных видов транспорта.

Оборудование: Светофоры; интерактивные картинки с изображением различных ситуаций на улице( 6 шт.);картинки с различными видами транспорта( 2 набора); разрезные карточки с дорожными знаками, обручи, фланелеграфы, столы.
Предварительная работа: целевая экскурсия на дорогу, беседы с детьми о правилах дорожного движения, занятия по ПДД, разучивание стихотворений, песни.
                                     Ход КВНа:

1.Ведущий:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2. Ведущий:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.


Ведущий приглашает в зал две команды- «Автомобилисты» и «Пешеходы»( дети входят под музыку и становятся напротив друг друга).
Ведущий: Здравствуйте, ребята, взрослые и болельщики! Мы начинаем наш КВН.

- Разрешите мне представить наши команды- команда «Автомобилисты»( команда говорит свою речёвку: «Мы- автомобилисты, не стой на пути. Наша команда всегда впереди»).

- И команда «Пешеходы»( команда говорит свою речёвку: «»Правила мы знаем- это высший класс! Если захотите- мы научим вас!»).

- Представляю Вам наше жюри ( ведущий представляет трёх членов жюри и объясняет, как жюри будет оценивать каждый конкурс). Первым конкурсом нашей игры будет конкурс «Зажги светофор». Каждая команда отвечает на три вопроса и если ответы правильные, то светофор зажигается.( посредине стоит светофор,  который не горит).
Вопросы команде «Автомобилисты»:
1.Где должны двигаться пешеходы?

2.Что означают сигналы светофора?

3. Какие автомобили называют специальным транспортом?


Вопросы команде «Пешеходы»:

1.Какие автомобили называют общественным транспортом?

2.Где нужно переходить проезжую часть?

3.Что помогает регулировать движение на улице?

(Команды отвечают на вопросы и жюри оценивает их ответы, ставит баллы).
Ведущий зажигает светофор и говорит, что путь открыт, т.к. команды правильно ответили на вопросы. Вдруг ведущий находит под светофором конверт, достаёт из него картинки, на которых изображены различные ситуации на улице.

Ведущий объявляет « Конкурс Капитанов»- выходят капитаны каждой команды. Ведущий проводит с капитанами игру «Узнай вид транспорта».Ведущий загадывает загадку, а капитаны должны показать отгадку-картинку, лежащую на столе.
Загадки для капитанов:

1.Чтобы он тебя повёз,
Не попросит он овёс.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину,

И тогда поднявши пыль,

Побежит…( автомобиль)

2. что за чудо светлый дом,

Поссажиров много в нём.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.( автобус)

3. их видим мы повсюду,

Их видно из окон.

По улице движутся быстрым потоком,

Они первозят различные грузы-

Кирпич и железо, зерно и арбузы.( грузовики).

4.этот конь не есть овса.

У него два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. ( велосипед)

5.Длинной шеей наверху

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут-наложу

Человеку я служу.( подъёмный кран).

6. к нам во двор забрался «Крот»

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты он копает.( эксковатор).

7. мчится огненой стрелой

Мчится в даль машина.

И зальёт пожар любой,

Смелая дружина.( пожарная машина).

8. овсом не кормят, кнутом не гонят.

А как пашет- 5 плугов тащит. ( трактор)
По результатам ответов капитанов, жюри выставляет баллы.

Вдруг неожиданно для детей под музыку вбегает Шапокляк со своей Лариской и начинает валять светофор. Ведущие её останавливают и говорят, что без светофора произойдёт авария и люди могут пострадать.ведущие объясняют, что у них идёт КВН по правилам движения и шапокляк решает поиграть с ребятами и проводит конкурс «Дорожная ловушка». На интерактивной доске появляются картинки различных дорожных ситуаций. А дети определяют можно так посткпать или нет. По результатам конкурса жюри ставит оценки командам.

Ведущий объявляет последний конкурс-эстафету «Собери знак и скажи что он обозначает». Члены команд становятся друг за другом и поочереди бегут к обручам наполу, где лежат разрезанные дорожные знаки, каждый добавляет по одной части и в конце команда собирает целый знак. Когда знак собран, капитан называет его, жюри оценивает  быстоту и правильность выполнения данного конкурса.

Пока жюри подводят итоги КВНа дети-болельщики исполняют песню Александра Брелёва «Красный, жёлтый, зелёный».

После подведения итогов жюри вручает дипломы и грамоты всем участникам команд. Ведущий благодарит участников, болельщиков и жюри, до новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»

Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Приключения Буратино и его дорожная азбука"

Методическая разработка предполагает организацию детской деятельности в форме игры – приключения, где дети знакомят главного героя с азбукой безопасности, в доступной им форме осваивают правила ...