Конспект по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71»
Левобережного района городского округа г. Воронеж
Номинация : «Обучение детей Правилам дорожного движения»
(тематическое занятие)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы
«Юный пешеход»
Подготовил: Волгина О.В.
воспитатель I КК
Воронеж 2016
Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Задачи: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивающая задача. Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения. Воспитательная задача. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Оборудование: проектор, дидактическая игра «Собери знак» (дорожные знаки), фишки с изображением машины и человека, бумага для рисования А3,гуашь,цветные карандаши, пастель, кисти, для воды, медали для награждения.
Ход ООД:
Дети входят в группу и становятся лицом к экрану. На экране появляется фрагмент мультфильма «Доктор Айболит».
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки этот отрывок?(ответы детей)
А почему с зайчишкой случилась беда? (ответы детей) А можно ли бегать по дороге?(ответы детей) Конечно зайчик не знает правила дорожного движения и поэтому с ним произошла беда. А как же нам рассказать зайчонку об этих правилах ,ведь он сейчас в больнице?(ответы детей) Сколько интересных вариантов вы предложили. Я предлагаю вам сделать книгу о правилах дорожного движения и подарить ее зайчонку. Вы согласны ? (Да) Но для того чтобы составить книгу нам нужно вспомнить все правила дорожного движения которые вы знаете.
Проводится игра «Почемучка!»
- Для чего предназначена улица?
- На какие части она делится?
- Как называют людей, идущих по улице?
- Как пешеход должен идти по улице?
- Где люди могут переходить проезжую часть?
- Как узнать, где переход?
- Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности?
Воспитатель: А кто является главным помощником на дороге?
Дети : Светофор.
Воспитатель: Молодцы. Конечно же светофор. (На экране появляются светофоры с двумя и тремя сигналами). Ребята обратите внимание на экран . какой светофор для пешеходов ,а какой для автомобилей?
Дети: С двумя – для пешеходов, а с тремя для автомобилей.
Физминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дорожке. (Шагают.)
Путь везде открыт для нас
Пешеходы мы сейчас.
А теперь мы побежим, (Бегут.)
Мы ведь к поезду спешим
Опоздать боялись мы,
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились. (Садятся.)
Воспитатель: Молодцы. А кроме светофора кто еще помогает пешеходам на дороге?
Дети : Дорожные знаки.
Дидактическая игра «Собери знак». Дети собирают дорожные знаки из нескольких частей. (запрещающие и разрешающие, указательные знаки)
Воспитатель: Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)
- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения
Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.
- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)
Ответы детей.
Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет,
Он грозит – нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет!
- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?
(Дети находят и называют запрещающие знаки)
- Дорожные знаки бывают указательными.
А еще бывают знаки
Взяты в синенький квадрат,
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят!
(Дети находят и показывают указательные знаки)
- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)
(Дети находят и называют предупреждающие знаки)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
(Переход «зебра»)
Воспитатель: Верно, дети, это пешеходный переход.
-Переходы бывают разные: наземные регулируемые и нерегулируемые,
подземные и надземные.
-Самый безопасный переход – подземный. Кто сможет показать его
на картинке? Ребенок выходит, показывает.
-Как вы думаете, дети, почему его называют подземным? Дети отвечают.
-Верно, такие переходы находятся под землей. По ним можно переходить
улицу смело, не оглядываясь по сторонам. В крупных городах они расположены под очень широкими улицами, проспектами, по которым мчится большой поток транспорта. Без подземных переходов в таких местах очень опасно! Кто знает в нашем городе где есть такой переход?
Дети : Возле цирка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все правильно сделали. Это нам пригодится, когда мы будем делать книгу о правилах дорожного движения для зайчонка. Чтобы закрепить наши знания предлагаю вам превратиться в пешеходов и водителей . Вы согласны?
Дети : Да.
Воспитатель: На столе лежат круги : на одних нарисована машина , на других человек. Ребята которым попадется машина – будут водителями, а кому попадется человек- пешеходы.( Дети самостоятельно распределяют роли)
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. А сейчас мы можем приступить к изготовлению книги. Как мы можем рассказать зайчонку о правилах поведения на дороге , ведь писать вы не умеете?
Дети: Можно нарисовать рисунки.
Воспитатель: Хорошая идея. Вы согласны ребята?
Дети :Да.
Воспитатель: Тогда присаживаемся за столы и приступаем к работе.
После того, как работа закончена, дети рассказывают о том, что они нарисовали.
Воспитатель : Какие хорошие рисунки у вас получились. Сейчас мы сложим их в эту папку и у нас получится книга . Отправим мы ее в лесную больницу доктору Айболиту ,а он отдаст ее зайчонку. Теперь он сможет выучить все правила дорожного движения.
А вам ребята я хочу вручить медали «Юный пешеход» за ваши знания правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....