Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию " Дом для кошка Мурки"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей-волонтёров " Дом для кошки Мурки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volontery_koshkin_dom_starshie.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию
«Дом для кошки Мурки»
Подготовила :воспитатель высшей квалификационной категории Новикова Елена Львовна
2018
Цель: создание условий для пробуждения инициативы к волонтерской деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить понятие «пожарная безопасность», дать знания о причинах возникновения пожара.
2. Познакомить с понятиями «погорелец», «беженец».
Развивающие:
1. развивать фантазию и воображение детей;
2. развивать мелкую моторику;
3. развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство эмпатии, желание оказывать помощь.
Использованные технологии:
ИКТ
Здоровьесберегающие
Оборудование:
Мультимедийная установка
Видеокамеры
Столы по количеству команд
Ход НОД
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами встретились на съемках телепередачи!
Занимайте свои места (по секторам).
Дети садятся на стульчики.
Приготовились? Камера. Мотор! Начали! (включается свет)
Добрый день, уважаемые зрители и телезрители! Приветствую Вас на съемках телепередачи «Юные волонтеры».
СЛАЙД 2 (МУЗЫКА ВКЛЮЧАЕТСЯ АВТОМАТОМ)
Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло видео письмо, внимание, на экран!
СЛАЙД 3 (появляется Кошка)
Кошка:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурка Васильевна.
Мне нужна ваша помощь.
Вы, наверное, помните сказку «Кошкин дом»?
Это в моем доме случился пожар, и он сгорел… сгорел до тла!
Нет ни дома, ни мебели в нем, ни сада…
(плачет, вытирает лапкой глазки).
СЛАЙД 4 (фото кошки)
Воспитатель: Ребята…. Какое несчастье постигло Мурку Васильевну? (сгорел дом вместе с мебелью и садом).
А кто знает, что такое пожар? (ответы)
СЛАЙД 5
Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.
Какие причины возникновения пожара вы знаете?
- неправильное обращение со спичками;
- неправильное обращение с электроприборами;
- …..
Да, ребята, как правило, причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.
Но порой пожар может случиться и не по вине человека – например, в дом ударит молния.
Ребята, что нужно делать при первых признаках пожара? (воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости дополняет)
СЛАЙД 6
Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого нужно набрать номер службы спасения - 112. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж.
Самое главное, не паниковать, не бегать зря по квартире и не пытаться самостоятельно потушить огонь. А, вызвав пожарных, плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу. Ни в коем случае не открывайте окна! Поток воздуха только разожжет огонь сильнее! О своем бедствии лучше сообщить соседям или прохожим.
Физкультминутка:
СЛАЙД 8
Воспитатель: Давайте поиграем в пожарных.
Мы – пожарные.
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
СЛАЙД 9
Воспитатель: К сожалению, бывает так, что пожарные не успевают вовремя потушить пожар, и люди остаются без жилья, без мебели, без одежды, без денег… Таких людей называют «погорельцами» или «беженцами». Им негде жить и нечего надевать. Тогда им на помощь приходят другие люди, которые отдают им часть своей одежды, деньги, некоторые дают приют в своих квартирах.
СЛАЙД 10
Воспитатель: Мурка Васильевна из нашего видеописьма тоже стала «погорельцем», и, как вы помните, только добрые котята дали ей крышу над головой.
Ребята, а вы бы помогли кошке? (да)
Что мы можем для нее сделать?
(можно показать материал: кубики ЛЕГО для дома, бумага с одеждой, которую нужно вырезать (раскраски или образцы нарядов Кошки, которые дети должны нарисовать), пластилин для мебели + образцы) – либо детям предлагается материал, они сами распределяются и работают по замыслу, воспитатель направляет.
По окончанию работы дети под руководством воспитателя размещают дом на отдельном столе, расставляют мебель, одежду можно положить в отдельную коробочку – сундук.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Настоящие юные волонтеры, готовые прийти на помощь нуждающимся!
СЛАЙД 11
Помните, ребята, чтобы не возник пожар, нужно осторожно обращаться с огнем. Все вы знаете, что спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям. Помните правила пожарной безопасности!
Воспитатель: Итак, я напоминаю, сегодня мы снимали телепередачу «Юные волонтеры», где дети из детского сада №___ помогали Кошке Мурке, пострадавшей от пожара, обзавестись новым домой, мебелью и гардеробом!
Наша передача подошла к концу!
До встречи через неделю! Давайте похлопаем друг другу!
СЛАЙД 12
Окончание передачи. (Звук автоматически включается)
Поведение итогов:
Воспитатель:
Ребята, скажите, что мы с Вами сегодня делали? (снимали телепередачу)
Про что была телепередача? (про пожар, погорельцев…)
Как мы помогли кошке? (построили дом, мебель, изготовили одежду)
Вам понравилась наша телепередача? (да!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"
Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»
Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: " Рассказывание о хлебе"....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"
Конспект занятия предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...
Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»
Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...