конспект оод по ознакомления с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Покормим птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для младших дошкольников
"Покормим птиц зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormim_ptits_zimoy.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
для детей младшего дошкольного возраста
«Покормим птиц зимой».
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
закреплять знания детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях природы. (Зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)
Учить проговаривать чистоговорку.
2. Развивающие задачи:
развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
стимулировать творческую активность детей в игре
развивать двигательную активность
3. Воспитательные задачи:
воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Методы и приемы: сюрпризный момент, совместная игровая и трудовая деятельность, художественное слово, похвала, использование ИКТ.
Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, музыкально-эстетическое развитие.
Оборудование:
Технические средства: ноутбук
Демонстрационный материал: кормушка с игрушечными птицами для образца, елочки.
Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», игры — перевоплощения, чтение стихов о зиме, загадывание загадок.
Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления.
Ход
В:
Доброе утро, ребята!
Давайте поздороваемся с солнцем и птицами:
«Доброе утро, солнце и птицы!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Посмотрите, ребята, друг на друга!
Подарите улыбку друг другу!»
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас ?
Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?
( стало холодно, выпал снег, деревья голые).
Посмотрите в окошко. Полюбуйтесь на зиму!
Наступило самое трудное время в жизни птиц
Ребята а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (нет) Некоторые птицы улетают в теплые края
Как мы их называем
(перелетные)
Но не всем птицам страшна зима
А как называются птицы, которые остаются зимовать?
(зимующие)
В:
Ой, дети! Кто-то стучится к нам в окошко, кто же это?
Воробей: ( игрушка)
Я — весёлый воробьишка,
Серый маленький мальчишка,
Был сегодня я в лесу. Одни птицы улетели. Другие остались, ничего не пойму.
В: Тише, тише, не шуми!
Ты кто такой лучше расскажи.
Воробей.
Я смелый и храбрый птенец – воробей
Живу, не боясь ни зверей, ни людей
Везде, где хоть кто-нибудь что-то жует
Птенец воробей свою крошку найдет
В-ль:
Так какую новость ты нам принес
Так я говорю. Был сегодня в лесу. Одни птицы улетели. Другие остались. Тихо в лесу. Ничего не пойму.
Ребята, давайте узнаем, какие птицы остались зимовать с нами
Я вас приглашаю в зимний лес
А поедем мы на санках.
но, сначала, нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик, потуже завяжу (завязываем шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые ( показывает кисти рук)
Крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают тыльную сторону ладоней)
И хотя мы маленькие ( руки на пояс)
У нас есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду
(шаги на месте)
На горку поднимусь руки поднять вверх
И с горки прокачусь
У-у-у-ух (быстрое движение рук вниз)
Игра «Санки» ( под музыку)
В: Как красиво в зимнем лесу, только снег под ногами хрустит
Ребята тише! Послушайте среди ветвей слышен какой - то шорох
(Включается запись «Голоса птиц)
Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
(Птички поют).
Ой, посмотрите. А здесь какой- то конвертик. Посмотрим. Что здесь написано
(Открыть конверт)
В: Да, это же загадки!
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку
Кто узнал ее? (синичка)
Послушайте, как синичка поет
(грамзапись)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Вот и весь репертуар
Оглашает крону клена
Своим пением…… (ворона)
(грамзапись)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крохи собирает.
(воробей)
(грамзапись)
Красногрудый, чернокрылый.
любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
он появится опять
(снегирь)
(грамзапись)
Вещунья белобока,
А зовут ее……( сорока)
(грамзапись)
Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали!
Давайте еще раз назовем птичек, которые остались с нами зимовать (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь)
Как можно, одним словом назвать этих птиц? Почему?
(зимующие, потому что они не улетают в теплые края, остаются зимовать у нас)
Вставайте в кружок
Давайте превратимся в птичек синичек и немножко отдохнем.
Физкультминутка
«Шустрые синички»
Скачет шустрая синичка.
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки в сторону)
Завертелась, как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присесть)
Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки на плетень
Тири-тири, тень-тень, тень (прыжки на месте на двух ногах)
Молодцы ребята. Проходите на стульчики
Д/и «Угадай, кто улетел».
По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела
Игра повторяется 2-3 раза.
В: Ребята, отгадайте загадку
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься
На сучке висит избушка
Называется……
(кормушка)
В: Ребята, а чем мы с вами можем накормить птиц?
Дети: Хлебом, пшеном, семечками.
А у меня в этих мешочках, угощение для птичек
(Воспитатель показывает детям 3 мешочка: с крошками белого хлеба, семечки, пшено).
Игра «Определи наощупь корм»
Детям нужно отгадать на ощупь содержимое в мешочках.
В: Молодцы! А теперь давайте этот корм положим птичкам в кормушку.
В: Ребята, давайте позовем птичек на нашу кормушку!
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички (зовущие движения пальцев)
Сала дам синичке (режущие движения одной ладонью о другую)
приготовлю крошки, хлебушка немножко (пальцы «щепоткой» - «крошим хлеб»)
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (вытянуть вперед левую руку),
Галки да вороны ешьте макароны! (теперь ладонью о ладонь)
Птички нам говорят:
Всем огромное спасибо!
Нам насыпали зерно
Очень вкусное оно!
Итог
О каких птицах мы говорили7
Как сказать, одним словом?
Дети, вместе мы разобрались
что надо положить птицам в кормушку,
с нашей помощью птицы перезимуют, и будут радовать нас своими песнями.
Я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у бабушки»
Тема: «В гостях у бабушки»Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)Задачи:Образовательные:1. Дать элементарное представление о том, какую пользу при...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом няни».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом няни» будет полезен воспитателя младшего дошкольного возраста по формированию пре...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Зимующие птицы".
Тема: «Зимующие птицы»Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки ...
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Здравствуй, божья коровка!»
Занятие расширит знания детей о насекомых, расширит знания о божьей коровке....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "ЗИМА". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "ЗИМА". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»
Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы...