конспект оод по ознакомления с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Покормим птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Казарова Наталья Федоровна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для младших дошкольников

"Покормим птиц зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormim_ptits_zimoy.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

 для детей младшего дошкольного возраста

«Покормим птиц зимой».

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный  интерес у детей к жизни птиц.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

закреплять знания детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях природы.  (Зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)

Учить проговаривать чистоговорку.

2. Развивающие задачи:

развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения

развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление

стимулировать творческую активность детей в игре

развивать двигательную активность

3. Воспитательные задачи:

воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Методы и приемы: сюрпризный момент, совместная игровая и трудовая деятельность, художественное слово, похвала, использование ИКТ.

Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, музыкально-эстетическое развитие.

Оборудование:

Технические средства:  ноутбук

Демонстрационный материал: кормушка с игрушечными птицами для образца, елочки.

Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», игры — перевоплощения, чтение стихов о зиме, загадывание загадок.

Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления.

Ход

В:

 Доброе утро, ребята!

Давайте поздороваемся с солнцем и птицами:

«Доброе утро, солнце и птицы!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Посмотрите, ребята, друг на друга!

Подарите улыбку друг другу!»

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас ?

 Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?

( стало холодно, выпал снег,  деревья голые).

Посмотрите в окошко. Полюбуйтесь на зиму!

Наступило самое трудное время в жизни птиц

Ребята а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (нет) Некоторые птицы улетают в теплые края

Как мы их называем

(перелетные)

Но не всем птицам страшна зима

А как называются птицы, которые остаются зимовать?

(зимующие)

В:

Ой, дети! Кто-то стучится к нам в окошко, кто же это?

Воробей:  ( игрушка)

 Я — весёлый воробьишка,

Серый маленький мальчишка,

Был сегодня я в лесу. Одни птицы улетели. Другие остались, ничего не пойму.

В: Тише, тише, не шуми!

Ты кто такой лучше расскажи.

Воробей.

 Я  смелый и храбрый птенец – воробей

Живу, не боясь ни зверей, ни людей

Везде, где хоть кто-нибудь что-то жует

Птенец воробей свою крошку найдет

В-ль:

Так какую новость ты нам принес

Так я говорю. Был сегодня в лесу. Одни птицы улетели. Другие остались. Тихо в лесу. Ничего не пойму.

Ребята, давайте узнаем, какие птицы остались зимовать с нами

Я вас приглашаю в зимний лес  

А поедем  мы на санках.

 но, сначала, нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик, потуже завяжу (завязываем шарфик)

А потом красивые,

Теплые, пушистые ( показывает кисти рук)

Крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают тыльную сторону ладоней)

И хотя мы маленькие ( руки на пояс)

У нас есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду

(шаги на месте)

На горку поднимусь руки поднять вверх

И с горки прокачусь

У-у-у-ух (быстрое движение рук вниз)

Игра «Санки» ( под музыку)

В: Как красиво в зимнем лесу, только снег под ногами хрустит

Ребята тише!  Послушайте среди ветвей слышен какой - то шорох

(Включается запись «Голоса птиц)

 Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

(Птички поют).

Ой, посмотрите. А здесь какой- то конвертик. Посмотрим. Что здесь написано

(Открыть конверт)

В: Да, это же загадки!

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку

Кто узнал ее?  (синичка)

Послушайте, как синичка поет

(грамзапись)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Вот и весь репертуар

Оглашает крону клена

Своим пением…… (ворона)

(грамзапись)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крохи собирает.

(воробей)

(грамзапись)

Красногрудый, чернокрылый.

любит зернышки клевать.

 С первым снегом на рябине

 он появится опять

 (снегирь)

(грамзапись)

Вещунья белобока,

А зовут ее……( сорока)

(грамзапись)

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали!

Давайте еще раз  назовем птичек, которые остались с нами зимовать (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь)

Как можно, одним словом назвать этих птиц? Почему?

(зимующие, потому что они не улетают в теплые края, остаются зимовать у нас)

Вставайте в кружок

Давайте  превратимся в птичек синичек и немножко отдохнем.

Физкультминутка

«Шустрые синички»

Скачет шустрая синичка.
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки в сторону)
Завертелась, как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присесть)
Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень, тень (прыжки на месте на двух ногах)

Молодцы ребята. Проходите на стульчики

Д/и «Угадай, кто улетел».

По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела

Игра повторяется 2-3 раза.

В: Ребята, отгадайте загадку

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься

На сучке висит избушка

Называется……

(кормушка)

В: Ребята, а чем мы с вами можем накормить птиц?

Дети: Хлебом, пшеном, семечками.

А у меня в этих мешочках, угощение для птичек

 (Воспитатель показывает детям 3 мешочка: с крошками белого хлеба, семечки, пшено).

Игра «Определи наощупь корм»

 Детям нужно отгадать на ощупь  содержимое в мешочках.

В: Молодцы! А теперь давайте этот корм положим птичкам в кормушку.

В: Ребята,  давайте позовем птичек на нашу кормушку!

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички (зовущие движения пальцев)

Сала дам синичке (режущие движения одной ладонью о другую)
приготовлю крошки, хлебушка немножко (пальцы «щепоткой» - «крошим хлеб»)

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (вытянуть вперед левую руку),

Галки да вороны ешьте макароны! (теперь ладонью о ладонь)

 Птички нам говорят:

Всем огромное спасибо!

Нам насыпали зерно

Очень вкусное оно!

Итог

О каких птицах мы говорили7

Как сказать, одним словом?

Дети, вместе мы разобрались

что надо положить птицам в кормушку,

с нашей помощью птицы перезимуют, и будут радовать нас своими песнями.

Я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у бабушки»

Тема: «В гостях у бабушки»Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)Задачи:Образовательные:1. Дать элементарное представление о том, какую пользу при...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом няни».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с  трудом няни» будет полезен воспитателя младшего дошкольного возраста по формированию пре...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Зимующие птицы".

Тема: «Зимующие птицы»Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "ЗИМА". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста  "ЗИМА". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы...