У каждого времени года свои правила - познакомьте с ними своих детей!
материал по обж на тему
Предварительный просмотр:
Весенний лед-источник повышенной опасности!
Уважаемые родители!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время весеннего таяния ледяных мест на реке, предупредите их об опасности нахождения на льду водоема. Помните, что в период паводка, даже при незначительном образовании льда и его таянии, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте детям близко подходить к водоему и опускать в него кораблики, лодочки и другие предметы.
Оторванный кусок льдины, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Разъясните детям меры предосторожности в период весеннего паводка.
Не ходи весной по льду,
Можешь ты попасть в беду-
В лунку или полынью,
И загубишь жизнь свою!
Помните, что жизнь наших детей зависит только от нас самих!
Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!
ЛЁД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!
Осторожно, сосульки!!!
Рекомендации безопасного поведения:
- Соблюдайте осторожность, когда проходите рядом с домами, особенно если на крышах есть снежные карнизы;
- Помните, что чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти фасады домов бывают особенно опасны;
- Если во время движения вы услышали наверху подозрительный шум, нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что происходит. Возможно это сход снега или ледяной глыбы. Необходимо как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.
- Если Вы увидели огороженный участок – обойдите это место, не пытайтесь сократить путь, подлезая под ограждение;
- Во всех случаях надо следить, чтобы вблизи стен домов не играли дети.
Выше голову и будьте осторожны!
Весной сосульки с крыш свисают,
Под ними лучше не ходить!
Упасть сосулька может с крыши,
И в человека угодить!!!
Кроме того, весна таит в себе и другие опасности. Несмотря на то, что за окном в некоторых районах температура днем уже плюсовая, но в вечернее и ночное время суток температура за окном все же опускается до минусовых отметок. Тот снег, который не успел растаять за день, превращается в «каток». Передвижение по таким дорогам очень опасно как для пешеходов, так и для автолюбителей.
Действия во время гололеда (гололедицы):
ПЯТЬ ВАЖНЫХ ПРАВИЛ:
1.ДЕРЖИТЕ РЕБЕНКА ЗА РУКУ.
Перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.
2. НЕ СПЕШИТЕ.
Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.
3. ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНУЮ ОБУВЬ.
Взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.
4. ВСЕГДА СМОТРИТЕ ПОД НОГИ.
5. НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ.
Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», — советуют врачи.
1. Присядьте, меньше будет высота падения.
2. При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.
3.Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.
- Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед!
Если я пойду по льду,
То, конечно, упаду.
Так что, лучше я его
Потихоньку обойду!!!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ – БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ГОЛОЛЕДЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"
Кнспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесбе...
итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесб...
Формирование представлений о временах года через наблюдения как основной метод ознакомления детей с природой.
Интерес к проблеме времени равно свойственен естествознанию и наукам гуманитарного цикла. По существу, любое проявление человеческой деятельности не просто "погружено" во время, происходит в нем, но и...
"Что должен знать каждый родитель о своих правах и обязанностях"
Материал в информационный уголок для родителей, где на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» кратко формулированы положения и выделены наиболее значимые,представляющие для них инте...
“Стол времен года” – как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста
Формирование экологической культуры у детей дошкольного ворзраста....
Зимние народные праздники. У каждого времени свои обычаи.
Цель: Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси. Задачи образовательные, развивающие, воспитательные:- закрепить знания детей о зимних праздниках, колядках;- у...
Консультация для родителей "Для каждого времени года присуще сезонные заболевания"
Осенью у многих начинается тоска - это плохо, поскольку унылые мысли действуют на иммунитет так же губительно, как и инфекция....