Конспект НОД по ПДД.
материал по обж на тему
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Внимательные пешеходы»
Форма организации обучения детей: Игровая
Цель: проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки.
Задачи: 1. Закрепить знания различных дорожных знаков, места их установки.
2. Сформировать способности детей не теряться в нестандартных ситуациях на дороге.
3. Развивать умения детей быстро и правильно принимать решение в дорожных ситуациях.
Интегрируемые образовательные области:
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Макет перекрестка, с остановкой, со знаками. Картинки со знаками (для рисования), макеты знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peshehod.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность _________________________________________________________________________________________
Возрастная группа воспитанников_____________________________ _____________________________________ направленности
Наименование образовательной организации _________________________________________________________________________
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Внимательные пешеходы»
Тип конструирования ____________________________________________________________________________________________
Форма организации обучения детей конструированию ________________________________________________________________
Цель: проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки.
Задачи: 1. Закрепить знания различных дорожных знаков, места их установки.
2. Сформировать способности детей не теряться в нестандартных ситуациях на дороге.
3. Развивать умения детей быстро и правильно принимать решение в дорожных ситуациях.
Интегрируемые образовательные области:
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) детей:
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Макет перекрестка, с остановкой, со знаками. Картинки со знаками (для рисования), макеты знаков.
Планируемый результат:
Предварительная деятельность с воспитанниками:
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. | ||
Создание образовательной ситуации | - Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо, но оно промокло и половина предложений расплылась. Но мы все равно попробуем его прочитать, а вы мне в этом поможете. | Дети стоят на ковре рядом с воспитателем. | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | (Воспитатель начинает читать предложения а дети заканчивают). «Прежде чем перейти дорогу, найди …. Остановись у … Посмотри внимательно в …; потом … по… Вот так ты научишься переходить …». Вот и какие-то картинки, а на них знаки, только их кто-то нарисовал не до конца.(показ картинок детям). - Кто мог нам прислать такое загадочное письмо? В. Ребята, здесь есть ещё загадка. Я глазищами моргаю Неустанно, день и ночь. Автомашинам помогаю И тебе хочу помочь. - Да, ребята, правильно, светофор. | - Место для перехода. - Тротуара. - Левую сторону, нет ли машин, затем в правую. -Переходи дорогу. -Пешеходному переходу. -Дорогу. Дети рассматривают картинки. Предположения детей (полицейский, работник ГАИ) -Светофор. | |
2 часть – основная | Цель: Сформировать способности детей не теряться в нестандартных ситуациях на дороге. Развивать умения детей быстро и правильно принимать решение в дорожных ситуациях | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Дети, а давайте отправимся в путешествие по городу и возьмем с собой письмо. И проверим правильно ли мы прочитали письмо? -Закрываем глаза. Раз, два, три в городе ты очутись. Сейчас мы пойдем к остановке. | -Давайте отправимся в путешествие. Дети вместе с воспитателем проходят к макету города. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Дети, скажите, пожалуйста, как нужно вести себя на остановке? - Вот мы сели в автобус. -Ребята, а как нужно вести себя в автобусе? - Хорошо. Вот мы с вами и приехали. Выходим. Нам нужно перейти дорогу. А как нужно переходить улицу, кто мне скажет? - Да, правильно. Обратите внимание, что там где мы будем переходить улицу, стоит светофор. Значит, на нужный нам свет мы начнем переходить и строго по … - Ребята, посмотрите, какой красивый и большой автомобиль. А какую опасность он в себе таит? - Да, правильно, молодцы. Давайте рассмотрим светофор и знак «пешеходный переход». Где они расположены? - Ребята, посмотрите, чуть дальше какой весит знак? - А это что за знак? - А этот знак что означает? -Ребята, а это что за знак? -Дети, у меня есть для вас мультфильм. Давайте мы его просмотрим.(Просмотр мультфильма) | - На остановке нужно стоять, не баловаться. Ждать свой номер автобуса. На дорогу выскакивать нельзя. -Нужно сесть, сидеть спокойно, не вертеться, потому что можно упасть, когда автобус будет останавливаться. Нельзя высовывать руки в открытое окошко. - Нам нужно остановиться, посмотреть в стороны, а потом переходить, если нет машин. -По зебре, на зеленый свет, там где установлен знак. (ответы детей). (Перешли дорогу, остановились у стоящей у обочины машине). - За ним не видно как едут другие автомобили. Нас не видно водителям машин. - На тротуаре. Еще на тротуаре находится знак «автобусная остановка». - «Въезд запрещен». Значит, туда въезд машинам запрещен. - «Главная дорога». - Знак предупреждает, что надо уступить дорогу. -"Пешеходный переход" Дети просматривают мультфильм выведенный на интерактивную доску. | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | -Ребята, как нужно переходить дорогу? - А представьте себе, что на той стороне дороги вы увидели друга или подругу. Он или она вам кричит: «Идем скорей сюда, я тебе что-то хочу сказать!» Как вы поступите? - А почему нельзя прямо здесь вот взять и побежать через дорогу, сразу к другу. - Конечно, ребята, все правильно, молодцы. А скажите, где здесь, подземный переход? - Хорошо, а вот, скажите, какое здесь движение? И как вы это определили? | -По пешеходному переходу, держусь за руку взрослого. - Я пойду к зебре, чтоб там перейти дорогу, потому что там безопаснее. А я пойду по подземному переходу, потому что там безопаснее. А я скажу, чтобы дорогу перешел мой друг, так тоже безопаснее. - Потому что, может сбить машина. Может из-за человека случиться авария, погибнут другие люди. - Там, дальше остановки есть подземный переход, там стоит знак «Подземный переход». - Движение двустороннее, посередине дороги начерчена линия (дорожная разметка). | |
3 часть – заключительная | Цель: Закрепить знания различных дорожных знаков | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Ну, что ребята, молодцы, нам пора возвращаться в детский сад. Когда мы вернемся, нас ждут картинки со знаками, которые нужно дорисовать. Дети куда мы сегодня отправлялись? Что узнали нового? | Возвращаются в детский сад. -Мы путешествовали по городу. Дети высказывают свои предположения. | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Ребята на память о нашем путешествии у вас на столах лежат те самые недорисованные знаки, давайте мы их дорисуем и оставим себе чтоб никогда не забывать правила дорожного движения. | Приступают к рисованию незаконченных картинок со знаками, дорисовывают знаки, раскрашивают их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....