Конспект НОД по ПДД.
материал по обж на тему
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:- «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:- Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
-Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_ostanovka.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность _________________________________________________________________________________________
Возрастная группа воспитанников_____________________________ _____________________________________ направленности
Наименование образовательной организации _________________________________________________________________________
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:- «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:- Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
-Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Интегрируемые образовательные области: Безопасность, художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность)
Форма организации детей: Игровая.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): дорожные знаки, мультфильм по ПДД
Планируемый результат:
Предварительная деятельность с воспитанниками: - беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картине.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к совместной деятельности, создать положительный эмоциональный настрой от совместного общения. | ||
Создание образовательной ситуации | -Встаньте дети, встаньте в круг. Слева друг и справа друг. - Ребята, отгадайте загадку: Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино) | - Буратино. | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он рассказал, что ему нужна помощь. Он приехал к нам в город, заблудился и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Мы поможем Буратино? | -Да. | |
2 часть – основная | Цель: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - А в каком городе мы живем? - Давайте поможем гостю нашего города не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку: В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. | -Шарья. -Улица. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете на чем в те дальние времена перемещались люди? - Правильно, ребята! Как вы думаете людям было удобно пользоваться таким видом транспорта? Почему? - Да дети. Людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…. На чем они путешествовали? - Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор». Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .» - В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. - Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: - Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! - Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? -Ребята, а давайте отдохнем и поиграем в игру «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется). - А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках». - А для чего на улицах нужны дорожные знаки? - Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем:
| - На лошадях, на повозках. -Это было не удобно, это занимало очень много времени . - поезда, автомобили, самолеты и т.д. Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. -Для, чтобы не было аварий и т.д. Проводится игра. -Дорожные знаки нужны для того чтоб люди и машины ориентировались на дороге. - Пешеходный переход. - Велосипедная дорожка. - Пешеходная дорожка. - Светофор. -Дети. - Пункт медицинской помощи. - Въезд запрещен. - Место остановки автобуса. | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.) Пешком по улице идет. Значит это Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты ... Голос автомобиля? А машины летают? У светофора 8 глаз? А машины спят в кроватях? Как называется то место, где люди ожидают автобус ? Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки ? - Следующая наша остановка называется «Собери светофор». | -Пешеход -Пассажир. -Сигнал. -Нет, ездят. - Нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый - Нет, в гараже, на автостоянке. - Остановка. - Улица Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге. | |
3 часть – заключительная | Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и умении их практически применять в различных ситуациях | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои Вопросы: 1. Кто из вас идет вперед 2. Кто летит вперед так скоро, 3. Знает кто, что свет зеленый А что желтый свет всегда 4. Знает кто, что красный свет 5. Кто из вас, идя домой, 6 Кто из вас в вагоне тесном Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь Буратино точно не заблудится и с помощью знаков дорожного движения будет легко ориентироваться в городе. А нам пора возвращаться в группу. - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? | ||
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | А у меня для вас памятный подарок о нашем путешествии. Это мультфильм о правилах дорожного движения. Пройдемте в наш зал и просмотрим его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....