Конспект НОД по ПДД.
материал по обж на тему

Онучина Екатерина Васильевна

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:- «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:- Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_ostanovka.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность _________________________________________________________________________________________

Возрастная группа воспитанников_____________________________    _____________________________________ направленности

Наименование образовательной организации _________________________________________________________________________

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:- «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:- Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
 

Интегрируемые образовательные области: Безопасность, художественное творчество, познание,  социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) 

Форма организации детей: Игровая.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): дорожные знаки, мультфильм по ПДД

Планируемый результат:

Предварительная деятельность с воспитанниками: - беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картине.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к совместной деятельности, создать положительный эмоциональный настрой от совместного общения.

Создание образовательной ситуации

-Встаньте дети, встаньте в круг. Слева друг и справа друг.

- Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

- Буратино.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

- Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он рассказал, что ему нужна помощь.

Он приехал к нам в город, заблудился и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Мы поможем Буратино?

-Да.

2 часть – основная

Цель: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- А в каком городе мы живем?

- Давайте поможем гостю нашего города не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

-Шарья.

-Улица.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете на чем в те дальние времена перемещались люди?

- Правильно, ребята! Как вы думаете людям было удобно пользоваться таким видом транспорта? Почему?

- Да дети. Людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

- В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

- Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

-Ребята, а давайте отдохнем и поиграем в игру «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

- А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

- А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет...
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
  5.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге …
  6.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую.
  7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. 
  8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! 

- На лошадях, на повозках.

-Это было не удобно, это занимало очень много времени .

-  поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

-Для, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра.

-Дорожные знаки нужны для того чтоб люди и машины ориентировались на дороге.

- Пешеходный переход.

- Велосипедная дорожка.

- Пешеходная дорожка.

- Светофор.

-Дети.

- Пункт медицинской помощи.

- Въезд запрещен.

- Место остановки автобуса.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты ...

Голос автомобиля?

А машины летают?

У светофора 8 глаз?

А машины спят в кроватях?

Как называется то место, где люди ожидают автобус ?

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки ?

- Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

-Пешеход

-Пассажир.

-Сигнал.

-Нет, ездят.

- Нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый

- Нет, в гараже, на автостоянке.

- Остановка.

- Улица

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

3 часть – заключительная

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и умении их практически применять в различных ситуациях

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь Буратино точно не заблудится и с помощью знаков дорожного движения будет легко ориентироваться в городе. А нам пора возвращаться в группу.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

А у меня для вас памятный подарок о нашем путешествии. Это мультфильм о правилах дорожного движения. Пройдемте в наш зал и просмотрим его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....