Тема: «В мире опасностей жить безопасно»
материал по обж (старшая группа) на тему
Игра: «Что? Где? Когда?»
Возраст участников: 5-6 лет
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Формировать представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.
Расширить знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Уточнять знания детей о дорожных знаках для пешеходов и водителей.
Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.
Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Закрепить уметь соблюдать игровые правила.
Образовательные области: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, черный ящик,удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, пазлы «Дорожный знак», карта - картинка «дорога в д.сад».
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа: беседа на тему «Правила дорожные совсем не сложные» и рассматривание иллюстраций: виды транспорта, мультимедийная игра «Островок безопасности»;чтение художественной литературы «Улица, где все спешат» И.Серяков, стихотворений «Светофор» Л.Лущенко, «Моя улица» О. Плотонова; сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки.
Вступительное слово ведущего:
Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Это невосполнимые потери, страдания, боль не только родственников, но и общества. Ежегодно в третье воскресенье месяца 15ноября отмечается Всемирный День памяти жертв дорожных аварий. В этот день во всем мире люди проводят митинги, выходят на улицы с плакатами, зажигают поминальные свечи, выпускают в небо шары в память о погибших.
(В ходе выступления листаются фото слайды)
Ход игры:
На экране проектора звучит музыка игры «Что? Где? Когда?»
Ведущий:Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки!Ребята, чтобы не допускать трагедии на дорогах, я предлагаю нам вспомнить правила дорожного движения. Вам знакома эта мелодия?
Ответы детей.
Ведущий: вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? вы хотите сыграть в эту игру, и стать настоящими знатоками по ПДД?
Ответы детей
Ведущий: тогда начнём нашу игру.
Ведущий убирает ширму, за ней стоит круглый стол, на столе стоит волчок, лежат конверты с заданиями.
Уважаемые игроки прошу занять места.
Мы начинаем игру.
Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки!
Ведущий: Уважаемые игроки прошу вас выбрать капитана команды.(выбран капитан) Уважаемый капитан прошу представить команду.
Представление капитаном команды: самый смышленый, самый сообразительный, самый любознательный, самый наблюдательный, самый быстрый, самый активный, самый умный.
Ведущий: Команда представлена, капитан прошу начать игру, крутите волчок.Звучит музыка «Что? Где? Когда? На игровом столе выпал конверт с № 1. И это блиц вопрос от сотрудника ГБДД. Внимание на экран (игроки смотрят на экран, слушают вопрос)
Сотрудник ГБДД:
Внимание на интерактивную доску, на доске изображена схема – картинкадетского сада, проезжая часть, дорога, знаки, дома.
Вопросы: ребята, что изображено на этой схеме – картинке?
Ответы знатоков.
Сотрудник ГБДД:
Теперь представьте ситуацию - вас мамы и папы привезли в детский сад на машине. Машину остановили через дорогу напротив детского сада.
Вопрос: начертите ваш маршрут от машины до детского сада. Прокомментируйте, как вы пройдете в детский сад? Какие дорожные знаки вам встретились.
Ответы знатоков.
Ведущий: Один ноль в пользу игроков.Крутите волчок. Звучит музыка «Что? Где? Когда? Выпал конверт с № 2. Виде - вопрос от родителей.(игроки смотрят на экран, слушают вопрос)
Родитель: уважаемые знатоки, прошу вас ответить на вопросы по картинкам (родитель показывает картинки друг за другом).
Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «разрешено», «запрещено».
- Играть на проезжей части… (запрещается)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
- Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
- Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
- Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
- Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)
- Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
- Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
- Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается)
Ведущий:Два ноль в вашу пользу.Крутите волчок. Звучит музыка игры «Что? Где? Когда?»
Выпала картинка с изображением нот, у нас музыкальная пауза.На экране видео музыкальная физкультминутка на слова И. Шеяна«Соблюдай ПДД и дружи с ГБДД». Игроки и зрители под текст песни выполняют движения.
Ведущий: отдохнули? Размялись? Продолжаем игру. Крутите волчок. Звучит музыка «Что? Где? Когда? Выпал конверт №3. Вопрос от зрителя.
Зритель: уважаемые знатоки, существует очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Игрокам выносит черный ящик. В нем лежат конверты с пазлами. Мое задание для вас: вам необходимо достать из черного ящика конверт, в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения». Ваша задача, собрать свой пазл и сказать какой знак у вас получился и что он означает.
Звучит музыка, знатоки выполняютзадание.
Ведущий: Три балла у вас.
Мы продолжаем, крутите дальше волчок. Звучит музыка игры «Что? Где? Когда?». Выпал конверт №4. Вопрос от группы «Колокольчик». В зале встает ребенок и задает вопрос.
Ребенок:Нам интересно знать, какие виды транспортов вы знаете?
Ответы знатоков.
Назовите, какой транспорт может перевозить пассажиров?
Ответы знатоков.
Ведущий: уважаемые знатоки и вы победили со счетом четыре ноль в вашу пользу. Я поздравляю вас с завершением игры, вы хорошо показали свои знания по правилам ПДД. К поздравлениям так же присоединяется инспектор ГБДД.
На экране появляется видео поздравление от инспектора ГБДД
Инспектор ГБДД: молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь я знаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я всех участников награждаю «Удостоверением юного пешехода»
Ведущий вручает участникам «Удостоверение юного пешехода»
Ведущий:Сегодня вы продемонстрировали свои знания правил дорожного движения.Очень важно всегда помнить правила и соблюдать их, что бы сберечь свою жизнь. Ведь жизнь – это бесценный дар! Берегите свою жизнь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра: «Что? Где? Когда?»
Тема: «В мире опасностей жить безопасно»
Возраст участников: 5-6 лет
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Формировать представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.
Расширить знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Уточнять знания детей о дорожных знаках для пешеходов и водителей.
Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.
Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Закрепить уметь соблюдать игровые правила.
Образовательные области: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, черный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, пазлы «Дорожный знак», карта - картинка «дорога в д.сад».
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа: беседа на тему «Правила дорожные совсем не сложные» и рассматривание иллюстраций: виды транспорта, мультимедийная игра «Островок безопасности»; чтение художественной литературы «Улица, где все спешат» И.Серяков, стихотворений «Светофор» Л.Лущенко, «Моя улица» О. Плотонова; сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки.
Вступительное слово ведущего:
Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Это невосполнимые потери, страдания, боль не только родственников, но и общества. Ежегодно в третье воскресенье месяца 15ноября отмечается Всемирный День памяти жертв дорожных аварий. В этот день во всем мире люди проводят митинги, выходят на улицы с плакатами, зажигают поминальные свечи, выпускают в небо шары в память о погибших.
(В ходе выступления листаются фото слайды)
Ход игры:
На экране проектора звучит музыка игры «Что? Где? Когда?»
Ведущий:Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки!Ребята, чтобы не допускать трагедии на дорогах, я предлагаю нам вспомнить правила дорожного движения. Вам знакома эта мелодия?
Ответы детей.
Ведущий: вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? вы хотите сыграть в эту игру, и стать настоящими знатоками по ПДД?
Ответы детей
Ведущий: тогда начнём нашу игру.
Ведущий убирает ширму, за ней стоит круглый стол, на столе стоит волчок, лежат конверты с заданиями.
Уважаемые игроки прошу занять места.
Мы начинаем игру.
Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки!
Ведущий: Уважаемые игроки прошу вас выбрать капитана команды.(выбран капитан) Уважаемый капитан прошу представить команду.
Представление капитаном команды: самый смышленый, самый сообразительный, самый любознательный, самый наблюдательный, самый быстрый, самый активный, самый умный.
Ведущий: Команда представлена, капитан прошу начать игру, крутите волчок. Звучит музыка «Что? Где? Когда? На игровом столе выпал конверт с № 1. И это блиц вопрос от сотрудника ГБДД. Внимание на экран (игроки смотрят на экран, слушают вопрос)
Сотрудник ГБДД:
Внимание на интерактивную доску, на доске изображена схема – картинкадетского сада, проезжая часть, дорога, знаки, дома.
Вопросы: ребята, что изображено на этой схеме – картинке?
Ответы знатоков.
Сотрудник ГБДД:
Теперь представьте ситуацию - вас мамы и папы привезли в детский сад на машине. Машину остановили через дорогу напротив детского сада.
Вопрос: начертите ваш маршрут от машины до детского сада. Прокомментируйте, как вы пройдете в детский сад? Какие дорожные знаки вам встретились.
Ответы знатоков.
Ведущий: Один ноль в пользу игроков.Крутите волчок. Звучит музыка «Что? Где? Когда? Выпал конверт с № 2. Виде - вопрос от родителей.(игроки смотрят на экран, слушают вопрос)
Родитель: уважаемые знатоки, прошу вас ответить на вопросы по картинкам (родитель показывает картинки друг за другом).
Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «разрешено», «запрещено».
- Играть на проезжей части… (запрещается)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
- Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
- Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
- Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
- Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)
- Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
- Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
- Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается)
Ведущий:Два ноль в вашу пользу.Крутите волчок. Звучит музыка игры «Что? Где? Когда?»
Выпала картинка с изображением нот, у нас музыкальная пауза. На экране видео музыкальная физкультминутка на слова И. Шеяна «Соблюдай ПДД и дружи с ГБДД». Игроки и зрители под текст песни выполняют движения.
Ведущий: отдохнули? Размялись? Продолжаем игру. Крутите волчок. Звучит музыка «Что? Где? Когда? Выпал конверт №3. Вопрос от зрителя.
Зритель: уважаемые знатоки, существует очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Игрокам выносит черный ящик. В нем лежат конверты с пазлами. Мое задание для вас: вам необходимо достать из черного ящика конверт, в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения». Ваша задача, собрать свой пазл и сказать какой знак у вас получился и что он означает.
Звучит музыка, знатоки выполняютзадание.
Ведущий: Три балла у вас.
Мы продолжаем, крутите дальше волчок. Звучит музыка игры «Что? Где? Когда?». Выпал конверт №4. Вопрос от группы «Колокольчик». В зале встает ребенок и задает вопрос.
Ребенок: Нам интересно знать, какие виды транспортов вы знаете?
Ответы знатоков.
Назовите, какой транспорт может перевозить пассажиров?
Ответы знатоков.
Ведущий: уважаемые знатоки и вы победили со счетом четыре ноль в вашу пользу. Я поздравляю вас с завершением игры, вы хорошо показали свои знания по правилам ПДД. К поздравлениям так же присоединяется инспектор ГБДД.
На экране появляется видео поздравление от инспектора ГБДД
Инспектор ГБДД: молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь я знаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я всех участников награждаю «Удостоверением юного пешехода»
Ведущий вручает участникам «Удостоверение юного пешехода»
Ведущий:Сегодня вы продемонстрировали свои знания правил дорожного движения.Очень важно всегда помнить правила и соблюдать их, что бы сберечь свою жизнь. Ведь жизнь – это бесценный дар! Берегите свою жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177832-1358111015.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-420317-1395314068.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов
Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228340-1364233585.jpg)
Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.
конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228340-1364233585.jpg)
Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.
конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077603-1541255444.jpg)
В мире опасностей, жить безопасно.
Викторина по правилам безопасности для старшой и подготовительной группы. Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся си...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1352501-1634072691.jpg)
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...