Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Мусина Светлана Николаевна

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        Конспект НОД по обучению ПДД в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

 Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;  закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

2. Развивать наблюдательность, зрительную память;

3. Воспитывать у детей чувство ответственности, понимание важности  знания и    соблюдения правил дорожного движения.

Материал:

       Картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; силуэты дорожных знаков, светофора.

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну дорожных  

знаков.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

                                               Светятся, моргают –

                                              Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

 

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех    закрыт!;

         Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход.

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Какой картинки не хватает?».  Кто мне поможет?

 (выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

( выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

( выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Наша  улица».

       

                       C:\Documents and Settings\каспер\Мои документы\Downloads\IMG_2252.JPG

 

                                                      C:\Documents and Settings\каспер\Мои документы\Downloads\IMG_2244.JPG

 

C:\Documents and Settings\каспер\Мои документы\Downloads\IMG_2236.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, пра...

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.   Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...

Конспект ООД по ПДД в старшей группе. Тема: « Гном в стране дорожных знаков »

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дорожные знаки должен знать каждый!»

Программное содержание:Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспо...