Дополнительная образовательная программа познавательно - образовательной направленности "Светофорик"
рабочая программа по теме
Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения детей, а также активные формы организации просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Данная программа вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_svetoforik.doc | 445 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №15»
Дополнительная
образовательная программа
познавательно- речевой направленности
«Светофорик»
Старший воспитатель:
Карамышева О.Б.,
первая квалификационная категория
Возрастная категория детей:
с 3 до 6 лет
Срок реализации программы:
3 года
УТВЕРЖДЕНА
научно-методическим советом МДОУ
Снежинск – 2013 год
№ | Содержание программы: | |
1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………… | 3 |
1.1 | Актуальность программы…………………………………………………………… | 3 |
1.2 | Направленность программы………………………………………………………… | 4 |
1.3 | Научно-теоретические основы программы………………………………………….. | 4 |
1.4 | Цель программы………………………………………………………………………. | 5 |
1.5 | Задачи программы…………………………………………………………………… | 5 |
1.6 | Основные принципы построения программы……………………………………….. | 7 |
2. | ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………… | 7 |
2.1 | Основные направления программы………………………………………………… | 7 |
2.2 | Изложение тем курса, количество часов для их изучения…………………………. | 8 |
2.3 | Описание и содержание методов и технологий преподавания…………………….. | 9 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………………… | 10 |
3.1 | Количество детей, форма проведения занятий……………………………………… | 10 |
3.2 | Материально-техническое оснащение, оборудование, дидактический материал……………………………………………………………………………… | 11 |
3.3 | Условия успешной реализации программы……………………………………… | 13 |
4. | МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПОЛУЧАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………… | 14 |
4.1 | Что воспитанник должен знать, уметь по окончании обучения………………… | 14 |
4.2 | Форма оценивания результатов…………………………………………………… | 16 |
4.3 | Форма представления результатов работы………………………………………… | 16 |
5. | ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………… | 16 |
6. | ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………… | 17 |
7. | ПРИЛОЖЕНИЕ | |
7.1. | Перспективный план программы кружка «Светофорик» во второй младшей, средней, старшей группах. | |
Диагностический инструментарий программы кружка «Светофорик» во второй младшей, средней, старшей группах. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Актуальность
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии.
ДТП по вине дошкольников, как правило, происходят из-за того, что, находясь одни на улице, они не понимают опасности транспортных средств. Поэтому выбегают на проезжую часть перед близко движущимся транспортом. Могут появиться внезапно на проезжей части из-за стоящих транспортных средств, препятствий, сооружений, зеленых насаждений; выехать на велосипеде, роликах, других самокатных средствах; стоять и ходить по проезжей части при наличии тротуара и т.д.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения.
Обеспечение безопасности дорожного движения находится на постоянном контроле в Правительстве российской Федерации. В Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» указано на необходимость проведения в образовательных учреждениях, в том числе дошкольных, систематических мероприятий, «направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения».
Во ФГОС дошкольного образования уделяется большое внимание охране жизни и здоровья детей. «Безопасность» - входит в 5 образовательных областей, в которых происходит формирование безопасности собственной жизнедеятельности детей и уделяется большое внимание педагогами при проведении образовательной деятельности, режимных моментов, а также образовательной деятельности в семье при переходе улиц, в быту, на природе.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Первыми учителями, которые могут помочь обществу решить эту проблему должны стать родители и воспитатели детского сада. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог, дать значение дорожной разметки и дорожных знаков.
Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения детей, а также активные формы организации просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Данная программа вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.
1.2. Направленность программы: познавательно – речевая.
1.3. Научно-теоретическая основа программы
- Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17.11.95 г.
- Приказ Минобразования РФ № 354 от 09.07.96 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России».
- Закон РФ «О безопасности дорожного движения», ст. 29.
- Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 гг.».
- Вопросы безопасности жизнедеятельности в исследованиях отечественных ученых А.С.Вернадского, М.И. Ломоносова, И.М. Сеченова и др.
- Исследования зарубежных ученых Б.Паскаля, З.Фрейда и др. по решению научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека.
- Международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ) проводит работу организационно-педагогическую и научно-методическую.
- Работы отечественных психологов В.В.Давыдова, Л.В.Занкова, А.Н.Леонтьева, Д.В.Эльконина и др. по освещению реального многообразия идей и подходов к проблемам безопасности и жизнедеятельности личности.
- Научные труды К.Ю.Белой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной и др. по вопросам привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены
1.4. Цель программы: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей необходимых представлений, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города.
1.5. Задачи программы:
Инновационный подход к организации образовательной деятельности с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:
- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
- обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
- формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице;
- освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему игр, тренингов;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
- активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Задачи для детей младшего дошкольного возраста
- Формировать элементарные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
- Познакомить детей с понятиями о: улице, дороге, тротуаре, светофоре, его сигналах.
- Дать знания, кто такие: водитель, пешеход, пассажир.
- Познакомить детей с грузовыми и легковыми автомобилями, различают трамвай, автобус, троллейбус.
- Развивать правильную ориентацию по местонахождению предметов: справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; размерам предметов: большой, маленький, широкий, узкий, высокий, низкий; умению сравнивать различные предметы по размерам, ширине, длине, высоте.
- Развивать умения ориентироваться на территории детского сада.
Задачи для детей среднего дошкольного возраста:
- Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
- Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса.
- Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.
- Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».
- Развивать умения различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.
- Развивать умения выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).
- Развивать умения составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае.
- Развивать умения определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.
- Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.
Задачи для детей старшего дошкольного возраста:
- Развивать умения детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.
- Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
- Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
- Развивать умения детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
- Развивать умения объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.
1.6 Основные принципы построения программы:
- научности (научная достоверность);
- доступности (соответствие содержания фактического и теоретического материала возрастным и познавательным возможностям воспитанников);
- сознательности и активности;
- наглядности;
- связи теории с практикой;
- добровольности участия детей;
- индивидуального подхода к каждому ребёнку;
- непрерывности и преемственности;
- единства индивидуализации и дифференциации;
- принцип сотрудничества (совместная работа со специалистами детского сада, родителями, детьми);
- принцип интегративности;
- целеполагающего подхода к инновационной деятельности.
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Основные направления программы:
Профилактическое:
- обеспечение знаний о транспортной среде города;
- предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;
- решение образовательных задач средствами систематических мероприятий
Образовательное:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- развитие творческих способностей;
- формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательное:
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальное:
- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Организационное:
- организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);
- определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;
- изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;
- пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
2.2 Изложение тем курса, количество часов для их изучения:
Материалы, предлагаемые программой «Светофорик» включают примерный тематический план, перспективный план (смотри ПРИЛОЖЕНИЕ 1), диагностический инструментарий к программе кружка (смотри ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Тематический план разработан на 3 возрастные ступени от 3 до 4 лет – вторая младшая группа, от 4 до 5 лет - средняя группа, от 5 до 7 лет – старший дошкольный возраст, реализуется через совместную, самостоятельную, творческую деятельность детей.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск позволяют:
- ребенку развить навык предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;
- привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Тематическое планирование программы «Светофорик»
месяц | Тема образовательной деятельности | Кол – во |
сентябрь | Дорога в дошкольное учреждение. | 1 |
октябрь | Опасные места на территории, прилегающей к дошкольному учреждению. | 1 |
ноябрь | Предвидение опасности на улицах. | 1 |
декабрь | Виды транспортных средств. | 1 |
январь | Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке (жилая зона). Нахождение на улице со взрослыми. Правила перехода проезжей части дороги. | 1 |
февраль | Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров. | 1 |
март | Виды и сигналы светофоров. | 1 |
апрель | Пешеходный переход (подземный, надземный и наземный «зебра»). Дорожные знаки для пешеходов. | 1 |
май | Развитие глазомера по определению расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направления их движения, опасные повороты автомобилей. | 1 |
ВСЕГО | 36 |
Представленные тематические планы носят примерный характер и могут быть скорректированы в зависимости от особенностей организации образовательного процесса в детском саду, индивидуальных особенностей детского коллектива, уровня подготовки детей и их способности осваивать материал.
2.3 Описание и содержание методов и технологий преподавания.
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по ПДД, может проходить через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения через образовательную область «Безопасность», интегрируя с другими образовательными областями.
Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.
Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр, включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.
Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.
Методы и технологии реализации программы «Светофорик»
- интерактивный метод обучения
- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций
- личностно-ориентированная технология
- технология игрового обучения
- метод наблюдения и беседы
- обсуждение разных точек зрения
- решение проблемных задач семейного воспитания
- ролевое проигрывание ситуаций
- тренинговые игровые упражнения и задания
- обращение к опыту родителей
- метод проектов, творческий, ролево-игровой и другие.
- метод создания ситуаций успеха на занятиях по программе является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребёнок добивается хороших результатов, что ведёт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и «лёгкости» процесса обучения. Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает эти процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей.
- метод формирования готовности восприятия познавательного материала с использованием зоны ближайшего развития.
- метод стимулирования занимательным содержанием.
- метод создания проблемных ситуаций заключается в представлении материала занятия в виде доступной, образной и яркой проблемы. Дети в силу своих возрастных особенностей отличаются большой любознательностью, и поэтому любая ясно и доступно изложенная проблема сразу их «зажигает».
- метод создания креативного поля (или метод решения задач дивергентного характера) выступает ключевым для обеспечения творческой атмосферы в коллективе. Работа «в креативном поле» создаёт возможность поиска различных способов решений задач, поиска новых художественных средств воплощения сценического образа.
- метод использования различных игровых форм в организации деятельности детей стимулирует интерес к познавательным занятиям.
- метод перевода игровой деятельности на творческий уровень представляет собой введение в хорошо известную и привычную для детей игру новых элементов: дополнительного правила, нового внешнего обстоятельства, очередного задания с творческим компонентом или других условий.
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
3.1. Количество детей, форма проведения занятий:
Основной формой реализации программы «Светофорик» является специально организованная совместная деятельность воспитателя с детьми, образовательная деятельность в режимные моменты, образовательная деятельность в семье. Кружок посещают все дети. Совместная деятельность проводится 1 раз в неделю с сентября по май, всего 36 мероприятий и с учётом специальных требований:
- дни и формы организации детей воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности нагрузки на детей и в соответствии с регламентом основной образовательной деятельности;
- продолжительность совместной деятельности: вторая младшая группа 15 минут, средняя группа – 20 минут, старшая группа– 25 минут.
- заканчивается совместная деятельность по программе «Светофорик» эмоционально занимательными или подвижными играми, продуктивной деятельностью;
- осуществление индивидуального подхода с учетом состояния сохраненных, нервно-психических функций и положительных свойств личности.
3.2 Материально-техническое оснащение, оборудование, дидактический материал:
Для успешности реализации программы в дошкольном образовательном учреждении необходимо наличие специально созданной предметно – развивающей среды. Такая среда строится на принципах, прописанных в Федеральных Государственных Требованиях к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
- информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
- вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
- полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
Для организации в дошкольном образовательном учреждении образовательной деятельности, развивающих и обучающих игр, конкурсов, соревнований и др. по формированию у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение.
Имеется в виду: наличие оборудования (макет улицы с транспортными средствами, желательно участок микрорайона с улицами, прилегающими к дошкольному учреждению), схема маршрута безопасного движения в детский сад, комплект дорожных знаков для пешеходов, наглядных средств, детских игрушек (автомобиль, автобус, грузовая машина, поезд, пароход, самолет и т.д.), набор слайдов, видеокассеты с видеороликами и мультфильмами по дорожной тематике и другие наглядные средства обучения; канцелярские принадлежности: альбомы для рисования, картон, цветная бумага для аппликаций, конструирования, карандаши, фломастеры, краски, пластилин и т.д.
А также:
- дидактические, развивающие, настольные игры;
- атрибуты для ролевых игр «Шоферы», «АЗС», «Дорога» и т.д.;
- классификационные карты «Дорожные знаки», «Транспорт»;
- подборки народного фольклора;
- подборки художественной литературы;
- альбом «Это интересно…»
- альбом «Дороги Снежинска», «Транспорт».
- подборка иллюстраций по правилам дорожного движения.
- книжки-малышки «Интересные истории о …»
- комплекты дорожных знаков;
- макет улицы с транспортными средствами;
- подборка проблемных ситуаций;
- подборка «Минуток безопасности»
Оборудование носит развивающий характер, что позволило сформировать у детей в игровой форме представления о ПДД, овладеть различными мыслительными операциями.
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
Во второй младшей группе дети ведут работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умения различать красный, желтый, зеленый цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, в уголке безопасности дорожного движения должно быть:
- набор транспортных средств;
- иллюстрации с изображением транспортных средств;
- кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора;
- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта);
- дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».
- картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры». «Найди такую же картинку»;
- простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;
- макет транспортного светофора.
Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостореннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:
- макет светофора с переключающимися сигналами;
- дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;
- на макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:
- макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;
- набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;
- дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица».
- схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
- картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор).
3.3. Условия успешной реализации программы.
Ориентиры на психолого-педагогический аспект реализации программы:
- Систематически проводить образовательную деятельность с детьми.
- Проводить с детьми образовательную деятельность по ПДД в режимные моменты.
- Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Очень важно не только дать детям определенную сумму знаний, умений и навыков, но и научить их использовать эти знания самостоятельно. Это возможно, если в группе, дома созданы условия для самостоятельной деятельности ребенка.
- Взаимодействовать с семьями воспитанников по вопросам ПДД.
Важное значение в реализации программы имеет взаимодействие с родителями воспитанников.
Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.
Успех сотрудничества возможен только тогда, когда педагог и родитель осознают важность целенаправленного педагогического воздействия на ребенка.
Знакомство родителей с программой происходит на родительском собрании, в индивидуальных беседах, через информационный стенд группы, на котором отражено, чем ребенок будет заниматься в группе, предлагается материал для образовательной деятельности дома.
Включение родителей в педагогический процесс, прежде всего, важно ребенку, который сможет проводить с ними больше времени, осознавать, что родители интересуются его успехами, а если есть неудачи, всегда готовы прийти ему на помощь.
Проводятся мероприятия, построенные на основе партнерской деятельности родителей и педагогов. Опыт работы показывает, что соблюдение указанных выше требований обеспечит усвоение программы каждым ребенком, и он будет хорошо социализирован в обществе, а самое главное — привиты основы культуры здоровья и безопасности.
Взаимодействие с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:
- изготовление стендов с наглядной информацией;
- заочные и очные консультации;
- участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ;
- выпуск буклетов;
- тематические родительские собрания;
- обучающие семинары с участием инспектора ГИБДД;
- семейные конкурсы;
- совместная детско-родительская досуговая деятельность;
- совместные выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов.
IV. МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПОЛУЧАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Что воспитанник должен знать, уметь по окончании обучения.
Показатели развития во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)
- Сформированы элементарные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
- Дети имеют понятия о: улице, дороге, тротуаре, светофоре, его сигналах.
- Знают, кто такие: водитель, пешеход, пассажир.
- Дети знакомы с грузовыми и легковыми автомобилями, различают трамвай, автобус, троллейбус.
- У детей развита правильная ориентация по местонахождению предметов: справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; размерам предметов: большой, маленький, широкий, узкий, высокий, низкий; умению сравнивать различные предметы по размерам, ширине, длине, высоте.
- Дети умеют ориентироваться на территории детского сада.
Показатели развития в средней группе (с 4 до 5 лет)
- Дети знают, что ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины, край проезжей части, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, но, не мешая движению велосипедистов).
- Знают, что переходить проезжую часть дороги можно только в шести местах проезжей части (пешеходные переходы; наземные переходы; у перекрестка по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматривается в обе стороны движения; на остановках маршрутных транспортных средств при движении к стоящему на остановке транспортному средству или от него со стороны дверей, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной, расположенной на ней.
- Знакомы с правилами перехода проезжей части и опасные места на ней.
- Имеют представления, что транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.
- Знают, что движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора, а не светом или цветом
Показатели развития в старшей группе (с 5 до 6 лет):
- Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.
- Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.
- Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.
- Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.
- Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.
- Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.
- Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).
- Знают основные знаки и термины дорожного движения.
4.2. Форма оценивания результатов:
Результаты развития отслеживаются с помощью диагностики, определяющий уровень усвоения программы детьми. Диагностика проводится на начало и конец учебного года, результаты фиксируются в протоколах и зачитываются на психолого-медико-педагогических консилиумах ДОУ (Диагностика программы кружка «Светофорик» и диагностические карты смотри ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
4.3. Форма представления результатов работы
В середине и конце учебного года проводятся открытые совместные мероприятия с родителями воспитанников, на которых дети показывают знания, приобретенные в результате усвоения программы «Светофорик».
V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Дети знают правила дорожного движения:
- переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
- не играть на дороге или около проезжей части;
- переходить улицу только по пешеходному переходу;
- при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
- знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Дети умеют:
- с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
- различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
- называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
- отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Дети имеют представление:
- о работе милиционера – регулировщика;
- о работе водителя;
- о том, как водители заботятся об автомобиле;
- об автозаправочной станции, станции техобслуживания
VI. ЛИТЕРАТУРА
- Антюхин Э., Сулла М. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни. - 1997. - N 5. - С. 34-37.
- Безопасность. Ребенок в городе: Рабочая тетрадь 1 - 4: Для детей старшего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М.; Просвещение. – 2006.
- Борисова Л.В. Методическое пособие для педагогов и детей по ПДД/ Л.В Борисова..- Наб.Челны,2006.
- Кириллов Г.Н., Обучение детей и молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности // "Право и безопасность", N 1 (10) Март 2004 г.
- Кислова Т.Р. По дороге К Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1и 2/ Под научной редакцией Р.Н.Бунеева,
- Е.В.Бунеевой..- М.: Баласс, 2007. – 80с. (образовательная система «Школа 2100», Комплексная программа «Детский сад 2100»).
- Кислова Т.Р. По дороге К Азбуке. (Лесные истории). Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1и 2/ Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. изд.2-е, испр.- М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003. – 160с. (Серия «Свободный ум»).
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа./ И.А. Лыкова - М.: «Карапуз - дидактика», 2008.- 144 с.: 16 л. вкл., переиздание дораб. и доп.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа/. И.А. Лыкова - М.: «Карапуз - дидактика», 2008.- 144 с.: 16 л. вкл., переиздание дораб. и доп.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2011)
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Фетодова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера, 2006. -64с. – (вместе с детьми).
- Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
- Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Паромоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 782 с.: ил.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой –М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. (Серия «Вместе с детьми».)
- Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма./ О. Ю. Старцева– М.: ТЦ Сфера, 2008.-64 с.
- Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения/ Э.Я.Степаненкова, М.Ф. Филенко.- М. «Просвещение» 2005
- Шорыгина Т.А. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. / Т.А. Шорыгина– М.: ТЦ Сфера, 2009.- 80с.
Перспективный план работы по программе «Светофорик» во второй младшей группе
Месяц | Тема | Задачи | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной деятельности | Образовательная деятельность в семье |
сентябрь | Дорога в дошкольное учреждение |
|
| Настольный макет «Детский сад», рули, «зебры», демонстрационные картины. |
|
октябрь | Опасные места на территории, прилегающей к дошкольному учреждению |
|
| Светофор, макет, тротуар, пешеход |
(А. Северный)
|
ноябрь | Предвидение опасности на улицах |
|
| Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД: «Шофер» (руль и маски); «Поезд» (шапочка для машиниста, сумочка с билетами); «Свето-форик» (шапочки красного, зеленого и желтого цветов). |
|
декабрь | Виды транспортных средств |
|
| Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт. маски птиц и машина, нарисованная на картоне; (маски для зайчат); Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). |
|
январь | Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке (жилая зона). |
|
| Светофор, дорожные знаки, грузовой автомобиль, легковой автомобиль Демонстрационные картины, макеты, схемы, необходимые атрибуты для управления движением и т.д. |
|
февраль | Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров. |
|
| Автобус, трактор, лошадь, мотоцикл, легковая машина. Картинки со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. Перфокарты с изображением различных ситуаций на дороге и знаками. |
|
март | Виды и сигналы светофоров. |
|
| Светофор, дорожные знаки, форма, круглый, квадратный, треугольный |
|
апрель | Пешеходный переход «зебра». Дорожные знаки для пешеходов. |
|
| Картинки 10 х 15 с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). |
|
май | Развитие глазомера по определению расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направления их движения, опасные повороты автомобилей. |
|
| Лабиринт «Дорога» 30 х 30 и машинки разного цвета. Лабиринт «Домики», домики разного цвета. |
|
Перспективный план работы по ПДД в средней группе
Месяц | Тема | Задачи | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной деятельности | Образовательная деятельность в семье |
Сентябрь | Дорога в дошкольное учреждение |
|
| Настольный макет «Детский сад», рули, «зебры», демонстрационные картины.
|
|
Октябрь | Опасные места на территории, прилегающей к дошкольному учреждению |
|
| Макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, светофор. Перфокарты A3 с разными ситуациями в файле. Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. |
|
ноябрь | Предвидение опасности на улицах. |
|
| Атрибуты режиссерской игры: игровое поле - дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).
|
|
декабрь | Виды транспортных средств. |
|
| Транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, театр бибабо. |
|
январь | Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке (жилая зона). |
|
| Светофор, дорожные знаки, грузовой автомобиль, легковой автомобиль Демонстрационные картины, макеты, схемы, необходимые атрибуты для управления движением и т. д. Макет на столе (или стене (из ткани), дорога - машины, люди). |
|
февраль | Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров. |
|
| Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками; Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне - общественный транспорт: автобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки. Макет на столе: «Перекрёсток» |
|
март | Виды и сигналы светофоров. |
|
| Светофор, дорожные знаки, форма, круглый, квадратный, треугольный |
|
апрель | Пешеходный переход «зебра». Дорожные знаки для пешеходов. |
|
| светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двухстороннее движение». |
|
май | Развитие глазомера по определению расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направления их движения, опасные повороты автомобилей. |
|
| Дидактические игры: «Путешествие за город», «Чудо-техника», «Лабиринты». Строительные игры: «Магистраль», «Трасса». Атрибуты к сюжетно-ролевой игры: «Путешествие» |
|
Перспективный план работы по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Месяц | Тема | Задачи | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной деятельности | Образовательная деятельность в семье |
Сентябрь | Дорога в дошкольное учреждение |
|
| Настольный макет «Детский сад», светофор, дорожные знаки, правила поведения, перекрёсток, водитель, пассажир, железная дорога, транспорт. |
|
Октябрь | Опасные места на территории, прилегающей к дошкольному учреждению |
|
| Макет прилегающей территории, модели транспортных средств, фигурки пешеходов, светофор, лабиринты: «Найди правильный путь», «Помоги добраться до бабушки». |
|
ноябрь | Предвидение опасности на улицах. |
|
| Настольный макет «Детский сад», светофор, дорожные знаки, правила поведения, перекрёсток, водитель, пассажир, железная дорога, транспорт. Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход». |
О.А. Тарутина «Для чего нам светофор?».
|
декабрь | Виды транспортных средств. |
|
| Рисунки и игрушки общественного транспорта, автобус, троллейбус, трамвай, такси. . |
|
январь | Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке (жилая зона). |
|
| Макеты детского сада школы больницы, магазина, разметка дороги, дорожные знаки, светофор, костюм Незнайки, слайды. |
|
февраль | Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров. |
|
| Автобус, трактор, лошадь, мотоцикл, легковая машина, Макет на столе: «Перекрёсток»
|
|
март | Виды и сигналы светофоров. |
|
| Светофор, дорожные знаки, форма, круглый, квадратный, треугольный |
|
апрель | Дорожные знаки для пешеходов. |
|
| Использование макета прилегающей территории и наглядного материала: запрещающие знаки, въезд запрещен, движение пешехода запрещена, поворот запрещен, езда на велосипеде запрещено, движение запрещено. |
|
май | Развитие глазомера по определению расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направления их движения, опасные повороты автомобилей. |
|
| Изображение улицы города (со знаками и светофором), перекресток с инспектором ГИБДД; Картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); Карточки 10 х 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге, переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки. |
|
Приложение 2
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПДД
Задание для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
№ | Вопросы | Начало года | Конец года |
Назови и покажи транспорт. Педагог показывает игрушки – легковая машина и грузовик. Предлагает назвать и показать данные транспортные средства. | |||
Сравни машины. Педагог показывает легковую машину и грузовик и спрашивает, на каком из этих автомобилей можно возить грузы (песок), а на каком – людей? | |||
Назови и покажи части машины. Педагог предлагает назвать и показать части грузовика: колесо, руль, кузов, кабина. | |||
Собери светофор. Педагог раскладывает круги (красный, жёлтый, зелёный) и предлагает собрать светофор. | |||
Покажи части дороги. Педагог предлагает показать на макете тротуар и проезжую часть. Педагог задаёт вопрос: «Людям можно ходить по тротуару или по проезжей части?» (По тротуару.) |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
Задание для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
№ | Вопросы | Начало года | Конец года |
Кто есть кто? | |||
Педагог задаёт вопросы:
| |||
| |||
Назови и покажи общественный транспорт. Педагог задаёт вопрос: «Какой транспорт перевозит много людей и останавливается на остановках?» Если ребёнок затрудняется, педагог называет общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси) и предлагает показать его на картинках. | |||
Назови и покажи грузовой транспорт. Педагог задаёт вопрос: «Какой транспорт перевозит грузы?» Если ребёнок затрудняется, педагог называет грузовой транспорт (грузовик, самосвал, фургон, цистерна (бензовоз, молоковоз)) и предлагает показать его на картинках. | |||
Что это? Педагог показывает картинку с изображением перекрёстка и задаёт вопрос: «Как называется место, где пересекаются дороги?» (Перекрёсток.) | |||
Назови значения сигналов светофора Педагог показывает светофор и спрашивает: «Что нам говорит красный сигнал светофора (жёлтый, зелёный)?» (Стой, жди, иди.) | |||
Назови и покажи дорожную разметку Педагог показывает макет перекрёстка с разметкой «зебра» и предлагает показать и назвать дорожную разметку, по которой пешеходы переходят проезжую часть. | |||
Назови и покажи части дороги Педагог показывает макет перекрёстка и предлагает назвать и показать части дороги: проезжую часть, тротуар, разделительную полосу. Педагог задаёт вопросы:
Если ребёнок затрудняется, то педагог называет элементы дороги и предлагает показать их на макете перекрёстка. | |||
Назови безопасные места для игр Педагог задаёт вопрос: «Где детям разрешено играть?» Если ребёнок затрудняется, то педагог показывает картинки с изображением безопасных мест для игр и предлагает назвать безопасные места для игр. | |||
Итог |
* Оценка уровня: «высокий» уровень - все компоненты отмечены знаком «+»; «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»; «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
Задание для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
№ | Вопросы | Начало года | Конец года |
Назови и покажи специальный транспорт. Педагог предлагает назвать и показать автомобили оперативных служб («Скорая медицинская помощь», «Милиция», «Пожарная охрана»). Если ребёнок затрудняется, то педагог называет автомобили оперативных служб и предлагает показать его на картинках. Педагог предлагает назвать и показать транспорт для выполнения определённых работ (снегоуборочная машина, поливоуборочная машина, мусоровоз, автокран). Если ребёнок затрудняется, то педагог называет транспорт для выполнения определённых работ и предлагает показать его на картинках. | |||
Назови и покажи грузовой транспорт. Педагог предлагает назвать и показать грузовой транспорт (панелевоз, бетоносмеситель, автовоз). Если ребёнок затрудняется, то педагог называет грузовой транспорт и предлагает показать его. | |||
Расскажи правила поведения пассажира общественного транспорта. Педагог задаёт вопросы по правилам поведения пассажира общественного транспорта:
| |||
Найди нарушителей Правил дорожного движения и послушных пешеходов. Педагог показывает иллюстрации. На одних изображены ситуации, в которой пешеходы соблюдают Правила дорожного движения. На других– пешеходы нарушают Правила. Педагог предлагает ребёнку определить, на каких картинах пешеходы соблюдают Правила, на каких нарушают. | |||
Назови и покажи дорожную разметку. Педагог задаёт вопросы:
Если ребёнок затрудняется, то педагог называет дорожную разметку и предлагает показать её на макете. | |||
Назови и покажи дорожные знаки. Знаки особых предписаний. Педагог предлагает назвать по картинкам знаки особых предписаний: «Место остановки автобуса и (или троллейбуса)», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходный переход», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны». Если ребёнок затрудняется, то педагог называет дорожные знаки и предлагает показать их. Информационные знаки. Педагог предлагает назвать по картинкам информационные знаки: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход. Если ребёнок затрудняется, то педагог называет дорожные знаки и предлагает показать их. | |||
Итог |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
Задание для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
№ | Вопросы | Начало года | Конец года |
Назови виды транспорта. Педагог предлагает назвать виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Педагог задаёт вопросы и предлагает показать транспорт:
| |||
Назови профессии. Педагог задаёт вопросы:
| |||
Расскажи правила поведения пешехода. Педагог задаёт вопросы по правилам поведения пешехода.
| |||
Назови и покажи дорожные знаки. Предупреждающие знаки. Педагог предлагает назвать и показать предупреждающие знаки «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы». Если ребёнок затрудняется, то педагог называет дорожные знаки и предлагает показать их. Запрещающие знаки. Педагог предлагает назвать и показать запрещающие знаки «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». Если ребёнок затрудняется, то педагог называет дорожные знаки и предлагает показать их. Предписывающие знаки. Педагог предлагает назвать и показать предписывающие знаки «пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка». Если ребёнок затрудняется, то педагог называет дорожные знаки и предлагает показать их. Знаки сервиса. Педагог предлагает назвать и показать знаки сервиса «Больница», «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Место отдыха», «Пост дорожно-патрульной службы», «Мимилиция», «Бассейн», «Туалет». Если ребёнок затрудняется, то педагог называет дорожные знаки и предлагает показать их. | |||
Назови средства регулирования дорожного движения. Педагог задаёт ребёнку вопросы: «Какие средства регулирования показывают сигналы?» (Светофор и регулировщик.) «Каким предметом пользуется регулировщик для регулирования движения на дороге? (Жезл.) Какие бывают светофоры? (Транспортный (три сигнала), пешеходный (два сигнала)). | |||
Назови безопасные места для езды на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Педагог предлагает рассказать, где разрешено кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках (парк, площадка для катания во дворе, велосипедная дорожка). Если ребёнок затрудняется, то педагог предлагает назвать по картинке безопасные места для езды на велосипеде, самокате, роликовых коньках. | |||
Итог |
Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...
Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования Санкт-Петербургская ака...
Рабочая программа педагогов образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области Старшая группа 2016-2017 учебный год
Рабочая программа педагогов образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования . Старшая группа...
Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
Современные требования определяют новое представление о содержании и организации образовательного процесса в дошкольной организации, ориентированного на личность воспитанника. Новая модель ...
Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса среди педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования «Воспитатель года
Информационная карта участника...
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе познавательной направленности «Развивай-ка» в старшей группе
Тема: «Юные математики».Образовательная область: познавательное развитие.Вид ООД: интегрированная.Формы ООД: совместная деятельность.Формы организации: фронтальная, индивидуальна...