Проект по ПДД "Я - соблюдаю правила всегда"
проект по обж (младшая группа) на тему

Панкова Галина Владимировна

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора и дорожных знаков влечет за собой несчастные случаи.  Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Я – соблюдаю правила всегда»

Тип проекта: познавательно – игровой

Длительность проекта:  среднесрочный (1 месяц)

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

        Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Проблема. 

        Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора и дорожных знаков влечет за собой несчастные случаи.  Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Цель проекта.

      Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта. 

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Продукт проектной деятельности. Квест «Папа, мама, я – соблюдаем правила всегда».

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор видео материала.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

2 этап - основной

1. Просмотр презентаций  «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице».

2. Беседа «Мой друг-светофор», «Дорожные знаки», «Как необходимо ездить в машине».

3. Игровые ситуации «В автобусе», «На дороге», «Регулировщик».

4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

5. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), пазлы;

6. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;

7. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом;

8.Раскраски по ПДД;

9. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;

10. Просмотр познавательных мультфильмов о Правилах дорожного движения.

11. Образовательная деятельность.

- Аппликация «Дорога полна опасности», «Знатоки дорожных знаков».

- Рисование «Дорога»

-Лепка «Светофор – наш друг на дороге»

12. Работа с родителями.

 - консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

- Акция «Папа, мама, я – соблюдаем правила всегда»

- совместное мероприятие

3 этап – заключительный

Совместное мероприятие с родителями: Квест «Папа, мама, я – соблюдаем правила всегда».

Ожидаемые результаты.

1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4.Участие в совместной деятельности родителей.

Анализ работы над проектом показал следующие результаты.

В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Знай и соблюдай правила дорожного движения" для детей и родителей группы старшего возраста

Цель проекта -   знакомить детей  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ори...

Сценарий развлечения "Пожарную безопасность мы уважаем, и правила всегда мы соблюдаем"

Сценарий развлечения "Пожарную безопасность мы уважаем, и правила всегда мы соблюдаем"...

Проект "Знай и соблюдай Правила Дорожного Движения" в средней группе

Проект направлен на создание условий для привития детям основ безопасного поведения на улицах города и профилактики ДДТТ, повышение компетентности родителей и педагогов ДОУ в обеспечении безопасной жи...

Паспорт проекта "Знай и соблюдай правила дорожного движения!" (средняя группа).

Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагог.Сроки реализации: долгосрочныйВид: познавательныйОбъект проекта: правила дорожного движения. Актуальность.Важной проблемой в обе...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. «Везде и всюду правила, всегда их соблюдай…»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательной области социально коммуникативное развитие в старшей группе детского сада. «Везде и всюду правила, всегда их соб...

Проект по ПДД "Соблюдаешь правила-поступаешь правильно!"

Проект по правилам дорожного движения "Соблюдаешь правила-поступаешь правильно!"В старшей группе ЗПР...