Проект тематической недели по ПДД
проект по обж (старшая группа) на тему
«Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения»
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематической недели по ПДД
«Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения»
(старшая группа)
Беликова О.В., воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка»
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики | Сотрудничество с родителями |
Понедельник «Мой друг-Светофорик» | Утро | Встреча с героями проекта Свотофориком, Пешеходом, Дорожным знаком, Дорожным постовой, Ненарушайкой. Мультгимнастика «Это я, это я, это все мои друзья» ( зарядка с героями проекта) Виртуальная экскурсия ( слайдовая презентация) «Где родился светофор?» Цель: познакомить детей с историей возникновения светофора. Карандашное задание: «Эмблема дня-Светофорик» (Раскрасить сетофор) Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности. Ситуативный разговор: «Серьезные вопросы к Светофорику». Цель: закрепить знания детей о работе светофора. Учить проявлять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Д.И. «Что лишнее?» Цель: продолжать учить детей классифицировать дорожные знаки. П.И.«Сигналы светофора» Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. «Время читать»: Тарутин О. «Для чего нам светофор». Цель: продолжать учить детей слушать художественное произведение , отвечать на вопросы по прочитанному. «Дорожная азбука» Цель: познакомить детей с терминологией слов «Свет», «Светофор » «Сигнал» Игра с пением « Светофор», муз. Ю. Чичкова, Сл.Богословского» Цель: Продолжать в образной, чувствительной форме знакомить детей с работой светофора, формировать представления о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения. Учить детей легко выполнять движения в ритме музыки, развивать чувство ритма. | Акция «Ответственный родитель- внимательный родитель
Домашнее задание: Изготовление листовок «Светофорчик»
|
ООД | Спортивно- познавательное занятие по ПДД «Со светофоровой наукой по дорогам города Губкина» Цель: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими | ||
Прогулка | Экскурсия: Тема « На перекрестке». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, дать детям представление о предназначении транспортных и пешеходных светофорах, закрепить знания о наземном пешеходном переходе – «зебре». Д.И. «Где ошибка?» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках. Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. Формировать элементы физической и психологической готовности к преодолению опасных ситуаций. Цель: учить детей кататься на самокате, формировать умение ориентироваться в дорожной разметке, реагировать на сигналы светофора. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве водителя. - | ||
Вечер | Инсценировка песни « Три цвета светофора», муз Пресленева, сл. С. Маршака- Цель: обогащать знания детей о светофоре, дорожных знаках, работе инспектора ДПС. Привлекать детей к инсценировке песни, учить выполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки. Развивать интерес к драматизации, артистические качества, творческий потенциал. Д.И «Верно — неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. П.И «Светофор и регулировщик» Цели: Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора, развивать внимание,быстроту реакции. Мультзал: просмотр мультфильма Светофор» (серия Смешарики). Цель: обогащать представления детей о средствах обеспечения безопасности на улице, о различных видах светофора, о местах их расположения. Активизировать и дополнять знания детей о различных видах транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «на перекрестке» Цель: анализировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их в игре. Совершенствовать умение брать на себя роль вести ролевые диалоги. Закрепить умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролей действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. «Минутка безопасности» (общение) Цель: продолжать учить детей правилам безопасности при переходе проезжей части. | ||
Вторник День - дорожных знаков | Утро | В гостях у детей - Дорожный знак «Осторожно- дети» Ритмическая гимнастика: « Все бегут, бегут, бегут…» Утро вопросов и ответов ( слайдовая презентация) « История Дорожных знаков» Цель: познакомить с историей возникновения дорожных знаков Д.И. «Стрелка, стрелка, покружись» Цель: научить детей различать дорожные знаки, их назначение, развивать внимание, память, воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничеств. П.И. «Оживи знак» Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие. Музыкальная пауза: «Оркестровка песни «Дорожный знак» муз. Зарицкой, сл. Шевчука Цель: продолжать обучать детей правильным приемам игры на шумовых музыкальных инструментах. Продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения на дороге в образной, чувствительной форме. Учим детей читать улицу «О чем говорят дорожные знаки» Цель: расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу». Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень, много» - развивать мелкую моторику рук | Консультация: «Мои родители- вежливые водители» Цель: совершенствование знаний правил дорожного движения, формирование привычки к соблюдению ПДД. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; |
ООД | Творческая мастерская: «Придумай свой знак» ( изготовление дорожных знаков из соленого теста) Цель: Учить детей создавать дорожный знак. Учить планировать свою работу: задумывать образ, лепить последовательно, обеспечить возможность передавать в работе полученные знания, впечатления. Предложить рассказать о своей поделке. | ||
Прогулка | Игровая образовательная ситуация « Армия знаков» Цель: рассмотреть проезжую часть улицы с дорожными знаками, уточнить их название и назначение. П.И «Кто быстрее соберет знак?», «Разложи знаки по форме», «Изобрази знак» Цель: активизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их назначении, учить понимать символьные изображения, правильно называть знаки, рассказывать, что они означают. Развивать способность распределять внимание, ловкость, координацию движений, Д.И. «Какой знак лишний ?» Цель: развитие внимания, сообразительности. Дорожная ловушка: « Как понять автомобиль» Цель: учить понимать и видеть сигналы автомобиля, подключая органы чувств (глаза, уши, нос, кожа) Самостоятельная двигательная деятельность на площадке с дорожной разметкой. Цель: способствовать организации детьми знакомых подвижных игр по изучаемой теме, учить применять знания о правилах дорожного движения, о безопасных способах передвижения на перекрестке. | ||
Вечер | литературная пауза: «Знаки всякие нужны» Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки о знаках. С.р.и «Шоферы» : сюжет «перевозка груза» Цель: учить детей согласовывать сюжет игры, договариваться о последовательности совместных действий, формировать умение использовать предметы- заместители. Предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать введению новых ролей ( грузчик, сотрудник ДПС, регулировщик и др.) Мультзал: Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дорогах. Дороги и дорожные знаки. Цель: обогащать представления детей о средствах обеспечения безопасности на улице, о различных видах дорожных знаков. Семейная игровая программа «Дорожные старты для автомам и автопап» | ||
Среда Пешеход - любознайка | Утро | В гости к детям приходит «Пешеход» Утренняя гимнастика с родителями на степах «Пешеходный переход - проходи честной народ». Полезная информация и приятный досуг: (слайдовая презентация) «Пешеходные переходы, улицы и мосты» Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: подземный – тоннель; надземный; закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», правила поведения на улице. Формировать у детей знания о правилах дорожного движения; вызывать желание подчиняться этим правилам; воспитывать уважительное отношение. Игра – тренинг по ПДД. Цель: формировать у ребенка способствовать регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно- дорожного режима. Сочинение – представление: «Я - пассажир…» Цель: развивать монологическую речь, учить строить связанный описательный рассказ, использовать в речи новые слова; развивать фантазию и творческое воображение П.И. «Добеги до знака» Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. «Дорожная азбука» Цель: познакомить детей с терминологией слов «пешеход», «тротуар», «переход». Минутка безопасности, «Переведи малыша через дорогу»– на макете улицы" Цель: Формировать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах. | Советы родителям «Безопасность – пешеходам» Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения. Карточка безопасности Изготовление схем-маршрутов «Дом – детский сад – дом Цель: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; обозначить возможные опасности для ребенка, определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей. |
ООД | Коммуникативная деятельность: «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход». Цель: Расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах –наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход»; дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Привлечь детей к содержательному разговору. Учить умению рассуждать, аргументировать свои высказывания; обогащать словарь детей новыми понятиями. Воспитывать желание выполнять основные правила безопасного поведения. | ||
Прогулка | Репортаж безопасности: «Участники дорожного движения» (экскурсия к проезжей части улицы) Цель: предложить детям рассказать о действиях пешеходов, водителей, продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Активизировать в речи и уточнить названия частей улицы. П.И «Разминка для пешехода», «Будь внимательным», «Красный–зеленый», «Эстафета автомобилей» Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции Дорожная ловушка « Как вести себя, если тротуар перегорожен» Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, расширять словарный запас. Акция «Селфи- безопасности- послание родителям». Самостоятельная деятельность Спортивные упражнения: катание на самокате по площадке с дорожной разметкой Цель: продолжать учить детей кататься на самокате, формировать умение ориентироваться в дорожной разметке, реагировать на сигналы светофора. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве водителя. | ||
Вечер | Игровая ситуация: « Найди безопасный путь до детского сада». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге Творческая мастерская: « Будь ярким на дорогах» ( изготовление светоотражающих атрибутов к одежде) Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности; развивать творческие способности детей, развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность; закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе. Всем, кто хочет твёрдо знать: «Дорожный этикет» Цель: закрепить правила безопасности в транспорте Сюжетно- ролевая игра «ДПС»: сюжет « Пешеходы и водители» Цель :учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы- заместители. В роли участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, формировать навыки безопасного поведения Новинки из книжной корзинки: С.Михалков «Шагая осторожно…» Цель: познакомить детей с произведением, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге, расширять словарный запас детей, формировать правильную диалогическую и монологическую речь при ответах на вопрос. Музыкальная пауза слушание песни «Песенка о правилах», муз. Сл.Запольского- Цель: совершенствовать умение детей характеризовать эмоционально- образное содержание музыкального произведения и средства музыкальной выразительности. Углубить знания детей о правилах безопасности дорожного движения. | ||
Четверг Дорожный постовой | Утро | В гости к детям приходит Дорожный постовой Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования «Регулировщики» On-Line-встречи (по скайпу) с инспекторами ГИБДД Виртуальная экскурсия в музей истории ГИБДД (слайдовая презентация Цель: создать позитивное настроение на общение ,познакомить детей с историей возникновения ГИБДД. Д.И. «Наш друг постовой» Цель: закрепить представления о профессии регулировщика, его функциях; обозначения жестов (какой жест какому сигналу светофора соответствует), развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам. П.И. «Как проехать?» - Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности. Чтение с увлечением: С. Маршак «Миллиционер» Цель: с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл; воспитывать чувство безопасности Экстремалка ПДД Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице в экстремальных погодных условиях | Видеоинформация на информативных стендах расположенных в фойе ДОУ: «Безопасность дорожного движения»; Мастер – класс для родителей по теме: Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности. |
ООД | Интеллектуально- творческая игра «Тур дорожной безопасности» по группам. Цель: познакомить детей с работой ЮИД-овского отряда через выступление агитбригады; закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; привлекать детей младшего дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям; развивать внимание, сосредоточенность, мышление; воспитывать грамотного пешехода. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов. Цель: продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика Акция «Безопасная ладошка» («Негони, заметь меня, «Будь вежливым», «Не езди на красный» Цель: дорожно-транспортных происшествий. Д.И. «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. П.И «Регулировщик», «Автоинспектор и водители». Цель: упражнять «детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. Формировать элементы физической и психологической готовности к преодолению опасных ситуаций. Дорожная ловушка « Опасность на тротуаре» Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на тротуаре. | ||
Вечер | «Истории на дорогах»: Цель: учить составлять рассказы из личного опыта о событиях происшедших на дорогах С.Р.И «Шоферы», «Автобус», «Шиномонтаж»- Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Расширять представление детей о работе шофера, рассказывать о ее значении, воспитывать дружеские взаимоотношения у детей во время игры. На правах участника игры предложить обыграть различные ситуации, знакомить детей с моделями безопасного поведения. Д.И «Отвечай быстро» Цель: обучать правилам дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление память, внимание, речь П.И. «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Дорожная матаня: выступление с использованием художественной самодеятельности и русского народного фольклора К нам новая книга пришла: Н. Носов «Автомобиль». Цель: с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл; воспитывать чувство безопасности Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения» | ||
Пятница Велосипедная пятница | Утро | В гости к детям приходит Ненарушайка Разминка для юных велосипедистов «Кручу, педали, кручу» Виртуальная экскурсия: (слайдовая презентация: «История велосипеда». Цель: познакомить детей с историей возникновения велосипеда Д.И «Да, нет» Цель: закрепить правила дорожного движения. П.И. «Стоп – Идите»- развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание. «Знать, чтобы уберечь себя»: Аптечка для велосипедиста». Цель: учить детей оказать элементарную помощь себе и другому. Фотовыставка: «Мой велосипед», «Мое автокресло» Цель: расширить представления детей о средствах передвижения в качестве водителя велосипеда и пассажира транспортного средства. Паззломания «Собери велосипед» Цель: Развивать художественное восприятие композиции, воображение, мышление, учить создавать изображения; знакомить с композиционным построением узоров, использованием ритма, симметрии. | Конкурс на лучшую семейную газету по пропаганде ПДД Цель: способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения. |
ООД | Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Безопасность на дороге» Цель: Закреплять правила дорожного движения, формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать мышление детей посредством: развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы, развития у детей способности к созданию задуманного продукта, совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями). Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. | ||
Прогулка | Урок на улице «Безопасность и защита». Цель: познакомить детей о безопасной езде на велосипеде ( исправность тормозов, исправный звонок, установить фару, на колеса прикрепить катафоны, на одежде светоотражающий элемент П.И. «Повороты на языке водителя» «Будь внимательным!», «Передай жезл». Цель: закреплять знание знаков дорожного, названия транспорта движения, развивать мышление, внимание, память, речь. Д.И.«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем». Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество. Работа в автогородке: катание на самокатах. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: где можно кататься на велосипеде, самокате, чтобы не мешать другим играющим Флэшмоб «Радуга для радости –автокресло – для безопасности» | ||
Вечер | Компьютерная игра «ПДД» Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Д.И.«Назови четвертое» Цель: закрепить название транспорта П.И. «Повороты» Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знаку в руках воспитателя. Игры со строительным материалом «Строим машину» Цель: предложить детям построить различные машины по инструкции, по описанию, по образцу, по представлению, обыграть постройки. Семейный досуг «Веломозайка» или игровая программа «Велосипед и все о нем!» Цели: Закрепить знания о Правилах дорожного движения для велосипедистов. Расширить кругозор ребят в области истории велосипеда и ПДД. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику. Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность, ловкость, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели приуроченный к "Дню матери"
Мероприятия которые можно включить в непосрерственную обр.деятельность, в игру, продуктивную деятельность...

Проект «Тематическая неделя «Игры и Игрушки»»
- развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).- развитие свободного общения с деть...

Совместный педагогический проект тематической недели«Мы-патриоты нашей Родины»для детей 6 – 7 лет (с учётом интеграции образовательной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя подготовительной группы)
Формирование гражданственности и патриотизма через игру. Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре...

Проект тематической недели по ПДД в старшей группе
Разработка тематической недели по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Проект тематической недели "Необычное путешествие в гости к детским писателям"
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Поэтому одной из задач, которые мы ставим перед собой – это привитие интереса и любви к чтению.Привив...
Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)
Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...