Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обж на тему
Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по ПДД в подготовительной группе
Сентябрь
Занятия | Рисование « Улица» Цель: закрепить умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки |
Целевые прогулки | К перекрёстку: показать работу пешеходного и транспортного светофора |
Дидактические игры | «Школа светофорных наук» Пр. сод: закрепить знания о работе светофора. «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса |
Сюжетно–ролевые игры | «Путешествие в мир транспорта» - формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать согласно ней, углубить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог |
Беседа | « Железнодорожный транспорт и его опасность» Пр. сод: закрепить представление о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги |
Игровая ситуация | «Расставь знаки» - упражнять в правильном расположении знаков на улице |
Двигательная активность | Игра в футбол: закрепить знание о том, что играть можно только в специально отведённых местах |
Чтение | С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица» |
Другие формы работы | Изготовление пешеходного светофора из бросового материала |
Работа с родителями | Рекомендации: * сходите с ребёнком к перекрёстку, где работают два светофора (пешеходный и транспортный) уточните их назначение * Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть на проезжей части * Выезжая с ребёнком за город, учите его ходить по краю обочины навстречу транспорту |
Октябрь
Занятия | Конструирование «Транспорт» Цель: совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры, закрепить знания видов транспорта, уточнить представление о том, как знаки «говорят» с водителями |
Наблюдение | За движением спецтранспорта (ГИБДД, «Скорая помощь» пожарная машина) при включенном сигнале (мигалки, звук) движение пешеходов запрещено |
Беседа | « Кто регулирует движение транспорта» Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представление о труде работника дорожно-патрульной службы (сотрудника ГИБДД), который регулирует движение транспорта и пешехода, а также поста ГИБДД на дороге |
Дидактические игры | «Сигналы регулировщика» Пр. сод: закрепить понятие «милиционер – регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика |
Сюжетно – ролевые игры | «ГИБДД» - сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении (инспектор – водитель, инспектор – пешеход) |
Игровая ситуация | «Кому и что говорят сигналы» - закрепить знание сигналов регулировщика |
Чтение | Я. Пишумов «Говорящая машина» Н. Носов « Милиционер» |
Другие формы работы | Диафильм «Замечательный подарок» |
Работа с родителями | Тест для родителей «Грамотный пешеход» |
Ноябрь
Занятия | Развитие речи «Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина) Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта |
Целевая прогулка | К остановке: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть |
Беседа | « Опасные предметы на дороге» Пр. сод: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стёкла, это опасно для водителей и пешеходов |
Дидактическая игра | « Красный – зелёный» Пр. сод: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зелёный круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям |
Наблюдение | За ремонтными работами: дать представление о работе ремонтной службы, познакомить со знаком «Дорожные работы» |
Игровая ситуация | «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» - закрепить правила перехода через проезжую часть |
Чтение | Я. Пишумов «Посмотрите постовой» А. Северный «Светофор» |
Работа с родителями | Рекомендации: * При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение (ноги слегка расставить, правой рукой держаться за поручень) * Познакомить детей с указателем «Аварийный выход» |
Декабрь
Целевая прогулка | По улице: закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару: на узком месте пропустить девочку, пожилого человека |
Беседа | « Примерный пассажир» Пр. сод: закрепить правила поведения в транспорте ( умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д. ) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте |
Дидактическая игра | «Школа пешеходных наук» Пр. сод: закрепить знания о правилах пешехода, подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. |
Игровая ситуация | «Зайка собрался в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги (перекрёсток, повороты) и дорожные знаки |
Другие формы работы | Диафильм «Уроки за рулём» |
Чтение | Частушки о правилах дорожного движения |
Январь
Беседа | « О чём говорят дорожные знаки» Пр. сод: продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге познакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Опасный поворот», «Разрешено движение велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу». Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям |
Дидактическая игра | « Мы – водители» Пр. сод: помочь научиться понимать символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы. |
Сюжетно – ролевая игра | «Водители» - воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения |
Игровая ситуация | «Где играть в хоккей, ответьте, дети, поскорей» - уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы |
Чтение | В. Семернин «Запрещается – разрешается» |
Другие формы работы | Изготовление удостоверений пешеходов |
Работа с родителями | Рекомендации: * Покажите безопасные места для катания на лыжах, санках |
Февраль
Занятия | Рисование «Дорожное движение» Цель: закрепить умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки Аппликация «Наш город» Цель: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приёмы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей |
Целевая прогулка | К автобусной остановке: понаблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя |
Беседа | « Моя дорожная грамота» Пр. сод: закрепить знания о видах перехода : наземный, подземный: формировать знания о переходе трамвайных линий, железнодорожных путей; дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты. |
Дидактическая игра | Конкурс «Лучший пешеход» Пр. сод: закрепить практические навыки |
Сюжетно – ролевая игра | «Путешествие по городу» - развивать способность воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в транспорте и в общественном месте |
Чтение | Я. Аким «Улица» |
Другая форма работы | Прослушивание « Приключение в городе Поющих светофоров» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей Рекомендации: * Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть в снежки на проезжей части или около неё |
Март
Занятия | Конструирование «Автобус» Цель: учить делать игрушку из бросового материала ( бумаги коробок) дополнять работу деталями Рисование «Опасности вокруг нас» Цель: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать опасные ситуации на улице |
Целевая прогулка | К школе: закрепить знания о школе, познакомить со знако «Деи» |
Беседа | «Школа моего микрорайона» Пр. сод: дать представление о безопасном пути от дома к школе. Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе «Внимание! Переходим улицу» - закрепить имеющие знания безопасного движения по улице |
Дидактическая игра | « Что? Где? Откуда?» Пр. сод: закрепить правила дорожного движения. |
Сюжетно – ролевая игра | «Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки « Дети», «Пункт питания» и др. |
Игровая ситуация | «Вежливые дети» - ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны на узком месте пропустить девочку |
Чтение | Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк» |
Другая форма работы | Диафильм «По улице, по мостовой» |
Работа с родителями | Родительское собрание вместе с детьми: Мастер класс « Правила дорожные знать каждому положено!» |
Апрель
Занятия | Конструирование «Дорожные знаки» Цель: побуждать выбирать материал для изготовления знаков, объяснить свой выбор и значение знака |
Наблюдение | За местом отведённым для передвижением пешеходов: познакомить со знаком «Пешеходная дорожка» |
Беседа | « Опасный перекрёсток» Пр. сод: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете микрорайона |
Дидактическая игра | «Поле чудес» Пр. сод: закрепить правила дорожного движения, правила пешехода. |
Сюжетно – ролевая игра | «Улица» - способствовать объединению различных игр в единый сюжет |
Чтение | Я. Пишумов «Самый лучший переход» Шорыгина «Волшебный мяч» |
Другие формы работы | КВН по правилам дорожного движения |
Работа с родителями | Рекомендации: * Учите уступать место пожилым, женщинам и девочкам в общественном транспорте * Пройдите от дома до школы и выберите безопасный путь |
Май
Занятия | Сценарий развлечения «Вечер весёлых и находчивых» Пр. сод: Закрепить знания правил дорожного движения |
Наблюдение | Перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнить правила безопасности |
Дидактическая игра | «Что нам говорят знаки» - закрепить знания о значении знаков |
Сюжетно – ролевая игры | «Улица» - закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате |
Чтение | Н, Кончаловская «Самокат» |
Другие формы работы | Развлечение « Грамотный пешеход» |
Беседа | « Путешествие по городу» Пр. сод: определить, как усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора. Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД, закрепить значение жестов сотрудников ГИБДД. Воспитывать внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с окружающими. |
Работа с родителями | Родительское собрание « Безопасность детей на дорогах» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа
Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)
Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....