"Спички- не игрушка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе "Спички - не игрушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obzh_vo_2_ml._gruppe.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Спички- не игрушка».
Цель.
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, разьяснить запрет на игру со спичками, рассказать о последствиях этой игры, познакомить с опасностью исходящей от огня.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, телефон, Кошка с котятами, набор геометрических фигур.
Ход организованной детской деятельности.
Дети отгадайте пожалуйста загадки:
Тридцать три сестры,
Могут вспыхнуть как костры
Не шути с сестричками
Огневыми (Спичками.)
Народ ловкий
Черноголовки!
Чай сварить, согреть котлету
Пшик и нету!
(Спички) Правильно, молодцы.
. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.
Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.
Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.
Воспитатель: Зайка, автобус, пирамидка, самолет - это игрушки. А это что такое (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.
Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.
Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.
Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!
Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей)
Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Воспитатель: Нет! Почему? (предполагаемые ответы детей)
Спички – это не игрушки!
Спички злобные «зверушки»,
Как детишки их берут,
Да с огнём играть идут.
Спички пальчики кусают
Пламя ручки обжигает.
Дети плачут и страдают
И, конечно же, не знают,
Как огонь тот потушить
И пожар предотвратить.
А пожар – это ужасно!
Очень страшно и опасно!
Игра: «Важный номер 01»
Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить (предполагаемые ответы детей)
Кто со мною говорит?
Что случилось?
Где горит?
Дом какой?
Квартира чья?
Выезжаю срочно я!
Очень вовремя успела,
И квартира не сгорела.
Если где то дом в огне — 01-звоните мне !
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.
Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.
Дидактическая игра: «Назови картинку».
На доске выставляются картинки с изображением ведра, пожарной машины, огнетушителя, каски, надо назвать изображенные на картинке предметы, назвать их назначение.
Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
Демонстрация иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички. Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?
"Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Конструирование из геометрических фигур
Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят (предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши (Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрические фигуры).
Воспитатель: Давайте из этих геометрических фигур соберем домик для наших пушистых друзей..
Дети самостоятельно конструируют домик для котят.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.
Ребята, а давайте вспомним можно детям брать спички?
Нет!
Подвижная игра с лентами « Огонь- вода».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Спички - не игрушка, огонь не забава»
Образовательная задача:выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.Развивающая задача:- развивать в...
Детям спички не игрушка
План конспект для средней группы по мерам пожарной безопасности...
"Спички -не игрушка, огонь - не забава"
Обеспечить условия для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности. Развлечение для детей средней группы.Игры "Назови игрушку", Имитация "Разгорайся огонек!", Дидактическая игра "Можно-нельзя...
Конспект НОД "Спички-не игрушка, огонь не забава"
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему «Спички - не игрушка, огонь не забава» Дошкольное образованиеПанасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Крас...
Занятие "Детям спички не игрушки"
" Детям спички не игрушки"Программное содержание: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
консультация "Спички не игрушки"
Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому – либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке....
Занятие "Детям спички не игрушка"
Конспект занятия по окружающему миру "Детям спички не игрушка". На занятиях дети закрепляют знания об огне, их свойстве;знакомит детей с правилами безопасности в обращении с огнем, способами тушения; ...