"Спички- не игрушка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Чеснокова Маргарита Васильевна

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе  "Спички - не игрушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh_vo_2_ml._gruppe.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ во второй  младшей группе «Спички- не игрушка».

Цель.

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, разьяснить запрет на игру со спичками, рассказать о последствиях этой игры, познакомить с опасностью исходящей от огня.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, телефон, Кошка с котятами, набор геометрических фигур.

Ход организованной детской деятельности.

Дети отгадайте пожалуйста  загадки:

Тридцать три сестры,

Могут вспыхнуть как костры

Не шути с сестричками

Огневыми (Спичками.)

Народ ловкий

Черноголовки!

Чай сварить, согреть котлету

Пшик и нету!

(Спички) Правильно,  молодцы.

. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.

Воспитатель: Зайка, автобус, пирамидка, самолет - это игрушки. А это что такое (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.

Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей)

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Нет! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Спички – это не игрушки!
Спички злобные «зверушки»,
Как детишки их берут,
Да с огнём играть идут.
Спички пальчики кусают
Пламя ручки обжигает.
Дети плачут и страдают
И, конечно же, не знают,
Как огонь тот потушить
И пожар предотвратить.
А пожар – это ужасно!
Очень страшно и опасно!

 Игра«Важный номер 01»

Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить (предполагаемые ответы детей)

Кто со мною говорит?

Что случилось?

Где горит?

Дом какой?

Квартира чья?

Выезжаю срочно я!

Очень вовремя успела, 

И квартира не сгорела.

Если где то дом в огне — 01-звоните мне !

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.          

Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.

Дидактическая игра: «Назови картинку».

На доске выставляются картинки с изображением ведра, пожарной машины, огнетушителя, каски, надо назвать изображенные на картинке предметы, назвать их назначение.

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Демонстрация  иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички. Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Конструирование из геометрических фигур

Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят (предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши (Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрические фигуры).

Воспитатель: Давайте из этих геометрических фигур  соберем домик для наших пушистых друзей..

Дети самостоятельно конструируют домик для котят.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Ребята, а давайте вспомним можно детям брать спички?

Нет!

Подвижная игра с лентами « Огонь- вода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спички - не игрушка, огонь не забава»

Образовательная задача:выявить и закрепить знания детей о пожа­ре:  причины пожара,  первые действия при пожаре,  порядок действий на пожаре.Развивающая задача:- развивать в...

Детям спички не игрушка

План конспект для средней группы по мерам пожарной безопасности...

"Спички -не игрушка, огонь - не забава"

Обеспечить условия для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности. Развлечение для детей средней группы.Игры "Назови игрушку", Имитация "Разгорайся огонек!", Дидактическая игра "Можно-нельзя...

Конспект НОД "Спички-не игрушка, огонь не забава"

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему «Спички - не игрушка, огонь не забава» Дошкольное образованиеПанасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Крас...

Занятие "Детям спички не игрушки"

" Детям спички не игрушки"Программное содержание: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

консультация "Спички не игрушки"

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому – либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке....

Занятие "Детям спички не игрушка"

Конспект занятия по окружающему миру "Детям спички не игрушка". На занятиях дети закрепляют знания об огне, их свойстве;знакомит детей с правилами безопасности в обращении с огнем, способами тушения; ...