Проект «Школа дорожных наук»
проект по обж (старшая группа) по теме
Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило - двигаться по правой стороне. Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_dorozhnyh_nauk.docx | 49.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Школа дорожных наук»
воспитатель ЛГ МАДОУ ДСКВ№1 «Теремок»
Головастая Ольга Васильевна
Вид проекта: целевой, информационный, практико-ориентированный.
Тип проекта: детско-взрослый, открытый для родителей, для детей других групп ДОУ, для сотрудников ДОУ И ГИБДД.
Продолжительность: долгосрочный.
Срок реализации: сентябрь – апрель.
Участники реализации проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги, сотрудники ГИБДД.
Интеграция образовательных разделов: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Актуальность темы проекта.
Число дорожно-транспортных происшествий с участием детей, тревожит сотрудников ГИБДД, родителей и педагогов. Чаще всего это связано с несоблюдением правил дорожного движения, незнанием или нежеланием их соблюдать. Дети не имеют опыта реальной опасности на дороге, переоценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми – можно перебежать. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, не понимают, что причины ДТП могут быть разные. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма начинается в семье. Но не всегда родители служат положительным примером для своих детей, нарушая правила дорожного движения, объясняя это тем, что торопятся, некогда, а вот никто не заметит. Этим проступкам учатся дети. Часто дети играют вблизи проезжей дороги, переходят улицу в неположенных местах, переезжают дорогу на велосипедах, самокатах, разговаривают по телефону – всё это провоцирует опасные ситуации на дороге. Известно, что привычки, приобретённые в детстве, остаются надолго, значит - необходимо воспитывать в ребёнке культурного участника дорожного движения. Вопросы дорожной безопасности являются приоритетными в осуществлении воспитательно - образовательного процесса в ДОУ и эффективными в тесном сотрудничестве с семьей и сотрудниками ГИБДД. Важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице и, главное, соблюдать и выполнять их, тем самым сохранить своё здоровье и жизнь, а также жизнь других людей.
Новизна проекта: состоит в том, что реализация проекта осуществляется через все образовательные области, включая все виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, продуктивную, двигательную, художественно-эстетическую.
Проблема: найти наиболее эффективные и доступные методы и технологии в воспитании культуры поведения у дошкольников на улице, на дороге, в транспорте. Формирование у детей осознанного отношения к себе как к субъекту дорожной безопасности. Донести значимость соблюдений ПДД родителями, как положительного примера для подражания детьми. Организовать и проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма целенаправленно и систематически с детьми и взрослыми.
Цель проекта: Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи проекта:
1.Обучать детей правилам безопасного поведения на дороге;
2.Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
3.Отслеживаь уровень знаний и умений детей в процессе реализации проекта;
4.Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
5.Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
6.Использовать возможности ДОУ и материально – технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Принцип реализации проекта: системный подход к решению вопроса профилактики дорожно – транспортного травматизма всех участников проекта. Принцип интеграции: сочетание обучения, воспитания и практической деятельности.
Тематический принцип: планирование содержания и реализация поставленных задач; отбор наиболее значимых, интересных и доступных для детей тем и материалов.
Принцип амплификации: обогащать, расширять, углублять знания детей о ПДД. Краеведческий принцип: экскурсии, наблюдения, практическая деятельность дошкольников.
Принцип непрерывности: система воспитания детей в ДОУ, в семье.
Принцип практической деятельности: исследовательский: создание развивающей предметно пространственной среды.
Формы взаимодействия с детьми:
-организованная образовательная деятельность,
-практическая деятельность,
-совместная деятельность педагогов и детей,
-самостоятельная деятельность ребёнка и сотрудничество их со сверстниками,
-совместная деятельность с родителями и социальными партнёрами,
-экскурсии и целевые прогулки,
-чтение художественной литературы,
-просмотр тематических телевизионных передач,
-беседы,
-разбор ситуаций,
-развлечения,
-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные).
Ожидаемые результаты:
- В группе расширилась и активно используется РППС.
- Ребёнок реализует знания, полученные в процессе организованной деятельности, в решении проблемных ситуаций, в самостоятельной и совместной деятельности, в игровой и творческой.
- Воспитанники соблюдают правила безопасного поведения на дороге - под контролем взрослых.
- Родители определили своё отношение к значимости соблюдения Правил дорожного движения.
- Используют детские удерживающие устройства при перевозке детей.
- Используют светоотражающие элементы.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
- Изучить методическую литературу, опыт работы педагогических сообществ, использовать ресурс сети Интернет.
- Подобрать методический, наглядный и практический материал по теме проекта. Использовать эффективные методики и технологии в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
- Довести до детей и родителей значение данного проекта.
- Систематизировать и пополнить предметно-развивающую среду.
- Определить продукт проекта.
- Составить перспективный план работы.
2 этап - основной
Решение задач проекта осуществлять через:
Образовательную деятельность:
«Правила перехода улицы».
«Основные термины и понятия. Элементы дорог».
«О правилах безопасного перехода улиц».
«Знаки дорожные помни всегда».
«Осторожно, дорога!».
«О работе ГИБДД».
«Транспорт на улицах города».
«Правила для пешеходов».
«Дорога к Теремку».
Целевые прогулки и экскурсии по улицам города:
«Перекрёсток».
«Дорожные знаки».
«Служба светофора и пешеходного перехода».
«Улица, дорога, тротуар, проезжая часть».
«Виды транспорта».
«Пешеход, водитель, пассажир».
«Важные дорожные знаки».
«Встреча с сотрудником ГИБДД».
Беседы:
«Дорога – не место для игр».
«Правила дорожного движения».
«Кто придумал светофор?»
«Внимание, дорожные знаки!»
«Волшебное слово – нельзя».
«Безопасное катание на велосипедах и роликах».
«Наш город и его транспорт».
Чтение художественной литературы:
Б.Житков «Светофор».
С.Волкова «Про правила дорожного движения».
Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».
Усачева А. «Домик у перехода».
«Сказка про город дорожных знаков».
О. Бедарев «Азбука безопасности».
В.Клименко «Происшествия с игрушками».
С.Михалков «Три чудесных цвета». «Моя улица». «Скверная история». И.Мигунова «Друг светофор».
В.Иришин «Прогулка по городу».
А.Дмоховский «Чудесный островок».
Н. Кончаловская «Самокат».
В.Кожевников «Светофор».
Д.Хурманек «Перекресток».
М.Ильин. Е.Сегал «Машины на нашей улице».
Н.Носов «Дядя Стёпа – милиционер».
С.Михалков «Посмотрите, постовой».
И.Пляцковская «Пожарная машина».
Г.Лебедева «Скорая помощь».
В.Семерин «Запрещается – разрешается».
И.Серяков «Законы улиц и дорог».
Л.Самашова «Предписывающие знаки».
Загадки о транспорте.
Составление творческих рассказов:
«В стране без правил дорожного движения».
«Знаки перепутались».
«Истории в транспорте».
«Я помню, когда мы ехали…»
«Сказка про город дорожных знаков».
«Как мы гуляли по улице».
Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность:
«Подъём и спуск транспортного средства на дороге»
«Внимание! Скользкая дорога».
«Строительство снежной горки».
«Переход улицы на нерегулируемой дороге».
«Обгон».
«Значение Дорожных Знаков».
«Работа со схемами».
«Скорость и тормоза».
«Устойчивость. Два, три, четыре колеса».
Кроссворды и загадки «Дорожная азбука».
Решение ситуаций. Рассматривание картин:
«Правила поведения на улице».
«На настольном перекрёстке».
«Чего не должно быть».
«Как правильно перейти проезжую часть?»
«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»
«Что нужно знать участнику дорожного движения?»
«Если находишься на улице один?»
Дидактические игры: «Дорожные знаки». «Светофор».«Угадай-ка». «Последовательные картинки». Пазлы «Микрорайон». «Автобус». «Наша улица». «Виды перекрестков». «Логическая дорожка». «Это я, это я, это все мои друзья!» «Будь внимательным». «Правильно разложи». «Доскажи словечко». «Узнай по описанию». «Исключи лишнее». «Домино». «Что перепутал художник?» «Летит, плывёт, едет». «Лабиринт».
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили». «Дорожные знаки и автомобили». «Светофор». «Цветные автомобили». «Извилистая дорога». «Найди свой цвет». «Найди своё место».
Сюжетно - ролевые игры: «На перекрёстке». «Регулировщик». «Путешествие по городу». «Поездка на дачу». «У бабушки в поселке». «Наша улица». «Шофёры». «Автомагазин». «Специальная техника». «Пассажиры». «Автобус». «Инспектор ГИБДД».
Художественное творчество:
Рисование:
«Наш друг – светофор».
«Опасные ситуации на дороге».
«Я автор дорожного знака».
«Улица нашего города».
«Автобус будущего».
Лепка:
«Пешеходный переход».
«Я – пешеход».
«Постовой».
Аппликация:
«Перекресток».
«Дорожные знаки».
«Автобус».
Конструирование:
«Автобус».
«Автостоянка».
«Гараж».
«Спецтехника».
«Собери автомобиль»..
Музыка:
«Песня дорожных знаков».
«Песенка друзей».
«Мы едем, едем, едем…»
«Светофор».
«Паровоз из Ромашково».
Танец «весёлый мячик».
Кукольный театр «Происшествия в лесу».
Кукольный спектакль «Уважайте светофор».
Взаимодействие со сверстниками:
КВН «Путешествие в страну безопасности».
Викторина «Дорожные правила».
Путешествие в «Знакоград».
Экскурсия на детскую игровую площадку по Правилам дорожного движения.
Совместная экскурсия «Перекресток»,
Творческая игра «Улицы нашего города»,
Конкурс «Лучше всех. Дорожные знаки»,
Конкурс рисунков «Автомобиль моего папы»,
Презентация центра безопасности по ПДД.
Сотрудничество с родителями.
Информация в родительский уголок:
«Родителям о правилах дорожного движения».
«Это надо знать».
«Ребёнок и взрослый на улице».
«Безопасный маршрут от дома до детского сада».
«Правила перевозки детей в автомобиле».
«Правила перехода проезжей улицы».
«Воспитывайте детей дисциплинированными пешеходами».
«Светоотражающие элементы – это важно!»
«Меры безопасности при перевозке детей на поезде».
«О безопасности катания детей на велосипеде».
Консультация:
«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Практикум:
«Как поступить в данной ситуации»
Оформление папки-передвижки:
«Безопасность дорожного движения»,
«Самые важные правила - правила дорожного движения!»
Дискуссия. «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
Просмотр телепередач и беседа по ним. «Аркадий Паровозов». «Светофоровы». «Тачки 1». «Тачки 2». «Тачки 3».
Городской конкурс: «Лучший светоотражающий элемент».
Городской конкурс: Безопасный маршрут «Дом – детский сад».
Окружной конкурс. Участие детей «Знает каждый: безопасность-это важно».
Международный Всероссийский конкурс. Участие детей «Ты - гений».
Встречи с инспектором ГИБДД: Беседы.
Городской конкурс. «Лучший светоотражающий элемент».
Всероссийская акция. «Пристегнись – Россия!»
Акция. «Водитель! Сохрани жизнь!»
3 этап - заключительный
Игра «Что? Где? Когда?» «Дети и дорога».
Музыкально - игровой досуг «Азбука дорожных правил».
Презентация проекта «Школа дорожных наук» на педсовете.
Размещение проекта «Школа дорожных наук» на страницах Интернета.
Участие в Окружном конкурсе. «Знает каждый: безопасность-это важно».
Участие в Международном Всероссийском конкурсе. «Ты - гений».
Макет «Улицы города».
РППС «Центр безопасности по ПДД в соответствии с ФГОС ДО».
Результаты реализации проекта у всех участников:
Сотрудники ГИБДД: Рост мотивации к изучению проблемы дорожной безопасности всех участников проекта.
Воспитатели: Повышение педагогической компетентности по вопросу обучения детей правилам дорожной безопасности. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды атрибутами, играми, плакатами по дорожной грамоте.
Воспитанники: Знают знаки дорожного движения, демонстрируют готовность самостоятельно решать задачи дорожной безопасности, правильность действий в случае нестандартной дорожной ситуации.
Родители: Удовлетворение знаниями и практическими умениями детей в целях сохранения их жизни и здоровья. Изменение отношений к важности соблюдений правил дорожного движения, быть авторитетным примером для детей. Сотрудничество с ДОУ в реализации проекта.
Выход на другой проект:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувств самоконтроля, ответственности за свои поступки. Продолжить работу над проектом по Правилам Дорожного Движения с детьми подготовительной группы.
Литература:
Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;
Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;
Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Музыкально - игровой досуг «Азбука дорожных правил»
Выставки:
-Рисунков
-Светоотражающих элементов
-Схем «Безопасный маршрут»
-Транспортных средств
-Макет «Перекрёсток»
-Дорожных знаков
Участники:
- Дети
-Воспитатели
-Сотрудник ГИБДД
-Родители
- Незнайка
-Лиса Алиса
-Кот Базилио
Материал и оборудование:
-Музыкальное сопровождение
-Костюм Лисы
-Костюм Кота
-Костюм Незнайки
-Дорожные знаки
-Сигналы светофора
-Мяч
-Цветок ромашка
Ребёнок: По правилам движения
Смотрите представление!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем свой рассказ.
Ведущий. Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило - двигаться по правой стороне. Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.
Дети: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье,
Из гавани суда.
Дети: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Дети: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Дети: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
(Под музыку входят Алиса и кот Базилио)
Кот: Подайте бедному и несчастному, подайте на пропитание.
Лиса: Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошие деточки. А что это вы тут собрались? И куда это мы попали?
Ведущий: Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения, ведь ребята скоро пойдут в школу и им придётся одним переходить проезжую часть. А вы знаете правила дорожного движения?
Кот (гордо): Мы знаем, спросите у нас что - нибудь.
Ведущий: Скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Лиса: Ну, это надо подумать, а лучше погадать на ромашке. Гадает на цветочке: красный, зелёный, жёлтый, красный, зелёный…Я пойду - на красный!
Кот: И мне дай погадать.
Лиса: Лепестки уже кончились, сам выбирай для себя цвет.
Кот (думает): Мне никакой не нравится, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.
Ведущий: Ребята, правильно ли ответили Базилио и Алиса?
Вот послушайте, как надо переходить дорогу.
Дети: На дороге с давних пор
Есть хозяин - светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Дети: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Дети: Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья,
Дети: Свет зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Песня « О светофоре» музыка Филипенко, слова Волгиной
Ведущий (обращается к Базилио и Алисе):
Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Кот и Алиса (вместе): Да! На зелёный!
Ведущий: А сейчас Светофор проверит, насколько вы внимательны.
Игра «Светофор»
Светофор показывает цветные карточки, по сигналу которых нужно выполнять определенные движения: зелёный – топать, желтый – хлопать, красный – стоять.
(Кот Базилио и Лиса Алиса иногда отвечают неправильно, дети поправляют их)
Ведущий (обращается к коту и лисе): А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить дорогу?
Лиса: Надо быстро перебежать! (демонстрирует)
Кот: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила (демонстрирует).
Лиса: Нет, надо бежать!
Кот: Нет, ползти! ( Кот и Лиса спорят, потом начинают драться).
Ведущий: Не ссорьтесь. ( Разнимает драчунов) Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет светофора.
(Дети демонстрируют переход дороги на нерегулируемом участке только в сопровождении взрослых, родителей)
Появляется Незнайка.
Незнайка:
Ваши головы забиты
Настоящей ерундой
Вы про правила забудьте -
Вот совет простой:
Мяч бери - и на дорогу,
И в футбол давай играй.
Там машин бывает много,
Ты машине пас подай.
Если с горочки зимой
Хочешь покататься,
На дорогу выезжай –
Знаешь, клёво, братцы!
Сотрудник ГИБДД: Нет, ну это уже слишком!
Больше слушать не желаем
Мы без вас прекрасно знаем (спрашивает детей):
Можно прямо на дороге
Поиграть с мячом немного?
Дети: Нет!
Сотрудник ГИБДД: Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.
Сотрудник ГИБДД: Ну а с горки на дорогу
Можно съехать?
Незнайка: Ради Бога!
Дети: Нет.
Сотрудник ГИБДД: Можно сразу очутиться
В лучшем случае – в больнице.
Ты послушай, не робей,
Уходи – ка поскорей
И не путай всех детей.
Вы, ребята, наша смена!
Вам немало брать вершин,
Но катайтесь непременно
Там, где нет автомашин!
Ведущий: В благодарность за вашу важную службу ребята исполнят Гимн ГИБДД.
Песня «ДПС на посту от рассвета до заката».
Незнайка: Дорогой сотрудник ГИБДД,
Покажу я всем пример.
Буду правила учить
И с ребятами дружить.
(Выходят дети - знаки и читают)
Знаки: Знаки мы дорожные,
Мы совсем несложные
И вниманием твоим
Очень, очень дорожим!
Знаки: Все мы знаки разные,
Но одним мы связаны:
Верно служим мы друзьям
Днём и даже по ночам!
Знаки: Кто нас не замечает,
Даже пусть нечаянно,
Непременно сам поймёт,
Что без нас не проживёт!
Знаки: Мы важные знаки,
Дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте!
И их соблюдайте!
А мы вам помочь поспешим!
Ведущий: Знаки сейчас загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Знак «Дети»:
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят …(дети)
Знак «Пешеходный переход»:
Всем знакомые полоски…
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведёт
Пешеходный…
Лиса: Луноход!
Дети: Переход!
Знак «Пешеходная дорожка»:
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя проехать
Можно только своим ходом
Можно только …
Кот: Пароходам!
Дети: Пешеходам!
Знак « Первой медицинской помощи»:
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и видишь – пункт…
Все: Медицинской помощи!
Знак «Место стоянки»:
Азбуку вёз самосвал,
Буквы все он растерял.
Что значит, например,
У дороги буква «Р»?
Лиса: Ну, это, наверное, столовая!
Дети: Место стоянки!
Дорожные знаки (хором):
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Ведущий: Видите, Алиса и Базилио, Незнайка, даже ребята в детском саду знают правила дорожного движения.
Лиса: Да, знают, а вот всегда ли их соблюдают?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто из вас идёт вперёд
Только там где переход?
-Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто из вас играет в мяч
Где машины быстро мчаться?
-Нет не я, нет, не я, и не мои друзья!
-Кто, из вас идя домой
Держит путь по пешеходной прямой?
-Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
-Нет не я, нет, не я, и не мои друзья!
Ведущий: Ребята рассказали вам не обо всех правилах дорожного движения, их ещё очень много, сразу все не выучишь.
Кот: Да, сегодня мы много узнали, давай теперь, Алиса, немного поиграем (достает из сумки сдутый мяч)
Лиса: Ты что, Базилио, совсем забыл, что у нас мяч попал под машину?
Кот: Ой, теперь нам нечем играть.
Ведущий: Разве можно играть около проезжей части?
Дети: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Дети: Чтобы не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части -
Играть никак нельзя!
Дети: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Незнайка: Но основное из правил движенья
Знать как таблицу умноженья:
Кот: На дороге нельзя ни играть, ни кататься,
Лиса: Если ты хочешь здоровым остаться!
Ведущий: Главное, друзья, знать и соблюдать правила дорожного движения. Давайте вместе дружно споём «Песенку друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа
Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа...
Проект "Школа дорожных наук"
проект направлен на изучение правил дорожного движения с использованием электромобилей...
Проект Тема «Школа дорожных наук» для воспитанников средней группы (4-5 лет)
Этот проект направлен на обучение детей правилам безопасности движения в качестве пешехода, чтоб у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения. Актуальностью являетс...
Проект по теме "Школа дорожных наук"
Цель проекта: Формирование у детей 4-5 лет навыков безопасного поведения на дороге....
Информационно-познавательный проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа дорожных наук»
Информационно-познавательный проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа дорожных наук» ...
Педагогический проект "Школа дорожных наук"
Педагогический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»...
Проект по ПДД "Школа дорожных наук"
Проект разработ для всех возрастов дошкольников....