Методическая разработка по теме ПДД.
методическая разработка по обж на тему
Предварительный просмотр:
Мастер –класс для педагогов ДОУ «Правила дорожные верные, надёжные».
Цель: Объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи: Совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
- Достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе.
- Познакомить коллег с историей развития ПДД.
- Способствовать обобщению знаний ПДД.
- Предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия.
Оборудование: материал для практического выполнения задания: (ватман с кроссвордом, черный ящик, карточки трёх цветов). Костюм ГБДД, буквы для составления названия команд («Светофор» и «Пешеход»), конверты с пословицами, самокат, мяч, свисток, жезл.
Технические средства: компьютер, мультимедиа).
Форма: круглый стол (деловая игра- практикум с элементами инсценировки).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Здравствуйте коллеги. Я очень рада, что вы пришли на мастер – класс, посвящённый правилам дорожного движения.
Чтобы научить детей азбуке безопасности и правилам дорожного движения, в первую очередь мы педагоги должны сами быть хорошо осведомлены в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить , что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, осторожность, собранность, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
По данной проблеме я работаю недавно. В своей работе я использую такие методические приёмы как словесный метод, метод показа и игровой метод. Понимая огромное значение основ безопасного поведения в жизни ребёнка, я стала собирать, а затем и самостоятельно создавать методический материал для детей дошкольного возраста (открытые занятия, викторины, картотеки подвижных, дидактических игр, конспекты бесед, художественная литература, загадки, скороговорки). Провожу беседы с родителями, родительские собрания по темам ПДД.
Всем известно, что игра является естественным спутником жизни ребёнка. Поэтому игровой метод был и остаётся традиционным средством педагогики. Ведь игра – это источник радостных эмоций и хорошего настроения. Именно в процессе игры дети лучше запоминают теоретический материал.
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам, ненадолго стать детьми и отправиться в незабываемое путешествие в «Светофорию».
«Светофория» - страна
Есть на белом свете.
Посетить её мечтают
Взрослые и дети!
Итак, мы начинаем. У нас не будет победителей и побеждённых. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом. Разделимся на две команды.
1 остановка «КОМАНДНАЯ».
Перед вами карточки с буквами. Ваша задача составить из этих букв название своей команды («Светофор» и «Пешеход»).
2 остановка «Интеллектуальная».
Вопрос команде «Светофор»
- Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нём? (Транспортное средство).
Вопрос команде «Пешеход»
- Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (дорога).
Вопрос команде «Светофор»
- Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве? (пассажир).
Вопрос команде «Пешеход»
2 . Как называется лицо, находящие вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу? (пешеход).
Вопрос команде «Светофор»
- Как идти по улице, если нет тротуара? ( по левой стороне, по обочине навстречу движущемуся транспорту).
Вопрос команде «Пешеход»
3 Как переходить улицу, если нет светофора? (сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо . Приближающийся транспорт надо пропустить. Переходить надо –прямо).
Вопрос команде «Светофор»
4 Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? (дети).
Вопрос команде «Пешеход»
4 Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигатьс я? (правила безопасного движения – знаки, разметка на дороге, сигналы).
Вопрос команде «Светофор»
5 Какими машинам разрешено ехать на красный свет? («Пожарная». «Скорая помощь», «Аварийная газовая служба»).
Вопрос команде «Пешеход»
5 Какой дорожный знак призывает к вежливости? (знак приоритета «уступи дорогу).
Вопрос команде «Светофор»
6 Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования? ( автобус, маршрутное такси).
Вопрос команде «Пешеход»
6 В каких местах можно переходить улицу? (на перекрёстках, где есть указатель «переход», по дорожка с поперечными белыми полосками).
Для вас , педагоги я использовала вопросы посложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить их знания о ПДД.
3 остановка «Дорожный лабиринт».
Участникам предлагаю разгадать кроссворд.
По горизонтали:
- Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу? (пешеход).
- Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение(светофор).
5 Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. (велосипед).
6 Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.(дорога).
8 Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов (тротуар).
9. Лицо, управляющее каким –либо транспортным средством(водитель).
По вертикали:
- Важнейшее условие пребывания человека на дороге (безопасность).
- Одно из необходимых средств дорожного сервиса (телефон).
7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения (дети).
ФИЗМИНУТКА «Дорожные знаки»
4 остановка «Чёрный ящик».
В чёрном ящике предмет, относящийся к ПДД, ваша задача описать предмет команде соперников так, чтобы они его отгадали.
1 Команда «Светофор» - свисток.
2 команда «Пешеход» - жезл.
5 остановка проверочная «Вопросы детей».
А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию.
Внимание: телемост (на экране появляется 1видеозапись с изображением светофора, 2 вопросами детей).
Светофор: Здравствуйте, уважаемые. Я ходил во многие детские сады, разговаривая с детьми. Узнал,
что многие обо мне знают не так много. Дети задают очень много вопросов, надеюсь, что вы быстро и правильно поможете ребятам на них ответить.
ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ:
1- Что такое светофор и зачем он нужен?(Сигнальный электрический фонарь с тремя цветами, для регулирования движения на дорогах).
2- В других странах светофор таких же цветов? (одинаковые).
- Что значит нерегулируемый перекрёсток?(нет светофора и мигает желтый цвет светофора).
3- Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три?(Для пешеходов два, а для водителей -3).
4- Есть ли светофор для велосипедов?(нет)
5- Почему одни светофоры издают звуки, а другие нет?(издают только для пешеходов).
6- Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет? Где есть перекрёстки).
7- Бывают ситуации, когда ненужно слушать светофор? (Когда есть регулировщик).
Ведущий: Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Спасибо, Удачи в следующем конкурсе.
6 остановка «Сказочные ситуации».
- Сегодня у Вини –Пуха день рождения. Ему исполнилось шесть лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини? (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе можно ездить во дворе).
- Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (1- надо подождать пока автобус отъедет от остановки и только тогда переходить дорогу).
- Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны).
7 остановка «Исторический музей».
Вопросы команде «Светофор»:
- Как звали первого на земле пешехода? (Адам).
- Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина?(Да).
- Где появился первый светофор? (В Лондоне).
- Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка).
- Какой автомобиль был у папы дяди Фёдора из мультфильма про Простоквашино?
Вопросы команде «Пешеход»:
- Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет).
- Имя какого гонщика «формулы 1» стало нарицательным? (Михаэль Шумахер).
- Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да).
- В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера).
- Чего, согласно «Песенке шофёра», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, не слякоти).
Молодцы! Вы правильно отвечали! А теперь, когда вы познали азбуку движения, я начинаю в пешеходы посвящение!
-На улице быть очень внимательными –обещаю! (Все –обещаю).
- Водитель машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать –обещаю! (все –обещаю).
Правила всем надо знать
Кто б ты ни был стар, иль млад,
Знание правил – ценный клад!
Разрешите вам вручить «УДОСТОВЕРЕНИЕ ПЕШЕХОДА».
РЕФЛЕКСИЯ:
Уважаемые коллеги! У вас на столах лежат карточки: красная,
Жёлтая и зелёная.
Если было всё понятно и интересно –поднимите зелёную карточку.
Если понятно, но не очень интересно – поднимите жёлтую карточку.
Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №117 комбинированного вида
Центрального района Санкт -Петербурга
Мастер –класс для педагогов ДОУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВЕРНЫЕ, НАДЁЖНЫЕ».
Подготовила и провела:
воспитатель 1 категории
Щеголькова О.И.
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”
тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст
Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа) Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему « НОВЫЙ ГОД. НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» в форме разработки плана работы с семьей в рамках актуальной темы, изучаемой с детьми.
Цель: повысить уровень вовлеченности родителей в работу ДОУ...