Развлечение на тему: «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Развлечение «Азбука безопасности» 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, и содействовать формированию у детей навыков правильного поведения с незнакомыми людьми. Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации. Закрепить понятие «опасные предметы». Закрепить знания о том, что в случае неосторожного обращения с огнем может произойти пожар.

Закреплять знания о правилах дорожного движения,  о работе светофора; называть некоторые дорожные знаки; различать проезжую часть, тротуар.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками, разучивание стихотворений, частушек, чтение произведений, беседы.

Материал:

Стулья детям, сарафан, косынка, медведю шапочку, презентации -2,   знаки дорожного движения, 5 предметов спортивного инвентаря, 8 обручей, 10 игрушек, круги: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: 

- Добрый день, уважаемые гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.

Ребята, сегодня у нас необычный день, день безопасности. Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить жизнь себе и окружающим.

                                                             Презентация

Воспитатель: 

Ребята вспомним знакомые вам сказки.

1.В сказке «Волк и семеро козлят» кто поступил неосмотрительно, и что произошло?

(Козлята не видели кто был за дверью, и открыли ее. А там оказался волк. Волк забрал козлят). Чему учит сказка? (Нельзя чужим открывать дверь.).

2.В сказке «Красная Шапочка» кто поступил неправильно и что произошло?

(Красная шапочка стала разговаривать с незнакомым волком и рассказала, где живет ее бабушка. Волк проглотил бабушку). Какое правило дает нам сказка? (Не надо разговаривать с незнакомыми людьми на улице.).

Это были сказки. А в сказках все заканчивается хорошо. А вот в реальной жизни надо быть очень осторожными.

3.Вы гуляете на улице. Подъезжает машина, открывается дверца  и незнакомый человек говорит:

 – Хочешь покататься на машине?

 Что вы будете делать? («Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми»)

4.Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным. «Угощайся, мальчик (девочка)! Возьми конфету!» или  «Выпей стаканчик сока!»

Что вы будете делать? («Нельзя ничего брать у незнакомых  людей».)

5.Можно ли подбирать на улице красивый пакет или коробку? (Нет. Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться).

В случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям). Ни в коем случае нельзя до них дотрагиваться.

Опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома. Вспомним правила безопасности.

Ребенок.

Если кто-то в дом стучится, кто пришел к тебе, узнай.

Коль свои, впусти, конечно, а чужим не открывай.

 

Ребенок.

Витамины и таблетки

Это дети не конфетки.

Назначают их врачи

Чтоб здоровы были вы.

Ребенок.

Не играйте острыми вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно, мама поругает…

Неужели вам игрушек в доме не хватает.

Ребенок.

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы.

Могут там они застрять, помните про это

И придется вас везти к медикам в больницу

Глупо так себя вести, просто не годится.

Ребенок.

Должен порядок быть в доме всегда

Вещи раскидывать всюду нельзя.

Знаем это точно мы.

Упасть, споткнувшись можешь ты.

                                                  Эстафета «Порядок в доме».

Одна команда собирает спортивный инвентарь, а другая игрушки (по одному предмету).

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята, навели порядок.

- Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям. Но огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками и зажигалками. Вспомним правила соблюдения пожарной безопасности.

 

Ребенок.

Для забавы и игры спички в руки не бери.

Не шути, дружок с огнем, чтобы не жалеть потом.

Ребенок.

Сам костра не разжигай и другим не позволяй.

Даже крошка-огонек от пожара не далек.

Ребенок.

Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый. Наш надежный старший друг.

Воспитатель: 

-А сейчас, ребята, мы с вами попробуем быть в роли пожарных.

                                          Игра «Отважные пожарные»
(
Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее обручи с игрушками. (Это дом). По сигналу дети начинают эстафету: прыгают из обруча в обруч, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде).

Воспитатель: 

- Наш детский сад и дома где вы живете находятся рядом с дорогой. Машины мчатся с большой скоростью. Чтобы безопасно перейти через дорогу, надо знать правила дорожного движения.

 Ребята, исполним частушки о правилах дорожного движения.

                                                       Частушки

Все.

Мы частушки вам споем

Всем для настроения

И, конечно, повторим

Правила движения

Ребенок.

Полосатая дорожка –

Пешеходный переход.

На зеленый свет шагай

Поскорее, не зевай!

Ребенок.

Светофор укажет строго –

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

Ребенок.

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

Ребенок.

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

Все.

Если правила движенья

Выполняли б все вокруг

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!

Воспитатель:

- А еще, ребята, существуют знаки дорожного движения. Давайте разберемся, для чего нужен каждый знак.

(Выходят дети, берут знаки, читают стихотворения)

Ребенок.

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: Знак узнали, дети? («Остановка общественного транспорта»)


Ребенок.

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! («Дети»)

Ребенок.

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Пешеходный переход»)

Ребенок.

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! («Главная дорога»)

Ребенок.

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
 («Пункт первой медицинской помощи»)

(Выбегают сказочные персонажи (дети).

1 герой Медведь

-Мы спешили к вам бежали, чуть под машину не попали.

2 герой Маша

- Это из-за тебя мы чуть под машину не попали,

1 герой Медведь

 -Нет, это ты через дорогу первая побежала.

Воспитатель: 

-Здравствуйте, Маша и Медведь. Куда вы спешите, о чем спорите? Не спорьте, пожалуйста. Ребята как вы думаете, можно ли перебегать через дорогу? (Нет).

Дети - школьники прислали для вас задание, и мы вместе вспомним правила безопасного поведения на дороге.

                                                            Презентация с загадками

1.Как называется  дорожка, по которой принято ходить пешеходам. (Тротуар)

2.Где должны ездить автомобили? ( По автомобильной дороге).

3.Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге. (Дорожные знаки).

4.Должен помнить пешеход: перекресток- (Переход).

5.Наши дети знают - на дорогах не играют. Безопасней детворе мяч футболить. (Во дворе).

6..Он стоит у перехода, помогает пешеходам. (Светофор)

7.Если этот свет горит, стоять на месте он велит. (Красный свет).

8. Этот сигнал говорит пешеходу: приготовьтесь к переходу. (Желтый).

9. Этот огонек похож на листок он нам говорит: «Идите», улицу переходите. (Зеленый свет).

(Выходят под музыку герои)

1 герой Медведь

-Как здорово! Как здорово! Я все запомнил.

Если свет зажегся красный - стой!

Нельзя идти. Опасно!

Желтый скажет пешеходу приготовься к переходу.

2 герой Маша

-А зеленый говорит - путь свободен, путь открыт.

Спасибо вам мои друзья правила запомню я!

Нельзя перебегать через дорогу, а нужно переходить по пешеходному переходу, за руку со взрослым.

Игра «Пешеход и светофор» 
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят. 

(Воспитатель показывает круги разного цвета).

Ребята, молодцы. Все сегодня были активные. Хочется верить, что вы будете соблюдать все правила, будете внимательными, чтобы не случилось с вами неприятных и опасных ситуаций.

                                                 Литература:

1.«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: «Мозаика – синтез», 2015г.

2. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: «АСТ – ЛТД», 1998г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

Цель: закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях. Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Развлечение для детей 4-7 лет на тему:" Азбука безопасности"

Основы безопасности - один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Сценарий развлечения направлен на развитие общения и взаимодействие...

Сценарий развлечения для детей 6-7 лет по теме «Азбука безопасности»

Сценарий развлечения (досуга) для детей 6-7 лет по теме«Азбука безопасности»...

Конспект развлечения на тему: «Азбука безопасности»

Цель: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Программные задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения; обобщить знания о правилах уличного движения; развивать умение реа...

Развлечение на тему "Азбука безопасности"

Сценарий развлечения «Азбука безопасности» в средней группе «Ромашка»Задачи:Учить детей соблюдать основы безопасностиФормировать представления о том, что играть с огнём опасно,...

Конспект развлечения на тему "Азбука безопасности"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей по безопасности несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль, пожар, колющие и...