Развлечение на тему "Азбука безопасности"
материал (средняя группа)
Сценарий развлечения «Азбука безопасности» в средней группе «Ромашка»
Задачи:
Учить детей соблюдать основы безопасности
Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.
Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Предварительная работа:
Проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности.
Чтение художественной литературы о безопасности.
Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.
Ход развлечения
Под веселую музыку дети заходят в зал, и садятся на стульчики.
Вдруг, появляется… МАЛЫШ (персонаж из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). Он
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_na_temu_bezopasnost.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Азбука безопасности» в средней группе «Ромашка»
Задачи:
Учить детей соблюдать основы безопасности
Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.
Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Предварительная работа:
Проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности.
Чтение художественной литературы о безопасности.
Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.
Ход развлечения
Под веселую музыку дети заходят в зал, и садятся на стульчики.
Вдруг, появляется… МАЛЫШ (персонаж из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). Он прикрывает глаза руками и движется в сторону сидящих детей.
Малыш: Ку-Ку!... Ку-ку!... Ку-ку!... (приближается к детям)
Ой! А вы кто такие?
Дети отвечают.
Малыш: А я – Малыш. Меня так зовут, и я здесь живу. Это мой дом и моя комната. Я играл в «Прятки» с моим другом Карлсоном. Вы его не видели?..
А давайте я с вами тоже буду дружить! Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они приходят в гости! Хотите со мной дружить?...
А что вы делаете, когда дружите?.. Играете?! А давайте я с вами в «Прятки» поиграю. Только в музыкальные!
Проводится музыкальная игра «Я от тебя убегу-убегу…»
Малыш: Ну всё-таки, где же Карлсон? .. А давайте его позовём!
Все зовут Карлсона, и он появляется с пустой банкой из-под варенья в руках
Карлсон: Привет, друзья! Привет… А вы что делаете?
Дети: Играем!
Карлсон: А давайте лучше шалить! Это веселее!
ДЕТИ и Малыш: Мы не умеем!
Карлсон: Я научу! Я как раз с собой прихватила очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…
Малыш: Карлсон, а ты уверен, что это будет весело?.. А если иголка тебе вопьётся в палец?...
Карлсон: Вот об этом я не подумал… Хорошо, что ты меня, Малыш, предупредил. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же…? При думал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк?..
У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс…! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!
Малыш: Карлсон, опять ты за своё! Это же очень опасно!
Карлсон: Почему опасно?
Дети объясняют Карлсону, почему нельзя ничего засовывать в розетку.
Малыш: Карлсон, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!!!
ИГРА «Шарики и иголочка»
Карлсон и Малыш – «иголочки», а дети – «шарики». Под музыку дети- «шарики» бегают по залу, а Карлсон и Малыш их догоняют и «лопают»
Карлсон: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь.
Малыш! Я тут у тебя Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли?…
А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.
Карлсон хочет выпить таблетки, но Малыш выбивает у него из рук флакончики. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.
Карлсон: Ты что наделал?
Малыш: нельзя глотать лекарства просто так!
Карлсон: Почему?
Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.
Карлсон: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?...
Малыш: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту бутылочку, белые в эту, а желтые – вот в эту. А помогут нам это сделать Леша, Саша и Юля…
ИГРА «Кто быстрее соберёт»
Малыш: Ой, я совсем забыл! Мама просила меня в магазин сходить за хлебом! Я быстро! Одна нога тут, другая –там…
(Малыш уходит)
Карлсон: Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?.. Сейчас костер разведем, погреемся.
Комментарии детей.
Карлсон: Ребята, а давайте тогда понарошку будем тушить пожар.
Аттракцион «Осторожно огонь!»
Карлсон делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.
Карлсон: А я знаю что делать, если случится пожар. А вы знаете?
Ответы детей
Карлсон: Ну а теперь давайте наконец начнём шалить! .. А, может, на люстре покатаемся?.. А родители нас подсадят и раскачают!
Комментарии детей.
Карлсон: Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.
Комментарии детей.
Раздается «звонок в дверь»!
Карлсон: Ещё гости пожаловали?! Надо открыть!.. или не открывать?.. Вдруг это Жулик? И он хочет нас обидеть?.. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходит Баба Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутил!
Раздается повторный "звонок в дверь" !
Карлсон: А!!! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда?... Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь… (прячется)
Звучит таинственная музыка. Появляется Жулик в плаще и маске.
ЖУЛИК: Ага! Кажется, хозяев нет дома. Одни дети и много ценностей. Детки, сидите тихо, тогда я не сделаю вам ничего плохого. О! Телевизор, пылесос, чайник, микроволновка… (начинает все собирать в сумку) Хороший у меня улов сегодня!
Вдруг, под музыку влетает ПРИВЕДЕНИЕ в простыне (это Карлсон). «Приведение – Карлсон» гоняется за Жуликом. Жулик бросает сумку с вещами. Всё рассыпается … Жулик убегает. Карлсон снимает с себя белое покрывало «Приведения»…
Карлсон: Здорово я его напугал! Хорошо, что всё так закончилось! Может нельзя дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд дверь открываете?..
Карлсон беседует с детьми. Возвращается МАЛЫШ из магазина.
Малыш: Вот я и вернулся! (видит разбросанные вещи) А что у вас тут случилось?
Дети рассказывают о том, что произошло.
Малыш: Карлсон, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?»
И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!
Карлсон: А если незнакомец скажет, что он из ПОЛИЦИИ..?
Малыш: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?...
Ответы детей
Ребенок читает стихотворение:
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе,
Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Малыш: Карлсон, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один!
Карлсон, я хочу проверить, как ты всё понял!
Карлсон: А чего всё я, да я?... Давай и ребят проверяй тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…
Малыш проводит игру «Запрещается – разрешается»
Детям и Карлсону предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные), в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).
После игры Малыш и Карлсон прощаются с детьми и желают им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»
Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Сценарий развлечения по пожарной безопасности " Безопасность -это важно"
quot;Малыши -кадеты " рассказывают о правилах поведения при возгорании....
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «День пожарной безопасности»
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «День пожарной безопасности»...
Развлечение по основам безопасности для детей 3-6 лет « Азбука безопасности, отправляемся в поход»
Развлечение по основам безопасности для детей 3-6 лет« Азбука безопасности, отправляемся в поход» Цель: Продолжить формирование основ безопасного поведения детей на приро...
Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Пожарная безопасность».
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Развивать практические навыки поведения детей при пожаре....
Развлечение на тему безопасность дома "Цветик безопасности".
Дом принято считать надёжной крепостью, но всё же в нем появляются опасности для детей. Может возникнуть много опасных ситуаций, в которых на детей воздействует не благоприятные факторы: колющие предм...