Конспект НОД « Красный, Жёлтый, Зелёный»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД « Красный, Жёлтый, Зелёный»
( в средней группе)
Воспитатель: Баскакова О.А
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе Самара с зелеными широкими улицами и проспектами. По дорогам движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш друг.
Загадка
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
: А зачем он нужен, ребята?
: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
В: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков)
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
В: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности , на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
В: А зачем нужен желтый свет?
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
В: А что обозначает зеленый свет светофора?
В: Молодцы, ребята!
Но если нет светофора, или он сломался , то на перекрёстке можно увидеть постового полицейского – регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определённые движения. Если поднял руку вверх, это значит внимание! Рука опущена в низ , это обозначает Движение запрещено! Если указывает вперёд, можно идти!
: Ребята, а хотите поиграть в игру?
(на доске два черных прямоугольника)
В: А еще светофор приготовил для вас загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
3. В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – Дети
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
В: А пока мы гуляли, посмотрите, что происходит на дороге
Что вы видите на этой картинке?
Дети: мальчик играет в мяч на проезжей части
В: И что с ним случилось?
В: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"
Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....
конспект занятия «Красный, Жёлтый, Зелёный».
Актуализировать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, светофоре, пешеходном переходе. Дать возможность применить на практике полученные знания о светофоре для пешеходов. П...
Конспект по ПДД "Красный. Жёлтый. Зелёный"
Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения, видами транспорта....
Конспект по ПДД на тему: "Красный, жёлтый, зелёный".
Конспект по ПДД в младшей группе....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему:"Красный,жёлтый,зелёный"
Изучение светофора во второй младшей группе...
конспект досуга по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый,зелёный"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. С помощью различных игр у детей формируются знания о сигналах светофора, о правилах безопасного поведения на дороге, развивается внимание...