Конспект по ПДД "Красный. Жёлтый. Зелёный"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Акулова Татьяна Анатольевна

Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения, видами транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему: «Красный. Жёлтый. Зелёный».

Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

(Дети сидят полукругом. В дверь кто-то стучится)

Воспитатель: - Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит игрушку-мишку). Ребята,  к нам в гости пришел Мишка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети (хором): - Да!

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, какой рисунок ребята нарисовали к сегодняшнему занятию. (Воспитатель демонстрирует коллективную работу детей «Цветные машинки едут по дорожке»). Ребята, расскажите, что же здесь нарисовано!

(Хоровые и индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя).

Воспитатель: - Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?

Дети: - Нет!

(Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют:  Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека)

Воспитатель: - Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Физминутка:              Чудеса у нас на свете:

                                     Стали карликами дети!

                                     А потом все дружно встали-

                                     Великанами вдруг стали!

Воспитатель: - Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Дети: - Большие и маленькие!

Воспитатель: - Правильно! А давайте посмотрим вот на эти рисунки. (Воспитатель открывает стенд с рисунками, изображающими автобус, грузовую и легковую машины.) Что это за машины?

(Дети выходят  к стенду, дают с помощью воспитателя ответы)

Воспитатель: - А для чего нужны эти машины?

(Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.)

Воспитатель: - Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Костю, Владика...(имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!

(Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний)

- Ребятки, какая машина возит кирпичи и песок? А какая машина может увезти всех нас на прогулку? На какой машине Костя с папой приезжает в детский сад?

(Дети показывают машину на стенде и называют ее.)

Воспитатель: - Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?

Дети: - Колеса. Руль. Двери.

Воспитатель: - А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!

(Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».)

Воспитатель: -  Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?

Дети: - Быстро!

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза).

Воспитатель: - Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить?

 (Воспитатель показывает детям рисунок с изображением светофора). 

- Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?

(Дети называют цвета).

Воспитатель: - А вот Полина нам сейчас расскажет, что обозначают  желтый, зеленый и красный глазки светофора.

Стихотворение:          Красный - стой!

                                      Желтый - жди!

                                      А зеленый - проходи!

Воспитатель: - Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный - зеленый». Игра повторяется по желанию детей 2- 3 раза.)

Воспитатель: -  Вот как мы весело поиграли! А теперь послушаем Мишу, он расскажет нам стихотворение.

Стихотворение:        Если свет зажегся красный,

                                     Значит, двигаться опасно.

                                     Свет зеленый говорит:

                                     Пешеходам путь открыт!»

Воспитатель: - Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Мишку. Давайте повторим.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1.     Можно ли играть на дороге.

2.     Какие бывают машины.

3.     Что означают цвета светофора.

Воспитатель: - Послушайте, ребята еще одно стихотворение, которое расскажет нам Эмилия.

Стихотворение:        На улице будьте внимательны, дети!

                                    Твердо запомните правила эти!

                                    Правила эти помни всегда,

                                    Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: - Погодите-ка, Мишка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Мишка приготовил для вас, детки, сюрприз.                                                              (Воспитатель раздает детям сладости).

- А теперь давайте дружно скажем Мишке «Спасибо!» и попрощаемся с ним.

Дети: -  Спасибо! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"

Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....

конспект занятия «Красный, Жёлтый, Зелёный».

Актуализировать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, светофоре, пешеходном переходе. Дать возможность применить на практике полученные знания о светофоре для пешеходов. П...

Конспект по ПДД на тему: "Красный, жёлтый, зелёный".

Конспект по ПДД в младшей группе....

конспект досуга по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый,зелёный"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. С помощью различных игр у детей формируются знания о сигналах светофора, о правилах безопасного поведения на дороге, развивается внимание...

Конспект НОД « Красный, Жёлтый, Зелёный»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.Задачи:Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуар...