Конспект по ПДД "Красный. Жёлтый. Зелёный"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения, видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyy.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему: «Красный. Жёлтый. Зелёный».
Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).
(Дети сидят полукругом. В дверь кто-то стучится)
Воспитатель: - Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит игрушку-мишку). Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
Дети (хором): - Да!
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, какой рисунок ребята нарисовали к сегодняшнему занятию. (Воспитатель демонстрирует коллективную работу детей «Цветные машинки едут по дорожке»). Ребята, расскажите, что же здесь нарисовано!
(Хоровые и индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя).
Воспитатель: - Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?
Дети: - Нет!
(Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека)
Воспитатель: - Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!
Физминутка: Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети!
А потом все дружно встали-
Великанами вдруг стали!
Воспитатель: - Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы, какие бывают машины?
Дети: - Большие и маленькие!
Воспитатель: - Правильно! А давайте посмотрим вот на эти рисунки. (Воспитатель открывает стенд с рисунками, изображающими автобус, грузовую и легковую машины.) Что это за машины?
(Дети выходят к стенду, дают с помощью воспитателя ответы)
Воспитатель: - А для чего нужны эти машины?
(Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.)
Воспитатель: - Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Костю, Владика...(имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!
(Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний)
- Ребятки, какая машина возит кирпичи и песок? А какая машина может увезти всех нас на прогулку? На какой машине Костя с папой приезжает в детский сад?
(Дети показывают машину на стенде и называют ее.)
Воспитатель: - Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?
Дети: - Колеса. Руль. Двери.
Воспитатель: - А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!
(Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».)
Воспитатель: - Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?
Дети: - Быстро!
(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза).
Воспитатель: - Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить?
(Воспитатель показывает детям рисунок с изображением светофора).
- Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?
(Дети называют цвета).
Воспитатель: - А вот Полина нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора.
Стихотворение: Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!
Воспитатель: - Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.
(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный - зеленый». Игра повторяется по желанию детей 2- 3 раза.)
Воспитатель: - Вот как мы весело поиграли! А теперь послушаем Мишу, он расскажет нам стихотворение.
Стихотворение: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!»
Воспитатель: - Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Мишку. Давайте повторим.
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге.
2. Какие бывают машины.
3. Что означают цвета светофора.
Воспитатель: - Послушайте, ребята еще одно стихотворение, которое расскажет нам Эмилия.
Стихотворение: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель: - Погодите-ка, Мишка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Мишка приготовил для вас, детки, сюрприз. (Воспитатель раздает детям сладости).
- А теперь давайте дружно скажем Мишке «Спасибо!» и попрощаемся с ним.
Дети: - Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"
Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....
конспект занятия «Красный, Жёлтый, Зелёный».
Актуализировать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, светофоре, пешеходном переходе. Дать возможность применить на практике полученные знания о светофоре для пешеходов. П...
Конспект по ПДД на тему: "Красный, жёлтый, зелёный".
Конспект по ПДД в младшей группе....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему:"Красный,жёлтый,зелёный"
Изучение светофора во второй младшей группе...
конспект досуга по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый,зелёный"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. С помощью различных игр у детей формируются знания о сигналах светофора, о правилах безопасного поведения на дороге, развивается внимание...
Конспект НОД « Красный, Жёлтый, Зелёный»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.Задачи:Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуар...