Интерактивная дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности «Источники опасности» (для детей 5 – 7 лет)
презентация к уроку по обж (подготовительная группа) на тему
Дидактическая задача:
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
Расширять знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности в быту;
Учить детей подбирать для игр подходящие предметы и место;
Закрепить знания о телефонах служб спасения;
Развивать наблюдательность, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnaya_didakticheskaya_igra_po_osnovam_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.pptx | 1.46 МБ |
k_slaydam.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опасные - не опасные предметы
ЭТО НАДО ЗНАТЬ ВСЕМ ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРЕДМЕТЫ, С КОТОРЫМИ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ ОСТОРОЖНО
Можно – нельзя в природе
Составь правило безопасности жизнедеятельности
Составь правило безопасности жизнедеятельности
Телефоны 01 02 03
Предварительный просмотр:
Интерактивная дидактическая игра
по основам безопасности жизнедеятельности
«Источники опасности»
(для детей 5 – 7 лет)
Составила: Месаутова Наталья Петровна –
старший воспитатель
МБОУ ЦРР-детский сад № 9
ст. Старощербиновская
Краснодарский край
Дидактическая задача:
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
Расширять знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности в быту;
Учить детей подбирать для игр подходящие предметы и место;
Закрепить знания о телефонах служб спасения;
Развивать наблюдательность, внимание.
Игровые правила:
Выбрать предметы, которые могут быть источником опасности;
Выбирать действия правильного поведения в природе;
Анализировать опасную ситуацию;
Называть телефонные номера служб спасения.
Игровое действие:
Поиск и название предметов, действий.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Вы живете в одной из самых красивых станиц Краснодарского края – в станице Старощербиновской. В станице есть благоустроенные дома, широкие улицы, зелёный парк, детские площадки и стадион.
Взрослые стремятся к тому, чтобы всем жилось в станице не только комфортно, но и безопасно. Это значит, что большое внимание уделяется созданию удобной и безопасной для детей станицы, где каждый ребенок может реализовать свои возможности, где его права защищены, где недопустимо насилие над детьми.
Но многое в собственной безопасности зависит и от вас самих. С каждым годом вы становитесь все более самостоятельными, скоро вы пойдете в школу, будете приходя из школы, оставаться одни дома, гулять без взрослых.
Мы сейчас с вами посмотрим слайды, обсудим ситуации и решим, как следовать правилам, чтобы жизнь и здоровье всегда были вне опасности. Ребята, мы сегодня с вами поговорим о безопасности в доме. И в этом нам поможет игра «Источники опасности». Наш дом – это наша крепость. Наш дом (квартира) это островок безопасности, где мы себя чувствуем уютно и комфортно. Но, если мы не будем соблюдать правила безопасности в доме, то наш островок безопасности превратится в очень опасное место. И на улице нас тоже могут подстерегать опасности, мы должны знать их и постараться не нарушать правила ни дома, ни на улице, ни в природе.
Слайд 2
Воспитатель:
Дома нас окружает множество вещей, без которых мы уже не можем обойтись. Когда вы были маленькие, ваши родители объясняли вам, какие предметы опасные. Убирали их от вас подальше. И вот вы уже стали понимать, какие предметы не любят когда их трогают. (На слайд по щелчку выходят картинки), дети их называют и объясняют, чем опасны (или не опасны) данные предметы. Опасные предметы закрываются красными звездочками (по щелчку).
Слайд 3
Воспитатель:
Да, дома есть опасные предметы, которые нельзя брать самим и есть менее опасные, но с которыми надо действовать осторожно и только в присутствии взрослых (На слайд по щелчку выходят картинки), дети называют их и объясняют, чем данные предметы опасны и с какими предметами надо обращаться осторожно. Последние закрываются желтыми звездочками (по щелчку)
Слайд 4
Воспитатель:
Сегодня мы вспомним, что можно, а что нельзя делать, выезжая отдыхать на природу. Только при этом представьте, что идете в гости, а значит, должны вести себя подобающим образом.
Сейчас я буду показывать картинки, а вы говорите, что можно делать в природе, а что категорически запрещено (по щелчку выходят картинки, дети называют их и определяют правильное или неправильное действие в природе. Неправильное действие закрывается красными звездочками)
И так: Все культурные и воспитанные люди должны пользоваться вышеописанными правилами, потому что Россия, Кубань - наш дом, а дома нужно убирать, не сорить, не ломать деревья, не жечь костры)
Слайд 5
Воспитатель:
Ребята, сколько вы уже знаете правил, знаете опасные и неопасные предметы и предметы с которыми надо обращаться осторожно и с помощью взрослых. Давайте мы с вами придумаем правила безопасности, которые будут исполнять и другие дети, когда вы им об этом расскажите?!
По щелчку выходят картинки. Дети рассуждают и обозначают правило:
1. Нельзя играть со стиральной машинкой.
2. Нельзя вытаскивать вилку из розетки, тем более мокрыми руками.
3. Нельзя наступать на канализационный люк, он может открыться.
4. Нельзя брать нож и самостоятельно им пользоваться.
Слайд 6
Воспитатель:
Ребята, вы все правильно сказали, и я уверена вы будете следовать этим правилам. Но вы так хорошо называли правила, я предлагаю вам посмотреть картинки и составить правила.
1. Нельзя играть со спичками
2. Нельзя брать кастрюлю со стола, она может быть с кипятком.
3. Нельзя брать лекарства, можно отравиться.
Вот сколько новых правил мы с вами узнали. Теперь мы о них расскажем и другим детям, вашим друзьям.
Слайд 7
Воспитатель:
Ребята, а если случилась беда вы знаете куда обращаться? (рассуждения детей).
Правильно, надо всегда обращаться за помощью к взрослым, они обязательно помогут. Но вы должны знать телефоны пожарной охраны, полиции, скорой помощи. Давайте их вспомним.
(по щелчку на слайд выходят картинки транспорта и номера телефонов.
Дети с помощью стрелочек (по щелчку) соединяет с нужными)
Слайд 8
Воспитатель:
Ребята, как вы много знаете, вы называли и опасные предметы, и то, чем нельзя заниматься в природе, а самое главное вы столько назвали правил, которые должны соблюдать все дети на земле! И поэтому для вас я запускаю салют! (анимация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль обучения основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в жизни детей дошкольного возраста
Статья на тему безопасности жизни и здоровья детей...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на тему: «Источники опасности»
Данное методическое пособие адресовано педагога и специалистам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста.Формирование основ безопасности ...
Основы безопасности жизнедеятельности в картинках для детей
Правила сохранения здоровья в картинках...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей "Опасные предметы в быту"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей"Опасные предметы в быту"...
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей с родителями "Опасные приключения Колобка" (Альбом №13)
Цель: формирование у детей и родителей представлений о безопасном поведении в различных ситуациях....
Картотека картинок по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
Картотека картинок по основам безопасности жизнедеятельности...
Урок по основам безопасности жизнедеятельности. Тема: «Опасности вокруг нас».
Урок по основам безопасности жизнедеятельности. Те...