МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПДД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «СВЕТОФОР НАШ ВЕРНЫЙ ДРУГ»
методическая разработка по обж на тему

Пономаренко Елена Александровна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПДД  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  НА ТЕМУ: «СВЕТОФОР НАШ ВЕРНЫЙ ДРУГ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка ПДД17.25 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. МОСКВЫ

ШКОЛА №1080

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПДД

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «СВЕТОФОР НАШ ВЕРНЫЙ ДРУГ»

ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД

ПОНОМАРЕНКО Е.А.

МОСКВА 2018

Цель: Закрепить у детей младшего школьного возраста представления о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Углубить знания о правилах дорожного движения;
  • Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
  • Воспитывать навыки основных правил поведения учащихся на улице, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Оборудование:

  • Шапочка для ведущего, исполняющего роль светофора;
  • Картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте;

Ход занятия:

Воспитатель:

  • Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну под названием «Светофор». История светофора: первый в мире светофор был вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зелёного цветов.

Изобретение принадлежало инженеру Джеймсу И. Найту. Этот светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 года и предназначался для транспортных средств, что облегчало переход через улицу.

В 1810 году в Чикаго (США) Эрнстом Сиррином была разработана первая автоматическая система светофора.

В 1912 году в США Лестером Вайером был изобретён первый электрический светофор с современными очертаниями: двумя круглыми сигналами красного и зелёного цвета.

Трёхцветный светофор с использованием сигнала жёлтого цвета появился в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году (США).

Трёхцветные «регулировщики» начались использоваться в 20-х годах 20- го века сначала в Париже (Франция) и Гамбурге (Германия), а затем и в городах Англии.

В России эксплуатация первого светофора началась 15 января 1930 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге), а в декабре 1930 года первый светофор заработал в Москве.

-Дети! Наверное, все вы знаете, что с каждым годом на наших улицах становится всё больше автомобилей. Одни из них везут пассажиров, другие важные для жителей грузы. И, без сомнения, увеличение потока транспортных средств требует ещё большей осторожности со стороны пешехода.

Мы с вами знакомы с правилами дорожного движения.

-Ребята! Но насколько правильно мы их соблюдаем? Давайте повторим правила дорожного движения:

Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу Людям перейти

Дети:

-Светофор!

Воспитатель:

-Дети! Давайте вспомним, что означают световые сигналы светофора? Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова:

Если свет зажжётся красный,

Значит, двигаться        (ОПАСНО)

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь        (ОТКРЫТ)!»

Жёлтый свет - предупрежденье- Жди сигнала для        (ДВИЖЕНЬЯ).

Физминутка (игра «Светофор»):

Красный цвет - дети тихо стоят.

Жёлтый цвет - дети хлопают в ладоши.

Зелёный цвет - дети топают ногами.

Аукцион загадок (об участниках дорожного движения):

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный. (СВЕТОФОР)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глаза жука

Два блестящих огонька. (АВТОМОБИЛЬ)

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (ТРАМВАИ)

Запылал чудища

Изумрудный глаз.

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(СВЕТОФОР)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (ТРОЛЛЕЙБУС)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (РЕГУЛИРОВЩИК)

Две пары ног на мостовой,

Две пары рук над головой. (ТРОЛЛЕЙБУС)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (ПЕШЕХОД)

Воспитатель:

-Дети! Что нового вы узнали сегодня на занятии? Понравилось ли вам наше занятие? Чем понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для дошкольников старшего возраста.Тема" Воспитание любви к малой Родине"

Методическая разработка для дошкольников  старшего возраста. Тема: "Воспитание любви к малой Родине". План разработан на весь учебный год....

Методическая разработка для детей младшего возраста на тему: «Светофор – главный друг на дороге»

Конспект непрерывно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ПДД...

«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.

Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...

Клубный час "Светофор наш верный друг"

Светофор -наш верный друг...

Методическая разработка. Конспект занятия с детьми. Тема «Поможем колобку вернуться домой».

Программное содержание:Обучающие задачи: продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами (колок...