Конспект НОД по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Способствовать у детей формированию осознанного поведения на улицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»
(ОО «Социально - коммутативное развитие»)
Воспитатель: Федорив Н.М.
МДОУ «Муниципальный детский сад»
«Красная шапочка»
г. Жуков
2015 г.
Цель:
Способствовать у детей формированию осознанного поведения на улицах.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения.
- Расширять знания детей о светофоре, о значение сигналов светофора, о дорожных знаках.
- Расширять общий кругозор по проблемам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающие:
- Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
- Развивать умение узнавать виды транспорта.
- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять ПДД.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
- Воспитывать отрицательное отношение к нарушениям норм поведения и ПДД.
Образовательные:
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Оборудование: дорожные знаки на подставках, разрезные дорожные знаки, дорожка – переход «зебра», «светофор» (кружки – красный, жёлтый, зеленый), макеты светофора, посылка, памятки в уголок дорожного движения.
Предварительная работа: проведение комплекса занятий по ППД; рассматривание иллюстраций; беседы; чтение художественных произведений И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Носов «Автомобили», заучивание А. Северный «Светофор» пальчиковая игра «Автомобиль»; изготовление макета «Пешеходный переход и пешеходы», дорожные знаки.
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости! Дети, скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по улицам нашего города. Согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Как называется наш город? (Жуков) Название каких улиц вы знаете? (отвечают дети и взрослые)
С криками о помощи вбегает старушка Шапокляк.
Шапокляк: - Караул! Помогите! Спасите! Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да ещё и водитель нагрубил. Разве можно грубить даме? Ой, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыса Лариска! А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не покажу что-то очень важное. Меня попросили вам посылку предать, а заодно научиться у вас правилам дорожного движения. Ну, если вы меня обещаете научить ПДД, то я вам покажу, что в посылке. (Дети обещают помочь Шапокляк и научить ПДД)
Шапокляк достаёт поочерёдно предметы из посылки. Первым достаёт макет светофора без 3 цветных окошек.
Шапокляк рассуждает: - Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Что- то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей)
Шапокляк: - Вы думаете, что здесь не хватает трёх цветных кружков: красного, жёлтого и зеленого? И что это будет? (ответы детей)
- Точно светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу, на нём такой красивый красный свет горел.
- А что вы на меня так смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я ещё обращать внимание на всякую чепуху. (воспитатель и дети возражают ей что это вовсе не чепуха)
Шапокляк: - А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось? (ответы)
- Я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушала одну историю.
Мини-сценка «Спор огоньков»
Красный (ребёнок): - Я, красный, самый важный цвет – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность.
Жёлтый (ребёнок): - Нет, я жёлтый цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зелёный (ребёнок): - Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Напоминаю о безопасности и спокойствии.
Шапокляк: - Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если не вмешался одинокий герой. У него имелось три глаза, но они не имели цветов. Вот что он сказал:
Светофор (ребёнок): - Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улице города.
Шапокляк: - Заветные огоньки обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор.
Шапокляк: - Ой, ребята, (обращает внимание детей на макет светофора) посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжём огоньки.
Игра «Зажги огоньки светофора»
Две команды детей должны в окошечки макетов светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав из предложенных.
Стих все дети вместе: Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Жёлтый свет предупрежденье
Жди сигнала для движенья!
Свет зелёный говорит
«Ехать можно, путь открыт!»
Шапокляк: - Ой, детишки, а ведь я так любила раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а ещё часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого нельзя делать, и обещаю вам больше так не поступать.
Шапокляк: - Ну-ка я закляну в коробочку, что там есть ещё. А ещё здесь для вас загадки. (Загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами)
Сам не едет, не идёт,
Не подержишь - упадёт,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя в перед. (Велосипед)
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко
Возит грузы и людей,
Ты знаком конечно с ней.
Обувь носит из резины,
Называется ……. (Машина)
Дом на улице идёт
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Длинной шеей поверчу-
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу
Человеку я служу. (Подъёмный кран)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Вагоны, поезд)
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Прикатил он пианино. (Грузовик)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге,
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)
Шапокляк: - Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали, а вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь стоят (дети отвечают).
(Достаёт разрезные дорожные знаки и предлагает детям их собрать).
Шапокляк: - Здесь всё перемешалось, не понять, не разобрать. Я пыталась собрать у меня ничего не вышло. Может, вы мне поможете их разобрать.
Игра «Собери дорожные знаки»
Дети собирают по 2-3 человека в команде разрезные дорожные знаки.
Шапокляк ходит и рассматривает.
Шапокляк: - Ой, а что это на них нарисовано и почему они одни синие, а другие красные?
Воспитатель: - Красный круг обозначает обязательный запрет
Он гласит: «Нельзя так ехать» или «Тут дороги нет»
А ещё бывают знаки – взяты в синеньком квадрате
Как и где проехать можно, эти знаки говорят.
Дети читают стихи про свои знаки:
- Если нужно вам лечиться
Знак подскажет, где больница
Сто весёлых докторов.
Там вам скажут: «Будь здоров!»
- Красный круг, а в нём мой друг,
Быстрый друг – велосипед
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет
- Знак повесели с рассветом
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги –
Берегите свои ноги.
- В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать
Шапокляк: - Думаете, только вы знаете дорожные знаки? И я знаю! Вот, например, эти полосы нарисованы на дороге, для того ,чтобы играть в шахматы или шашки. Вот посмотрите, белые шашки ставят на чёрные полоски, а черные я ставлю на белые полоски. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь!
- Что, разве не так? А, что на самом деле означает этот знак? (пешеходный переход)
Воспитатель: - А, давайте ребята, покажем Шапокляк, как и где можно ходить по улицам.
Дети вместе с воспитателем идут к учебной площадке.
Воспитатель: - На какие две части делится улица?
Дети: - Улица делится на тротуар и проезжую часть.
Воспитатель: - Для чего предназначен тротуар?
Дети: - Для движения пешеходов.
Воспитатель: - А для чего нужна проезжая часть?
Дети: - Для движения автомобилей.
Воспитатель: - Почему тротуар делают немного выше проезжей части?
Дети: - Для того, чтобы машины не могли заехать на тротуар.
Игра «Дорожные ситуации»
Дети парами идут к дороге, показывают правильное место, где перейти дорогу.
Ребёнок: На дороге лежит зверь,
Очень умный, мне поверь
Весь в полосках щеголяет
Перейти дорогу приглашает.
Воспитатель: - Ребята, что за «зверь» лежит на дороге? (Зебра)
Воспитатель: - Почему переход называется «Зеброй»?
Дети: - Потому, что он нарисован полосками, такими же как у зебры.
Воспитатель: - Где нужно переходить дорогу мы узнали. На что нужно обратить внимание при переходе?
Дети: - На светофор.
Воспитатель: - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: - На зелёный свет.
Воспитатель объясняет детям, что светофор, у которого три сигнала: красный, желтый и зелёный – регулирует движение машин. Светофор, у которого два сигнала: красный и зелёный – регулирует движение пешеходов, он находится ниже транспортного.
Шапокляк: - А если светофора нет?
Ребенок: - Если дорогу хочешь ты перейти
В разные стороны ты погляди.
Ты налево посмотри
И направо после
Если нет нигде машин –
То иди не бойся.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад.
Шапокляк: - Подождите! Подождите! А в конце нашего путешествия я бы хотела поиграть с вами в ещё одну игру.
Шапокляк смотрит в посылку и достаёт карточку со словами игры.
Игра «Ответь правильно»
Шапокляк: Правило игры:
- нельзя выкрикивать, говорить хором;
- хочешь сказать подними руку
1. Пешком по улице идёт. Значит это (пешеход).
2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
3. Голос автомобиля (сигнал).
4. А машине спят в кроватях? (в гараже, на автостоянке)
5. Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка).
6. У светофора 8 глаз? ( нет 3: красный, желтый и зелёный)
7. На какой сигнал светофора можно ехать автомобилю? (зелёный)
8. Дорога для пешеходов как называется? (тротуар)
9. И зверята даже знают на дороге …. (не играют)
Шапокляк: - Молодцы, ребята! На все вопросы ответили верно. Спасибо ,что вы и меня научили многому. Мы теперь с крыской Лариской никогда не будем нарушать ПДД.
На дорогах трудностей так много, без сомнения
Но их бояться нет у вас причин
Потому что правила движения
Есть и для пешеходов и машин.
- Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....