Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Познакомить детей младшей группы с правилами пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
«С огнем шутить опасно».
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности,
познакомить детей с машиной специального назначения - пожарная машина.
Задачи: развивающие: дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Развивать внимание коммуникабельность.
Образовательные: закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в обращении с огнем. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Ход занятия:
(Звучит серена и выезжает пожарная машина, управляемая пультом).
Воспитатель: Дети что это за машина?
Дети: Это пожарная машина.
Воспитатель: А как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница и шланг, "мигалка".
Воспитатель: А зачем нужна "мигалка" пожарной машине?
Дети: Чтобы все пропускали, потому что где-то пожар.
Воспитатель: А зачем шланг?
Дети: Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.
Воспитатель: А для чего нужна пожарная машина?
Дети: Пожарная машина нужна для того чтобы на ней выезжали пожарные тушить пожар.
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?
Дети: Пожар это когда горит дом, лес.
Воспитатель: От чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру.
(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?
-Милана, почему возник пожар? (дети играли спичками).
-Радель, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).
-Даша, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).
-Аня, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).
-Илюша, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)
Воспитатель: Дети, так значит огонь — это плохо?
Дети: Когда пожар огонь опасен.
(Дети рассматривают сюжетные картинки "Почему возник пожар" и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарету, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)
4. Физминутки
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
Воспитатель: Давайте придумаем правила пожарной безопасности для людей.
Дети:
-Дети не должны брать в руки спички.
-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.
-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.
-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.
Воспитатель: Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?
(Дети используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре" рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру "01" и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровати, и в шкаф и т. д.)
В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг
Итак, ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?
Дети:
• Брать в руки спички!
• Включать утюг и другие электроприборы!
• Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель: - Как вызвать пожарную машину?
Дети: - По телефону 01.
Воспитатель: - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!
ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...
конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоватьсяуглубить и системати...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Пожарная машина"
Занятие с элементами аппликации...
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе « С огнём шутить опасно!»
Конспект НОД по пожарной безопасностиво второй младшей группе« С огнём шутить опасно!» Подготовила и провела: Варламова Ольга Сергеевна ...
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе "С огнем шутить опасно"
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, профессией пожарный, пожарной машиной....
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "С огнем шутить опасно"
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе«С огнем шутить опасно». Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности,познакомить детей с машиной с...