Конспект ОД по основам безопасности жизнедеятельности "Защитим наш дом от огня!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Тема: Защитим наш дом от огня!
Цель: Формирование основ безопасного поведения у детей старшего
дошкольного возраста при пожаре
Задачи:
Образовательная задача: Формировать умение правильно и адекватно реагировать при пожаре. Знать элементарные правила поведения при пожаре. Формировать понятия пожарной безопасности.
Развивающая задача: Развивать умение защитить себя и окружающих. Находить причинно-следственные связи при возникновении пожара. Убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации
Воспитательная задача: Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей. Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Защитим наш дом от огня!
Воспитатель: Козлова Светлана Николаевна
Цель: Формирование основ безопасного поведения у детей старшего
дошкольного возраста при пожаре
Задачи:
Образовательная задача: Формировать умение правильно и адекватно реагировать при пожаре. Знать элементарные правила поведения при пожаре. Формировать понятия пожарной безопасности.
Развивающая задача: Развивать умение защитить себя и окружающих. Находить причинно-следственные связи при возникновении пожара. Убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации
Воспитательная задача: Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей. Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду
Ход занятия.
Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.
Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это?
Дети: Это едет пожарная машина!
Воспитатель: Правильно это похоже на сигнал пожарной машины. А как вы думаете, куда спешит пожарная машина?
Дети: На пожар!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности во время пожара и его не допущению.
Воспитатель: Скажите, а для чего нам это нужно? Зачем мы должны знать об опасности, которая нам угрожает и что нам делать?
Дети: Для того чтобы спасти свою жизнь во время пожара, и мы знали как правильно себя вести и что нужно в этой ситуации делать.
Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, от чего же случается пожар?
Дети: Неправильно обращались с огнём
Воспитатель: Да, наверное, кто - то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.
Воспитатель: Кто знает правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара.
Дети:
1.Не играй со спичками, опасно!
2.Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
3.Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Воспитатель: Молодцы! А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар?
Дети: Позвонить пожарным.
Воспитатель: Ребята послушайте, что нужно делать, когда случился пожар.
1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свою Ф.И.О., свой точный адрес и что горит.
3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7. Не открывайте окно, (это усилит горение).
8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
9. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.
Воспитатель: Ребята вы запомнили правила?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте проверим, как вы запомнили правила! Что нужно делать, когда случился пожар?
Дети: Позвонить в пожарную охрану по телефону 01
Не прятаться в шкафу или под кроватью
Быстро выбежать на улицу
Если в квартире дым, лечь на пол
Рот и нос закрыть влажной тряпкой
Не открывайте окно
Если горит одежда, надо упасть на пол и кататься
Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили правила поведения при пожаре.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран
Воспитатель: Скучно маму жать с работы,
Очень хочется компоту
В кухню Юленька зашла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды!
Воспитатель: Ребята, какое правило нарушила Юля?
Дети: Нельзя зажигать газовую плиту.
Воспитатель: Что же теперь нужно сделать Юле, чтобы весь дом не сгорел?
Дети: Позвонить пожарным
Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить?
Дети: 01
Воспитатель: Правильно! А что нужно сказать пожарным?
Дети: Ф.И.О. адрес и что горит.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Жарко вспыхнула квартира
Плачет маленькая Ира
Ваня - старший брат – кричит
Убегаем дом, горит!
Ире боязно бежать:
«Лучше спрячусь под кровать!»
А Иван – не оробел
И сестру спасти успел.
Воспитатель: Ребята, кто поступил в этой ситуации правильно, а кто нет?
Дети: Ваня поступил правильно, а Ира не правильно.
Воспитатель: Что сделал Ваня?
Дети: Он спас сестру.
Воспитатель: А что хотела сделать Ирина?
Дети: Спрятаться в шкафу.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами проиграем ситуацию «Вызов пожарной»
Алена у тебя дома начался пожар. Что ты будешь делать?
(работа по схеме «Вызов пожарной»)
Воспитатель: Хотите сыграть со мной в игру.
Дети: Да!(Дети встают полукругом).
Воспитатель: Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
• Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
• Кто увидев дым в квартире позвонит по 04?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
• Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята на экране у нас кроссворд. Отгадаем его?
Дети: Да!
Воспитатель: Выберите то, что нужно пожарному.
Дети: Каска, огнетушитель, шланг (рукав)
Воспитатель: Наберите номер пожарной службы!
Дети:01
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Дети: Огонь
Воспитатель: Летала мошка - сосновая ножка,
на стог села – всё сено съела.
Дети: Спичка
Воспитатель: Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички?
Дети: Пожар
Воспитатель: Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
Дети: Пожарная машина
Воспитатель: Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Дети: Пожарные!
Воспитатель: Висит - молчит, а перевернёшь, шипит, и пена летит.
Дети: Огнетушитель
Воспитатель: Угадайте, из какого произведения эти строки?
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит:
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Дети: К.Чуковский «Путаница»
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть мультфильм К.Чуковского «Путаница»
Дети: Да!
(просмотр мультфильма)
Воспитатель: Ребята, что сделали лисички?
Дети: Подожгли море!
Воспитатель: И что случилось с морем?
Дети: Оно загорелось!
Воспитатель: А кто потушил море?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, чему мы должны были сегодня научиться?
Дети: Как правильно вести себя при пожаре!
Воспитатель: Удалось ли нам добиться цели?
Дети: Да!
Воспитатель: Что нам помогло добиться нашей цели?
Дети: Правила безопасности при пожаре!
Воспитатель: Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект ОД по основам безопасности жизнедеятельности детей "Основы противодействия терроризму".
Конспект ОД....
Конспект занятия по основам безопасности детей на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
Методическая разработка по основам безопасности для детей второй младшей группы на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....
Конспект НОД по пожарной безопасности в страшей группе «С огнем шутить опасно»
Конспект НОД по пожарной безопасности в страшей группе «С огнем шутить опасно»...
Конспект досуга по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шути с огнем »
Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом».
Закрепление знаний о пользе и вреде огня, правил поведения при пожаре....