Воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно – прикладному творчеству.
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Познакомить детей с правом на жилье его неприкосновенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost1.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ МОК им. В. Т. Талалихина
структурное подразделение №11
Образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим миром
«Каждый ребёнок имеет право на дом и семью»
Тема: «Мой дом — моя крепость»
(Право на жилье и его неприкосновенность)
Воспитатель: Климова М. Н.
Москва 2015 г.
Вид занятия: Ознакомление с окружающим миром
Цель: Познакомить детей с правом на жилье его неприкосновенность.
Задачи:
- Дать знания, что жилье у людей бывает разное - (город, деревня).
- Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом.
- Учить — соблюдать элементарные правила общежития.
- Развивать память, логическое и образное мышление.
- Активизировать словарь: неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище, изба, многоэтажный дом.
Методы:
- Словесный.
- Наглядный,
- Дидактический. Д /и «Кто имеет право жить в этом доме?»
Материалы:
- Иллюстрации «Наш дом».
- Сказки, сюжет которых предполагает нарушение прав.
«Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»
Предварительная работа:
- Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Заюшкина избушка».
- Рисунки детей по сюжетам, связанным с правами ребенка.
ПЛАН
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
2. Разговор с детьми о доме.
3. Рассказ: «Какие бывают дома».
4. Игра с мячом: «Назови свой адрес».
5. Опрос детей по пройденному материалу.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом — моя крепость» (рассуждения детей).
- Посмотрите на иллюстрации, и давайте вспомним сказки.
- Как вы думаете, за что поросята наказали волка (ответы детей).
Воспитатель:
- Никому не позволено врываться в чужой дом.
- Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности.
Д/игра «Кто имеет право жить в этом доме»
Воспитатель:
- А у вас есть свой дом, квартира? (ответы детей)
- С кем вы живете? (ответы детей)
- Ребята а сейчас я вам прочитаю рассказ «Как Светик нашла котёнка Рыжика»
(Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Как Светик нашла котёнка Рыжика»)
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете что каждый ребёнок имеет право на жильё и его неприкосновенность.
- Никто не имеет право лишать вас жилья, и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом.
- Давайте предположим, что вы остались дома одни.
- Вы не боитесь оставаться дома одни? (ответы детей)
- Как вы себя ведете? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, что у вас есть не только права, но и обязанности.
- Какие обязанности вы знаете? (помогать близким, родным, содержать в порядке свое жилье, наводить порядок в своей комнате, всегда убирать игрушки, содержать свои вещи в порядке, убирать свою постель, не оставлять грязную посуду и т.д.)
- Ребята, у каждого из вас есть свой дом. Дома на земле бывают различные.
- В русской деревне люди живут в избах.
- Изба — это жилье для людей, проживающих на одном месте, для одной семьи.
- В городах люди проживают в многоквартирных домах. Двор для всех общий.
Воспитатель:
- А как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (ответы детей)
Игра с мячом «Назови свой адрес»
Воспитатель:
- Пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом!
- Ведь в доме кроме вас живет много людей, и к ним надо относиться с уважением, соблюдать правила культуры проживания в доме.
Ребята вы у меня молодцы! Много знаете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устное народно-прикладное творчество -матрешка
Задумывались ли вы когда-нибудь, как появился один из самых узнаваемых символов России - матрешка? В представленом ниже материале мы расскажем о возникновении русских матрешек и дальнейшей их судьбе....
Анкета для воспитателей об интересах к декоративно-прикладному творчеству
Интересно ли Вам, как воспитателю, узнать новые, для Вас, техники декоративно-прикладного творчества?...
Консультация для родителей. КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ТРАДИЦИЯХ И ОБЫЧАЯХ РАЗНЫХ НАРОДОВ? ЧТО ТАКОЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ, ГОСТЕПРИИМСТВО?
Многие семьи имеют свои традиции и обычаи. В одной, например, утром всегда пьют чай с лимоном, а вечером – горячее какао. И так каждый день. В другой семье могут быть другие обычаи. К примеру, д...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Традиции и обычаи нашего народа"
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели:«ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ НАШЕГО НАРОДА» Цель: закрепление знаний детей о традиции и обычаях нашего народаЗадачи:-уточнить знания о таком понятии, как традиция...
Лексическая тема "Традиции и обычаи нашего народа"
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели:«ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ НАШЕГО НАРОДА» Цель: закрепление знаний детей о традиции и обычаях нашего народаЗадачи:-уточнить знания о таком понятии, как традиция...
Лексическая тема «Традиции и обычаи нашего народа. Народная игрушка»
Наглядный материал для родителей детей группы с нарушениями речи...
Самообразование: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей ЗПР, через знакомство детей с народно-прикладным искусством»
Рекомендовано для воситателей детского сада коррекционной наравленности....