Рекомендации для родителей по лексической теме "Традиции и обычаи нашего народа"
консультация (подготовительная группа)

Леверова Татьяна Викторовна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Тема недели:

«ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ НАШЕГО НАРОДА»

 

Цель: закрепление знаний детей о традиции и обычаях нашего народа

Задачи:

-уточнить знания о таком понятии, как традиция; вспомнить некоторые традиции русского народа, с которыми знакомились раньше;

-познакомить с другими традициями: хлебосольство, хороводы, чаепитие;    обогащать словарь детей новыми словами;

-воспитывать любовь к Родине, её традициям.

 

Рекомендации родителям по теме недели:

1. Рассказать детям о русских

народных игрушках, рассмотреть их на

иллюстрациях и в натуральном виде.


 2.Рассмотреть материал, из которого

сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.


3.Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.                                                                                                4.Посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства.

 

 

 

5. Побеседовать с детьми о культуре и традициях русского народа

6.Рассказать детям о традиционных русских праздниках (Святки, Рождество, Крещение, Масленица и др.), о традициях празднования

этих праздников в вашей семье;

7. Вспомнить с детьми знакомые потешки, народные песенки, поговорки, пословицы, скороговорки, дразнилки;

 8. Посмотреть русские народные сказки (мультфильм или фильм, где показан быт народа: Гуси-лебеди, Василиса Прекрасная, Сивка-Бурка, Снегурочка, Морозко и др.

 

Эти игры помогут закрепить
полученные знания:

 «Один – много»

Не одна ложка, а много... (ложек). Не один павлин, а много...

(павлинов). Не один барыня, а много... (барынь). Не один поднос, а много... (подносов). Не одна свистулька, а много... (свистулек) и т.д.
 «Скажи ласково»

Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка,

лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.

«Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)

Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из

глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты –

берестяные.

Отгадать и выучить загадку

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.

(Матрешка)

Выучить «Игрушкины частушки»

 

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни — кавалеры наши.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме " Наша армия сильна"

Дидактические игры и упражнения для закрепления материала дома...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Наше тело"

Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Наше тело"

Рекомедации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке....

Лексическая тема "Традиции и обычаи нашего народа"

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели:«ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ НАШЕГО НАРОДА» Цель: закрепление знаний детей о традиции и обычаях нашего народаЗадачи:-уточнить знания о таком понятии, как традиция...

Лексическая тема «Традиции и обычаи нашего народа. Народная игрушка»

Наглядный материал для родителей детей группы с нарушениями речи...