«Огонь друг и враг человека»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Григорян Маргарита Владимировна

по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pozharnoy_4.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

                                           АДМИНИСТРАЦИЯ Г, УЛАН_УДЭ

                                              КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                                               МАОУ « ПРОГИМНАЗИЯ №108»

             ЗАНЯТИЕ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

                                        (средняя группа)

                                         

                            Тема «Огонь друг и враг человека»

                                                            Провела: воспитатель Григорян

                                                            Маргарита Владимировна.

                                 

                                       2016 год        

Программное содержание:

1. Познакомить воспитанников с причинами, по которым возникают пожары.
2. Научить правилам поведения на пожаре.
3 Познакомить с профессией пожарного, воспитывать гордость за людей данной профессии.

4. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Предварительная работа: 

изучение иллюстраций из серии: "Дошкольникам о пожарной безопасности."
Чтение рассказов:
"Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого.
"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова.
"Путаница" К.И. Чуковского.
"Пожар" С.Я. Маршака.

 Материал к занятию:

Презентация, кукла Незнайка, спички, зажигалка, ленточки оранжевого и красного цвета, форма пожарного, огнетушитель.

Аудиозапись пожарной сирены, музыка огня для физкультминутки.

Мини лаборатория: тарелки, бумага, железный поднос, песок, земля, ткань сложенная в несколько раз.

Дидактические игры: «Собери картину», «Что лишнее», «Найди огнеопасные предметы»

Для факела: салфетки красного и оранжевого цвета, и готовые конусы.

Имитация «Олимпийского огня» ваза а в ней (огонь) из салфеток

Ход занятия:

Деятельность воспитателя:                             Деятельность дошкольника:

Дети заходят в зал, а там на стуле

сидит Незнайка. Спрашиваю  что

он здесь делает. Незнайка

предлагает поиграть с ним.

-«Здравствуйте ребята я пришел к вам

в гости поиграть. Мне скучно в моей

 сказке со мной никто не хочет играть».                                     (ответы детей)    

                                                                              Ребята,  а  во что будем играть?                                              

-«А посмотрите, что у меня есть»

 (показывает спички)

Что ты, что ты Незнайка. Спички не тронь

 в спичках огонь. Разве спичками можно играть?                  ответы детей

Ребята а спички можно назвать игрушкой                               (ответы детей)

                                                                                               ( дети стоя отвечают)

Как вы думаете, для чего нужны спички?                                  (свечу, костер)

(показываю слайд)

-Что появляется, когда зажигаем спички?                                       (огонь)
(показ слайда)

Ребята присаживайтесь немножко с вами

побеседуем.

Ребята давайте вместе призадумаемся над пословицей

Огонь друг и враг человека.

Как вы понимаете                                                                         (ответы детей)

(Показ слайда)

Когда мы едем  в лес на отдых,  остаемся  

ночевать в лесу что мы делаем

                                              ( ставим палатки . правильно разводим   костер.)

Для чего люди разводят костер?
                                                                   ( чтобы согреется или готовить пищу

                                                                                           .чтобы было светло).

Значит огонь в это время друг человека или враг?              (ответы детей)

Ребята, а дома в квартире можно  играть

спичками и разводить костер                                                       (ответы детей)

А вы знаете отчего происходят  пожары?

 Назовите причины пожаров?                                                         (ответы детей)

 Верно игры со спичками или зажигалками.

Оставленные включенными электроприборы

 приводит к пожару. Может произойти замыкание

 проводов и появится пламя.

Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя

зажигать и бросать горящими ради забавы.

(Показ слайда)

 Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

(Показ слайда)

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

 (Показ слайда)

Значит огонь в это время друг человека или враг?               (ответы детей)

По разным причинам может возникнуть пожар,

но нужно не паниковать, а сразу меры принимать.

 Какие?

                                             (При пожаре звонить "01", и назвать свой адрес)

Да, правильно ребята, сообщить точный адрес,

 что и где горит, назвать фамилию и номер своего телефона.

А как вы думаете самим надо пробовать тушить огонь

                                                                                                           Ответы детей

Верно (Попробовать тушить самим, а. если не

получается, срочно вызывать пожарных)

А затем немедленно покинуть горящее или

задымленное помещение, проверив, не остались

 ли в квартире те, кто не может выбраться

сам (дети, больные, старики и животные

А если нет возможности покинуть дом при пожаре,

 надо подавать сигналы спасателям любыми

способами, чтобы на вас обратили внимание.

А что надо делать в таких случаях?

                                                      Дети: кричать, звенеть, бросать что-нибудь.

 А как называются люди, которые работают

в пожарной команде?                                                              Пожарные

(Показ слайда)

А на чем пожарные приезжают на пожар?                

(Показ слайда)

                                                                                    На    пожарной    машине

- Пожарные машины окрашены в цвет

опасности в красный чтобы её было

видно из далека, красный цвет это цвет

 огня -.Едет пожарная машина быстро,

чтобы успеть потушить огонь и спасти

людей и имеют звуковой сигнал сирену.

 (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).

Ребята давайте проведем эксперимент

 Эксперимент первый
Если огонь становится опасный, как человек

может с ним справиться?                                                   (Его нужно потушить).

Чего же боится огонь?                                               (Воды, снега, песка, земли).

 А давайте проверим правильность

 ваших утверждений. В нашей мини лаборатории

в контейнерах хранится материал,

 который можно  использовать для тушения огня.

 Вы  узнаете  их?                                                                                          (Да)

Проведем опыт: на горящую бумагу прольем

немного воды.  Что происходит и почему?

                                                            (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент второй,  третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый

Горящую бумагу накрываем покрывалом и что

Происходит с огнем?                                                    Ответы детей

На этом наша работа в мини лаборатории

окончено

Физкультминутка

. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно,

 потом языки пламени становятся выше, сильнее

разгораются, бушуют.                                                      Дети беру2 ленточки

                                                                                 красного и оранжевого цвета.
- Давайте представим, что вы маленькие

огоньки. Сначала вы потихоньку горели,

 потом стали разгораться больше, больше,

выше, выше.                                                       (звучит музыка у детей ленточки            

                                                                                 красного и оранжевого цвета.  

                                                                        Дети приставляют, что они огоньки

                                                                                           выполняют упражнения

                                                              потом звучит сирена пожарной  машины

                                                            ребенок в форме пожарного тушит пожар)

Ребята давайте поиграем в пожарных

У нас будет 3 команды

1 команда---игра «Что лишнее?»

2 команда----игра «Найди огнеопасные предметы»

3 команда ----игра «Собери картину»

(Дидактические игры )

Дети, но мы с вами должны знать, правила как

правильно вести при пожаре. То есть правила

пожарной безопасности.
1.- Если пожар небольшой - его можно

      затушить водой или накрыть плотным одеялом;

(Показ слайда)


2 - Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

(Показ слайда)

3 - Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями,

Под столом, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

(Показ слайда)


4- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар,

     а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Необходимо уважать профессию пожарного

  и быть благодарными за  их труд, за готовность

рисковать своей жизнью, чтобы спасти от

беды других. А нам всем следует быть

внимательными в обращении с огнем,

соблюдать правила пожарной безопасности.

(Показ слайда)

Есть еще одно название огню

«Олимпийский огонь» который несет людям всей

 Планеты «Мир радость, счастье и достижения в спорте»

Давайте все вместе зажжем огонь мира.

Я предлагаю вам сделать олимпийский факел.

 Возьмите салфетку красного и оранжевого цвета .

 Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь

готового факела (картонного конуса).

 А теперь поднесите к общему огню и представим,

что мы зажгли свой факел из олимпийский огня

 ну что ребята вам понравилось наше занятие?                             Ответы детей.

О чем мы с вами беседовали о пожаре.

Какие правила вы запомнили?                                                          Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»

Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель  проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...

Занятие по ОБЖ в средней группе по теме «Огонь – друг и враг человека»

- познакомить детей с пожароопасными предметами;- формировать чувство опасности огня;- довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно;- познакомить с предмета...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...

Презентация "Огонь друг или враг человека"

Основы безопасности жизнедеятельности...

Педагогический проект по образовательной области "Безопасность". Тема проекта "Огонь - друг и враг человека"

Педагогический проект в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность". Тема проекта "Огонь - друг и враг человека"...

Сценарий развлечения «Огонь — друг и враг человека», для детей дошкольного возраста (2-7 л.)

Сценарий развлечения «Огонь — друг и враг человека»,для детей дошкольного возраста  (2-7 л.)...