«Огонь друг и враг человека»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
.
АДМИНИСТРАЦИЯ Г, УЛАН_УДЭ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МАОУ « ПРОГИМНАЗИЯ №108»
ЗАНЯТИЕ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(средняя группа)
Тема «Огонь друг и враг человека»
Провела: воспитатель Григорян
Маргарита Владимировна.
2016 год
Программное содержание:
1. Познакомить воспитанников с причинами, по которым возникают пожары.
2. Научить правилам поведения на пожаре.
3 Познакомить с профессией пожарного, воспитывать гордость за людей данной профессии.
4. Воспитывать уважение к труду пожарных.
Предварительная работа:
изучение иллюстраций из серии: "Дошкольникам о пожарной безопасности."
Чтение рассказов:
"Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого.
"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова.
"Путаница" К.И. Чуковского.
"Пожар" С.Я. Маршака.
Материал к занятию:
Презентация, кукла Незнайка, спички, зажигалка, ленточки оранжевого и красного цвета, форма пожарного, огнетушитель.
Аудиозапись пожарной сирены, музыка огня для физкультминутки.
Мини лаборатория: тарелки, бумага, железный поднос, песок, земля, ткань сложенная в несколько раз.
Дидактические игры: «Собери картину», «Что лишнее», «Найди огнеопасные предметы»
Для факела: салфетки красного и оранжевого цвета, и готовые конусы.
Имитация «Олимпийского огня» ваза а в ней (огонь) из салфеток
Ход занятия:
Деятельность воспитателя: Деятельность дошкольника:
Дети заходят в зал, а там на стуле
сидит Незнайка. Спрашиваю что
он здесь делает. Незнайка
предлагает поиграть с ним.
-«Здравствуйте ребята я пришел к вам
в гости поиграть. Мне скучно в моей
сказке со мной никто не хочет играть». (ответы детей)
Ребята, а во что будем играть?
-«А посмотрите, что у меня есть»
(показывает спички)
Что ты, что ты Незнайка. Спички не тронь
в спичках огонь. Разве спичками можно играть? ответы детей
Ребята а спички можно назвать игрушкой (ответы детей)
( дети стоя отвечают)
Как вы думаете, для чего нужны спички? (свечу, костер)
(показываю слайд)
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(показ слайда)
Ребята присаживайтесь немножко с вами
побеседуем.
Ребята давайте вместе призадумаемся над пословицей
Огонь друг и враг человека.
Как вы понимаете (ответы детей)
(Показ слайда)
Когда мы едем в лес на отдых, остаемся
ночевать в лесу что мы делаем
( ставим палатки . правильно разводим костер.)
Для чего люди разводят костер?
( чтобы согреется или готовить пищу
.чтобы было светло).
Значит огонь в это время друг человека или враг? (ответы детей)
Ребята, а дома в квартире можно играть
спичками и разводить костер (ответы детей)
А вы знаете отчего происходят пожары?
Назовите причины пожаров? (ответы детей)
Верно игры со спичками или зажигалками.
Оставленные включенными электроприборы
приводит к пожару. Может произойти замыкание
проводов и появится пламя.
Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя
зажигать и бросать горящими ради забавы.
(Показ слайда)
Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
(Показ слайда)
Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.
(Показ слайда)
Значит огонь в это время друг человека или враг? (ответы детей)
По разным причинам может возникнуть пожар,
но нужно не паниковать, а сразу меры принимать.
Какие?
(При пожаре звонить "01", и назвать свой адрес)
Да, правильно ребята, сообщить точный адрес,
что и где горит, назвать фамилию и номер своего телефона.
А как вы думаете самим надо пробовать тушить огонь
Ответы детей
Верно (Попробовать тушить самим, а. если не
получается, срочно вызывать пожарных)
А затем немедленно покинуть горящее или
задымленное помещение, проверив, не остались
ли в квартире те, кто не может выбраться
сам (дети, больные, старики и животные
А если нет возможности покинуть дом при пожаре,
надо подавать сигналы спасателям любыми
способами, чтобы на вас обратили внимание.
А что надо делать в таких случаях?
Дети: кричать, звенеть, бросать что-нибудь.
А как называются люди, которые работают
в пожарной команде? Пожарные
(Показ слайда)
А на чем пожарные приезжают на пожар?
(Показ слайда)
На пожарной машине
- Пожарные машины окрашены в цвет
опасности в красный чтобы её было
видно из далека, красный цвет это цвет
огня -.Едет пожарная машина быстро,
чтобы успеть потушить огонь и спасти
людей и имеют звуковой сигнал сирену.
(Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).
Ребята давайте проведем эксперимент
Эксперимент первый
Если огонь становится опасный, как человек
может с ним справиться? (Его нужно потушить).
Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).
А давайте проверим правильность
ваших утверждений. В нашей мини лаборатории
в контейнерах хранится материал,
который можно использовать для тушения огня.
Вы узнаете их? (Да)
Проведем опыт: на горящую бумагу прольем
немного воды. Что происходит и почему?
(Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент второй, третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент пятый
Горящую бумагу накрываем покрывалом и что
Происходит с огнем? Ответы детей
На этом наша работа в мини лаборатории
окончено
Физкультминутка
. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно,
потом языки пламени становятся выше, сильнее
разгораются, бушуют. Дети беру2 ленточки
красного и оранжевого цвета.
- Давайте представим, что вы маленькие
огоньки. Сначала вы потихоньку горели,
потом стали разгораться больше, больше,
выше, выше. (звучит музыка у детей ленточки
красного и оранжевого цвета.
Дети приставляют, что они огоньки
выполняют упражнения
потом звучит сирена пожарной машины
ребенок в форме пожарного тушит пожар)
Ребята давайте поиграем в пожарных
У нас будет 3 команды
1 команда---игра «Что лишнее?»
2 команда----игра «Найди огнеопасные предметы»
3 команда ----игра «Собери картину»
(Дидактические игры )
Дети, но мы с вами должны знать, правила как
правильно вести при пожаре. То есть правила
пожарной безопасности.
1.- Если пожар небольшой - его можно
затушить водой или накрыть плотным одеялом;
(Показ слайда)
2 - Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
(Показ слайда)
3 - Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями,
Под столом, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
(Показ слайда)
4- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар,
а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Необходимо уважать профессию пожарного
и быть благодарными за их труд, за готовность
рисковать своей жизнью, чтобы спасти от
беды других. А нам всем следует быть
внимательными в обращении с огнем,
соблюдать правила пожарной безопасности.
(Показ слайда)
Есть еще одно название огню
«Олимпийский огонь» который несет людям всей
Планеты «Мир радость, счастье и достижения в спорте»
Давайте все вместе зажжем огонь мира.
Я предлагаю вам сделать олимпийский факел.
Возьмите салфетку красного и оранжевого цвета .
Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь
готового факела (картонного конуса).
А теперь поднесите к общему огню и представим,
что мы зажгли свой факел из олимпийский огня
ну что ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей.
О чем мы с вами беседовали о пожаре.
Какие правила вы запомнили? Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-219052-1362941381.jpg)
Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»
Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613732-1427353352.jpg)
Занятие по ОБЖ в средней группе по теме «Огонь – друг и враг человека»
- познакомить детей с пожароопасными предметами;- формировать чувство опасности огня;- довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно;- познакомить с предмета...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177832-1358111015.jpg)
Педагогический проект по образовательной области "Безопасность". Тема проекта "Огонь - друг и враг человека"
Педагогический проект в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность". Тема проекта "Огонь - друг и враг человека"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-808210-1472073660.jpg)
Сценарий развлечения «Огонь — друг и враг человека», для детей дошкольного возраста (2-7 л.)
Сценарий развлечения «Огонь — друг и враг человека»,для детей дошкольного возраста (2-7 л.)...