Мы сегодня пешеходы
план-конспект занятия по обж на тему
Конспект НОД по ПДД с детьми 4 - 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd_s_detmi_4-5_let_my_segodnya_peshehody.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра);
помочь запомнить знаки : «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса».
Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; формировать навыки самосохранения.
Ход:
Ребята, вы знаете, выходя на улицу, люди могут быть в разных ролях: они могут быть пешеходами, пассажирами, водителями. Сегодня мы с вами отправимся на пешеходную прогулку. Так кем же мы будем: водителями, пассажирами или пешеходами?
- Пешеходами.
Показать детям сюжетную картинку с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите?
- Улицу.
- Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть и тротуар. Для чего нужна проезжая часть?
- Для движения транспорта.
- А для кого предназначены тротуары?
- Для пешеходов.
- Да. А мы с вами сегодня пешеходы. Значит, мы пойдём с вами по тротуару. Как следует ходить по тротуару?
- По правой стороне, чтобы не мешать встречным пешеходам.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны!
- Да, много пешеходов и машин на улицах. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит?
- Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, как передвигаться по городу, где и как следует переходить улицу.
На дороге – множество правил
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобой в пути.
Машины движутся быстро, а мы с вами никуда не торопимся, идем спокойным шагом.
Самое главное и трудное в пешеходном деле — это переходить через улицу. Ребята где нужно переходить улицу?
- По пешеходному переходу.
- Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показать знак.) Как нужно переходить улицу?
- Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.
- Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? В это время по дороге может двигаться машина «Скорой помощи» или «Пожарная», которую нужно пропустить. А почему же ее надо пропустить? Куда торопятся эти машины? (Ответы детей). Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Ребята, а ведь у пешеходов есть еще помощник при переходе улицы.
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три глаза у меня
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Ребята, а что обозначают сигналы светофора?(ответы детей)
Игра «Светофор»: если воспитатель открывает зеленый сигнал светофора, дети топают ногами; если желтый — хлопают в ладоши; если красный, стоят на месте.
Раздать детям карточки с изображением светофора.
- Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик - светофор,
Мы - три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Ребята, а теперь мы с вами побываем в школе «Пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки, а в школе дорожных наук - это дорожные знаки. Вы их наверняка видели вдоль дорог. Что же они обозначают?(показ знаков).
Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам чёрно – белым.
(Пешеходный переход).
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно дети).
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Движение пешеходов запрещено)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Место остановки автобуса)
Сегодня мы с вами были пешеходами, говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности, познакомились с дорожными знаками. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Телевизор на сегодня отменяется, играть семья сегодня собирается!
Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, направленные на взаимодействие всех членов семьи. Они особенно действенны, если в семье воспитиывается ребенгок младшего и среднего возраста, поскольку в ...
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
«Сегодня мы не зрители – сегодня мы актёры»
Театр – это актёры и зрители, сцена и костюмы, декорации и аплодисменты, интересные спектакли и концерты. И, конечно же, в театре всегда звучит музыка....
Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла
Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...
Сценарий развлечения «В гостях у сказок Чуковского» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня не обычный День – день рождения. А чей? Мы сейчас узнаем. Ребёнок: Сегодня День рожденье у того, Кто написал нам сказку «Барма
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА«ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цели: - обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского...