Целевая прогулка по улице к перекрестку «Я сегодня – пешеход»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Дмитриева Наталия Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_po_ulitse_k_perekrestku.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая  прогулка  по  улице  к  перекрестку  

«Я  сегодня – пешеход»  

Цель:  закрепить  знания  о  правилах  дорожного  движения.

Задачи:

образовательные:

-  закреплять  представления  детей  о  проезжей  части  дороги,  тротуаре,  пешеходном  переходе;  правилах  поведения  пешеходов;  дорожных  знаках  («пешеходный  переход»,  «искусственные  неровности», «остановка  автобуса»);

-  познакомить  детей  с  понятием  «перекресток»;

-  объяснить   детям,  что пассажирский общественный  транспорт  останавливается в  местах,  обозначенных  указателем  «остановка»;

-  закреплять  знания  о  сигналах  светофора,  умение  действовать  в  соответствии  с  сигналами  светофора;

-  систематизировать  знания  о  видах  транспорта;

развивающие:

-  развивать  познавательные  интересы  детей,  эмоциональную  отзывчивость;

воспитательные:

-  воспитывать  чувство  ответственности  за  свою  безопасность  и  безопасность  других  участников  дорожного  движения;

-  воспитывать  внимательность  при  переходе  проезжей  части  дороги.

Предварительная  работа в  рамках  проекта  «Давай  дружить,  дорога»:

-  наблюдение  детей  за  дорогой  вместе  с  родителями.  Цель:  наглядно  познакомить  детей  с  улицей,  с  ее  особенностями;

-  НОД  по  ПДД:  «Мы  идем  по  тротуару»,  «Зеленый,  желтый,  красный»,  «Дорожные  знаки»;

-  продуктивная  деятельность  «Троллейбус»  (аппликация),  «Такси»  (лепка), «Светофор»  (рисование).

Вводная  часть  в  помещении   группы:

  Во  время  свободной  совместной  деятельности  детей  к  ним  приходит  в  гости  Незнайка.

Воспитатель:  «Ой,  ребята,  посмотрите,  к  нам  пришел  в  гости  Незнайка.  Давайте  сядем  на  стульчики  и  послушаем,  что  он  хочет  нам  сказать.   Он  пришел  не  с  пустыми  руками:   принес  какое-то  письмо.  Интересно  узнать,  от  кого  оно?  (Воспитатель  сначала  читает  адрес,  а  затем   текст  письма).  Письмо  от  Знайки.

Текст  письма: «Здравствуйте,  дорогие  ребята!  Вы  очень  умные,  послушные  и  воспитанные  дети  и,  конечно,  хорошо  знаете  правила  дорожного  движения,  а  Незнайка – озорник  и  проказник,  но  он  очень  хочет  стать  таким  же,  как  вы.  Он  не  знает  правила  дорожного  движения  и  может  погибнуть  под  колесами  автомобиля.  Ребята,  прошу  вас:  помогите  Незнайке  узнать  правила   и  научите  его  правильно  вести  себя  на  улице.  

   Надеюсь  на  вашу  помощь.  Знайка».

Воспитатель:  «Вот  такое  письмо, ребята.  Как  вы  думаете,  мы  сможем  выполнить  просьбу  Знайки?  Если  да,  то  мы  немедленно  отправляемся  в  путь  и  идем  на улицу,  где  будем  объяснять  Незнайке   правила  дорожного  движения».

Ход  экскурсии:

 

  Выйдя   за  территорию  детского  сада,  воспитатель  обращает  внимание  детей  на  искусственную  неровность  рядом  с  детским  садом.  

Воспитатель: « Ребята,  давайте  понаблюдаем  за  изменением  скорости  автомобилей,  подъезжающих  к  искусственной  неровности  или,  как  ее  еще  называют,  к  «лежачему  полицейскому».  Мы  знаем,  что их  устанавливают  в  местах,  где  машины  должны  уменьшить  скорость,  чтобы   переход  через  дорогу был  безопасным  для  пешеходов:  рядом  со  школами  и  детскими  садами,  во  дворах,  рядом  с детскими  игровыми  площадками  и там,  где  переход  дороги  разрешен,  но  нет  светофора».

   Незнайка  зовет  детей  выйти  на  проезжую  часть  дороги:  «Смотрите,  сколько  здесь  места.  Идите  скорее  сюда!»

Воспитатель:  «Ай –ай –ай,  Незнайка, ну-ка  давай  спросим  ребят,  можно  ли  ходить  по  этой  части дороги?  Но  сначала  узнаем  у  них,  если  дорога  проходит  по  городу  и  по  обеим  ее  сторонам  стоят  дома,  то  она  называется …

Дети:  «Улица».

Воспитатель:  «Верно,  а  если  улица  широкая  и  длинная,  то  это… (проспект).  Незнайка  предложил  нам  выйти  на  проезжую  часть  дороги.  Как  вы  думаете,  почему  нельзя  этого  делать?

Дети:  «По проезжей  части  дороги  ездят  машины.

Воспитатель: «А  где  же  должны  ходить  люди  и  как    мы  этих  людей  называем?

Дети: «Люди  ходят  по тротуару  и называются пешеходы, потому что идут пешком».

Воспитатель: «По  какой  стороне  тротуара  должны  ходить  пешеходы?  (По  правой).  Незнайка,  тебе  все  понятно?  Мы – пешеходы,  поэтому,  чтобы  не  мешать  движению  транспорта,  должны  ходить  только  по  тротуару,  придерживаясь  правой  стороны.  Любая  дорога  состоит  из  трех  частей.  Две  мы  назвали:  проезжая  часть  и  пешеходный  тротуар.   У  дороги  есть  еще  бордюр  (поребрик).  Он  служит  своеобразной  границей  между  тротуаром  и  проезжей  частью  дороги.   Третья  часть  дороги – обочина.  Она  расположена  по  обе  стороны  проезжей  части.                                                                                                                          Ну  что же,  ребята,  идем  дальше».

  По  пути  педагог  обращает  внимание  детей  и  Незнайки  на  то,  что  транспорт  двигается  по  дороге  по  правой  стороне  навстречу  друг  другу.

Буратино:  «А  почему  машины  все  разные?

Вместе  с  детьми  объясняем  Незнайке,  что  существуют  разные  виды  транспорта  (грузовой,  легковой,  пассажирский).

 Подошли  к  перекрестку.

Воспитатель:  «Дети,  мы  с  вами  подошли  к  перекрестку.  Перекрестком  называют

пересечение  нескольких  дорог,  и  движение  транспорта  здесь  оживленное.  Давайте  познакомимся  с  правилами  перехода  через  дорогу  на  перекрестке. Первое  правило:  ни  в  коем  случае  нельзя  переходить  дорогу  наискосок,  идти  надо  только  прямо».

Незнайка:  «А  что  это  за  разноцветные  огоньки  горят  на  той  стороне  улицы?

Воспитатель:  «Ребята, отгадайте  загадку,  пожалуйста:  

Пешеходам  объясняет

Как  дорогу  перейти,

Он  сигналы  зажигает,

Помогая  нам  в  пути.        

 (Дети  отвечают,  что  это  светофор).

    Вставьте  в  стихотворение,  которое  я  буду  читать  про  светофор,  пропущенные  слова:

Если  путь  тебе  закрыт,

Значит, ………. свет  горит!    (Красный)

Приготовься,  – говорит,

Если ……….. свет  горит.       (Желтый)

Ура! ………. свет  горит!        (Зеленый)

Путь  тебе  теперь  открыт!

Светофор – это  устройство,  регулирующее  движение  машин  и  пешеходов  на  улице.  Для  этого  служат  световые  сигналы.  Современные  светофоры  оснащены  еще  и  звуковыми  сигналами.  Итак,  загорелся  зеленый  сигнал  светофора,  и  мы  по  пешеходному  переходу,  который  обозначен  специальным  знаком,  на  котором  изображен  человечек-пешеход,  переходящий  дорогу,  можем  идти.  А  еще  в  таких  местах  (обратите,  пожалуйста,  внимание)  на  асфальте  нанесены  широкие  белые  полосы,  так  называемая  «зебра».  Я  думаю,  что  теперь  вы  должны  рассказать  Незнайке,  как  надо  вести  себя  при  переходе  через  дорогу».

Дети:  «Надо  быть  спокойным  и  внимательным,  не  торопиться,  не  бежать,  не  разговаривать  друг  с  другом,  не  толкаться,  не  играть  в  пятнашки  или  в  мяч».

Воспитатель:  «Дети,  а  что  это  за  островок  посреди  дороги?  Как  вы  думаете,  для  чего  он  нужен?  Ребята,  я  хочу  вас  познакомить  еще  с  одной  разметкой  на  дороге – это  «островок  безопасности».  Если  дорога  очень  широкая  или  нет  светофора,  то  посередине  дороги  нарисован  треугольник – «островок  безопасности».  Он  только  для  пешеходов,  машины  на него  не  заезжают.  Пройдя  половину  дороги,  на  этом  «островке» можно  отдохнуть  и  дождаться,  когда  проедут  машины   и  вновь  загорится  зеленый  сигнал  светофора.

  Дети,  я  хочу  обратить  ваше  внимание  на  то,  что  справа  от  нас  находится  остановка  автобуса.  Она  обозначена  специальной  синей  табличкой  с  изображением  автобуса  на белом  фоне.  Вы  знаете,  что  общественный  пассажирский  транспорт  останавливается  в  специально  отведенных  местах – на  остановках.  В  ожидании  транспорта  нельзя  стоять  у  самого  края  тротуара,  чтобы  подъезжающий  автобус  вас  не  задел.

     Наша  экскурсия  подошла  к  концу.  Мы  были  рады  помочь  Незнайке,  и  надеемся,  что  он  больше  не  будет  нарушать  правила  дорожного  движения.

Нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.

Использованная  литература:

  1. Шаламова  Е.И.  Правила  и  безопасность  дорожного  движения. – М.:  Издательство  «Скрипторий  2003»,  2013.
  2. Элькин   Г.Н.  Детям  о  правилах  дорожного  движения.  – СПб.:  Паритет,  2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки «Главная улица».

Формировать представление об улице, её основных частях; закрепить знания об основных видах транспортных средств, правила перехода улицы, представление о назначении светофора, его сигналах; научить дей...

Конспект целевой прогулки " По улицам родного посёлка Ермаково"

Уточнение знаний детей о правилах дорожного движения...

Конспект целевой прогулки "Наша улица"

Формировать представления об улице, дать понять что такое проезжая часть. Закрепить знания света светофора....

Целевая прогулка "Моя улица"

Прогулка выходного дня детей старшего дошкольного возраста с родителями по своей улице по сюжету пальчиковой игры....

Целевая прогулка по ПДД в старшей группе "Мы - пешеходы"

     Дошкольный возраст - это важнейший период, когда формируется человеческая личность.       Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех ...

Конспект целевой прогулки по улице Солнечной

Конспект целевой прогулки по улице Солнечной...

Конспект занятия в средней группе. Целевая прогулка "Моя улица"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе. "Целевая прогулка "Моя улица"(с использованием ТСО)...