«Сегодня мы не зрители – сегодня мы актёры»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Театр – это актёры и зрители, сцена и костюмы, декорации и аплодисменты, интересные спектакли и концерты. И, конечно же, в театре всегда звучит музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
segodnya_my_ne_zriteli_-_segodnya_my_aktyory.docx | 15.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Сегодня мы не зрители – сегодня мы актёры»
Музыкальный руководитель приветствует детей и предлагает спеть весёлую песенку - распевку «Доброе утро!», выполняя при этом оздоровительный массаж.
Песня - распевка «Доброе утро!»
Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о театре, и не только поговорим, но и попробуем стать на время актёрами. Театр – это актёры и зрители, сцена и костюмы, декорации и аплодисменты, интересные спектакли и концерты. И, конечно же, в театре всегда звучит музыка, а мы должны уметь различать её по характеру. Помогут нам сегодня в этом наши знакомые клоуны, которые очень хорошо умеют выражать разные эмоции. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадайка».
Музыкально – дидактическая игра с элементами слушания «Угадайка»
(дети угадывают произведения из «Детского альбома П. И. Чайковского и определяют характер произведения, а затем показывают карточку клоуна с соответствующим выражением лица).
Музыкальный руководитель: Отличная работа! А сейчас мы немного подвигаемся. Я предлагаю вам пофантазировать и показать, как может радоваться девочка, которой подарили новую куклу и как маршируют деревянные солдатики. А поможет нам в этом замечательная музыка П. И. Чайковского.
Девочки, кто из вас желает показать нам этюд «Новая кукла»? Пожалуйста.
Этюд «Новая кукла»
Музыкальный руководитель: Девочки справились великолепно! В вашем этюде мы увидели весёлых девочек, которые радуются новой кукле и кружатся в весёлом танце. Теперь очередь мальчиков. Мы хотим посмотреть на деревянных солдатиков. Пожалуйста.
Этюд «Марш деревянных солдатиков»
Музыкальный руководитель: Спасибо, мальчики, вы внимательно слушали музыку и чётко изобразили марширующих солдатиков.
И ещё одно упражнение мы сделаем сегодня: вспомним походку и повадки разных животных и птиц. А показать нужно не только походку, но и характер персонажа. Слушайте внимательно, и тогда вы сможете правильно выполнить задание. Постарайтесь, пожалуйста, изобразить лису, которая крадётся; белку, которая прыгает с ветки на ветку; зайку, который через каждые три прыжка приседает и прячется под кустиком; журавлей, которые летят, останавливаются, поднимают по очереди каждую ногу и клюют.
Лисичку и белочку будут изображать девочки, а зайчиков и журавлей – мальчики (музыка по выбору музыкального руководителя).
Динамическое упражнение «Повторялочка»
Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь наши мальчики могут показать танец таких интересных домашних птиц, как петушки.
«Танец озорных петушков» муз. Е. Гомоновой
Музыкальный руководитель: В исполнении мальчиков мы увидели весёлых, озорных и неугомонных маленьких петушков. Спасибо, мальчики!
Музыкальный руководитель: А девочек я приглашаю исполнить наш любимый танец с цветами.
«Вальс» муз. А. Глазунова
Музыкальный руководитель: Девочки замечательно через музыку передали образ нежных, хрупких цветов, которые качаются и кружатся под лёгким дуновением ветерка. Спасибо, девочки!
Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наша встреча. Что-то у вас получилось сегодня хорошо: например, вы здорово отгадывали знакомые произведения из «Детского альбома» П.И. Чайковского и отлично исполнили этюды, наполнив музыку движениями. Мы любовались вашими танцами, увидели огромное желание исполнить их с чувством. Что-то получилось не совсем удачно: например, некоторым ребятам было трудно передать походку и движения животных и птиц. Но это очень трудная задача, поэтому нам с вами ещё многому нужно научиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Телевизор на сегодня отменяется, играть семья сегодня собирается!
Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, направленные на взаимодействие всех членов семьи. Они особенно действенны, если в семье воспитиывается ребенгок младшего и среднего возраста, поскольку в ...
Воспитываем культурного зрителя. Рекомендации музыкального руководителя Арвачёвой В.В.
Статья "Воспитываем культурного зрителя" рекомендована родителям детей дошкольного возраста. Цель - подготовить ребёнка к посещению театра, что в дальнейшем поможет ребёнку увлечься театром как видом ...
Презентация проекта по театрализованной деятельности "Театр юного актёра и зрителя"
В рамках выполнения одной из годовых учебных задач наша группа в декабре 2013 года сделала кукольный спектакль "Три поросёнка". Показали во всех группах. Повторяли на "бис". Просят ещё. И новенькое! С...
Мы зрители.
В театре жизни единственные настоящие зрители — дети.Владислав Гжещик...
Интегрированное занятие «Ты- зритель. Драматизация русской народной сказки «Лиса и тетерев»
Цель:· Совершенствовать связную речь дошкольников; развивать навык ведения диалога путем драматизации сказки; интонационную выразительную речь; активизи...
Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи «Сегодня мы актёры.»
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчестваЗадачи:-Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности- Развитие речевого творчества-Стимулиро...
Проект по театрализованной деятельности. "Театр юного актёра и зрителя" Спектакль "Три поросёнка"
Краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети, воспитатели, родители....