Кружок "Познай себя"
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему
Перспективное планирование кружковой работы "Познай себя" для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Познай себя" | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Познай себя» рассчитан на 2013 – 2014 уч. год
Воспитатель: Бутранова Л.И.
Учебно-тематический план кружка
Перечень разделов:
- Развитие познавательной сферы 2 ч. 15 мин.
- Формирование продуктивной сферы 1 ч. 30 мин.
- Развитие социальной сферы 1 ч. 00 мин.
- Формирование полоролевого поведения 1 ч. 00 мин.
- Формирование нравственной сферы 2 ч. 00 мин.
- Формирование гигиенических навыков 2 ч. 15 мин.
- Мотивация на сохранение здоровья 2 ч. 30 мин.
- Психогимнастика 5 часов
Цель кружка: Углублённое познание сферы личности ребёнка самим ребёнком, взглядов на здоровый образ жизни; развитие, осознание и выражение различных эмоций, состояний.
Задачи: осуществлять познавательное развитие детей, дать им определённую сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека, закрепить гигиенические навыки, формировать
мотивацию на здоровый образ жизни и соблюдение основных принципов жизнеобеспечения, развивать логическое мышление,
мимику и пантомимику, поощрять стремление к самостоятельности
в поведении и приобретении знаний.
Направленность д. обр. программы – естественно-научная
№ | сроки | тема | задачи |
Сентябрь | Развитие познавательной сферы (1ч. 15 мин.) | Учить, воспитывать и развивать: | |
1 | 15 мин. | Внешнее строение животного и сравнение с человеком. | Отличать одни и те же органы у животных и человека. |
2 | 15 мин. | Ступени роста | Запомнить общие закономерности развития человека: вначале он бывает маленьким и ходит в д/сад, затем вырастает и учится в школе, работает, а потом становится стареньким. |
3 | 15 мин. | У меня скоро будет сестрёнка или братик. | Слышать от взрослых слова «беременность», «беременная». |
4 | 15 мин. | Микробы – путь к болезни | Впервые услышать о существовании микробов. |
Октябрь | |||
1. | 15 мин | Это живое или нет? | Отличать живое от неживого на интуитивном уровне. |
Формирование продуктивной сферы (45 мин.) | |||
2. | 15 мин. | Что делают люди? (наблюдение) | Запечатлевать образы работающих людей. |
3. | 15 мин. | Кому что? (дид. игра) | Получить первичные представления о некоторых профессиях. |
4. | 15 мин. | Учимся мыть комнатные растения (труд) | Любить участвовать в совместном труде дома и в детском саду. |
Ноябрь | Развитие социальной сферы (30мин | ||
1. | 15 мин. | Где ты живёшь? (беседа) | Уметь называть свой адрес, место работы родителей и свою национальность. |
2. | 15 мин. | Кто говорит по-другому? (познавательное) | Знать о существовании одной-двух других национальностей. |
Формирование полоролевого поведения (30 мин) | |||
3. | 15 мин. | Мальчик – это хорошо, девочка – это хорошо! (дид. игра) | Положительно оценивать свою принадлежность к тому или иному полу. |
4. | 15 мин. | Я с тобой хочу дружить! | Положительно относиться к детям противоположного пола. |
Декабрь | Формирование нравственной сферы (1 час) | ||
1. | 15 мин. | Почему зайка плачет? | Начать задавать вопросы о том, не больно ли растениям, животным и людям при тех или иных воздействиях. |
2. | 15 мин. | Почему дедушка не играет в скакалку? | Запомнить, что больные и старые люди чувствуют себя хуже, чем здоровые и молодые. |
3. | 15 мин. | Не обижай слабых. | Тормозить свои агрессивные реакции по отношению к растениям, животным и людям. |
4. | 15 мин. | Как мы любим растения (практическое ) | Иметь желание ухаживать за растениями , домашними животными и активно проявлять его дома и в д/саду. |
Январь | Формирование гигиенических навыков (1 час.) | ||
1. | 15 мин. | Кто самый аккуратный? (конкурс) | Прилагать старания, чтобы быть аккуратным за столом. |
2. | 15 мин. | К нам пришли гости. (сюж.- рол. игра) | Начать учиться сервировать стол. |
3. | 15 мин. | Что-то мешает во рту. (эксперимент) | Уметь полоскать рот после еды. |
4. | 15 мин. | Зайка кашляет и чихает. (беседа) | Начать отворачиваться от собеседников во время кашля и чихания, закрывать рот и нос носовым платком. |
Февраль | Мотивация на сохранение здоровья (1ч. 30 мин.) | ||
1. | 15 мин. | Обследование Зайки. (познавательное) | Понять смысл слова «болезнь». |
2. | 15 мин. | Если оделся не по сезону. (Беседа) | Впервые узнать, что к болезни может привести нарушение поведения. |
3. | 15 мин. | Когда мы идём к доктору? (беседа) | Положительно относиться к людям медицинской профессии, не бояться врачей и медсестёр и понимать, что они помогают выздоровлению. |
4. | 15 мин. | Зачем нужны лекарства? (беседа) | Спокойно переносить приём лекарств и выполнение лечебных процедур. |
Март | |||
1. | 15 мин. | «Поликлиника» (Сюж. – рол. игра) | Начать в играх лечить своих родственников, знакомых и кукол. |
2. | 15 мин. | Решение проблемных ситуаций (Беседа) | Начать знакомиться с правилами поведения на улице, во дворе, в общественных местах. |
Психогимнастика (2 ч. 15 мин) | |||
3. | 15 мин. | «Котята отправляются в путешествие» | Тренировать умение регулировать упрямство, сочувствие. |
4. | 15 мин. | «Прогулка в летний лес» | Тренировать умение регулировать хвастовство. |
Апрель | |||
1. | 15 мин. | «Зоопарк» | Фиксировать внимание на проявлениях жалости, сочувствия. |
2. | 15 мин. | «Птичий двор» | Выражение эмоций страха, обиды, восхищения. |
3. | 15 мин. | «Волшебные цветы» | Выражение эмоций гнева, удовольствия. |
4. | 15 мин. | «Волк и семеро козлят» | Выражение эмоций удовлетворения, довольства, страха, испуга, отвращения |
Май | |||
1. | 15 мин. | «Дождевые червячки» | Тренировать умения детей регулировать эмоции гнева, обиды. |
2. | 15 мин. | «Теремок» | Фиксировать внимание на эмоциях вины, стыда |
3. | 15 мин. | «Встреча с Бабой Ягой» (Развлечение для родителей) | Показать овладение навыками управления своей эмоциональной сферой. |
Общее количество времени на год 8ч.45 мин. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Сам себе я помогу- здоровье себе сберегу!"
Здоровьесберегающие технологии...
Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М.
Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М. Методист отдела раннего развития детей «Радость» МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»Не удивишь –не научишь!...
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...
Упрямство ребенка. Как вести себя с упрямым ребенком. Как не надо вести себя с упрямым ребенком.
Советы родителям у которых упрямые детки....
Информация к размышлению "Как найти время для себя и научиться не забывать о себе"
Жизнь не меняется сама по себе, свободное время не появляется по мановению волшебной палочки....
Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"
Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...
Диагностика представлений старшего дошкольника о себе и отношения к себе
Описание методик для педагогической диагностики сферы представлений старшего дошкольника о себе и отношения к себе...