Кружок "Познай себя"
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему
Перспективное планирование кружковой работы "Познай себя" для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Познай себя» рассчитан на 2013 – 2014 уч. год
Воспитатель: Бутранова Л.И.
Учебно-тематический план кружка
Перечень разделов:
- Развитие познавательной сферы 2 ч. 15 мин.
- Формирование продуктивной сферы 1 ч. 30 мин.
- Развитие социальной сферы 1 ч. 00 мин.
- Формирование полоролевого поведения 1 ч. 00 мин.
- Формирование нравственной сферы 2 ч. 00 мин.
- Формирование гигиенических навыков 2 ч. 15 мин.
- Мотивация на сохранение здоровья 2 ч. 30 мин.
- Психогимнастика 5 часов
Цель кружка: Углублённое познание сферы личности ребёнка самим ребёнком, взглядов на здоровый образ жизни; развитие, осознание и выражение различных эмоций, состояний.
Задачи: осуществлять познавательное развитие детей, дать им определённую сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека, закрепить гигиенические навыки, формировать
мотивацию на здоровый образ жизни и соблюдение основных принципов жизнеобеспечения, развивать логическое мышление,
мимику и пантомимику, поощрять стремление к самостоятельности
в поведении и приобретении знаний.
Направленность д. обр. программы – естественно-научная
№ | сроки | тема | задачи |
Сентябрь | Развитие познавательной сферы (1ч. 15 мин.) | Учить, воспитывать и развивать: | |
1 | 15 мин. | Внешнее строение животного и сравнение с человеком. | Отличать одни и те же органы у животных и человека. |
2 | 15 мин. | Ступени роста | Запомнить общие закономерности развития человека: вначале он бывает маленьким и ходит в д/сад, затем вырастает и учится в школе, работает, а потом становится стареньким. |
3 | 15 мин. | У меня скоро будет сестрёнка или братик. | Слышать от взрослых слова «беременность», «беременная». |
4 | 15 мин. | Микробы – путь к болезни | Впервые услышать о существовании микробов. |
Октябрь | |||
1. | 15 мин | Это живое или нет? | Отличать живое от неживого на интуитивном уровне. |
Формирование продуктивной сферы (45 мин.) | |||
2. | 15 мин. | Что делают люди? (наблюдение) | Запечатлевать образы работающих людей. |
3. | 15 мин. | Кому что? (дид. игра) | Получить первичные представления о некоторых профессиях. |
4. | 15 мин. | Учимся мыть комнатные растения (труд) | Любить участвовать в совместном труде дома и в детском саду. |
Ноябрь | Развитие социальной сферы (30мин | ||
1. | 15 мин. | Где ты живёшь? (беседа) | Уметь называть свой адрес, место работы родителей и свою национальность. |
2. | 15 мин. | Кто говорит по-другому? (познавательное) | Знать о существовании одной-двух других национальностей. |
Формирование полоролевого поведения (30 мин) | |||
3. | 15 мин. | Мальчик – это хорошо, девочка – это хорошо! (дид. игра) | Положительно оценивать свою принадлежность к тому или иному полу. |
4. | 15 мин. | Я с тобой хочу дружить! | Положительно относиться к детям противоположного пола. |
Декабрь | Формирование нравственной сферы (1 час) | ||
1. | 15 мин. | Почему зайка плачет? | Начать задавать вопросы о том, не больно ли растениям, животным и людям при тех или иных воздействиях. |
2. | 15 мин. | Почему дедушка не играет в скакалку? | Запомнить, что больные и старые люди чувствуют себя хуже, чем здоровые и молодые. |
3. | 15 мин. | Не обижай слабых. | Тормозить свои агрессивные реакции по отношению к растениям, животным и людям. |
4. | 15 мин. | Как мы любим растения (практическое ) | Иметь желание ухаживать за растениями , домашними животными и активно проявлять его дома и в д/саду. |
Январь | Формирование гигиенических навыков (1 час.) | ||
1. | 15 мин. | Кто самый аккуратный? (конкурс) | Прилагать старания, чтобы быть аккуратным за столом. |
2. | 15 мин. | К нам пришли гости. (сюж.- рол. игра) | Начать учиться сервировать стол. |
3. | 15 мин. | Что-то мешает во рту. (эксперимент) | Уметь полоскать рот после еды. |
4. | 15 мин. | Зайка кашляет и чихает. (беседа) | Начать отворачиваться от собеседников во время кашля и чихания, закрывать рот и нос носовым платком. |
Февраль | Мотивация на сохранение здоровья (1ч. 30 мин.) | ||
1. | 15 мин. | Обследование Зайки. (познавательное) | Понять смысл слова «болезнь». |
2. | 15 мин. | Если оделся не по сезону. (Беседа) | Впервые узнать, что к болезни может привести нарушение поведения. |
3. | 15 мин. | Когда мы идём к доктору? (беседа) | Положительно относиться к людям медицинской профессии, не бояться врачей и медсестёр и понимать, что они помогают выздоровлению. |
4. | 15 мин. | Зачем нужны лекарства? (беседа) | Спокойно переносить приём лекарств и выполнение лечебных процедур. |
Март | |||
1. | 15 мин. | «Поликлиника» (Сюж. – рол. игра) | Начать в играх лечить своих родственников, знакомых и кукол. |
2. | 15 мин. | Решение проблемных ситуаций (Беседа) | Начать знакомиться с правилами поведения на улице, во дворе, в общественных местах. |
Психогимнастика (2 ч. 15 мин) | |||
3. | 15 мин. | «Котята отправляются в путешествие» | Тренировать умение регулировать упрямство, сочувствие. |
4. | 15 мин. | «Прогулка в летний лес» | Тренировать умение регулировать хвастовство. |
Апрель | |||
1. | 15 мин. | «Зоопарк» | Фиксировать внимание на проявлениях жалости, сочувствия. |
2. | 15 мин. | «Птичий двор» | Выражение эмоций страха, обиды, восхищения. |
3. | 15 мин. | «Волшебные цветы» | Выражение эмоций гнева, удовольствия. |
4. | 15 мин. | «Волк и семеро козлят» | Выражение эмоций удовлетворения, довольства, страха, испуга, отвращения |
Май | |||
1. | 15 мин. | «Дождевые червячки» | Тренировать умения детей регулировать эмоции гнева, обиды. |
2. | 15 мин. | «Теремок» | Фиксировать внимание на эмоциях вины, стыда |
3. | 15 мин. | «Встреча с Бабой Ягой» (Развлечение для родителей) | Показать овладение навыками управления своей эмоциональной сферой. |
Общее количество времени на год 8ч.45 мин. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528065-1416037730.jpg)
Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М.
Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М. Методист отдела раннего развития детей «Радость» МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»Не удивишь –не научишь!...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-549516-1687971658.jpg)
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849780-1479054994.jpg)
Упрямство ребенка. Как вести себя с упрямым ребенком. Как не надо вести себя с упрямым ребенком.
Советы родителям у которых упрямые детки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-1028323-1522849179.jpg)
Информация к размышлению "Как найти время для себя и научиться не забывать о себе"
Жизнь не меняется сама по себе, свободное время не появляется по мановению волшебной палочки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1198026-1579922167.jpg)
Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"
Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/03/picture-657933-1488565168.jpg)
Диагностика представлений старшего дошкольника о себе и отношения к себе
Описание методик для педагогической диагностики сферы представлений старшего дошкольника о себе и отношения к себе...