Конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект проведения интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки" (о здоровом питании)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_nod_o_pitanii.docx | 34.22 КБ |
v_gostyah_u_skazki.ppsx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Конспект
проведения интегрированного НОД
в средней группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель:
Акбашева А.Ф.
Стерлитамак - 2017
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, физическая культура, художественное творчество, социализация.
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о здоровом и правильном питании.
- Закрепить знание о том, что рекламируемые продукты - не самые полезные.
- Развивать осознанное отношение к правильному питанию: внимание, мышление, логику.
- Активизировать речь, закреплять умение вести диалог.
- Воспитывать доброжелательность, толерантность, коммуникативность; чувство заботы о себе.
Предварительная работа:
1. Провести с детьми беседу о режиме питания.
2. Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.
3. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по прочитанному произведению.
4. Выполнение рисунков по данной теме.
Демонстрационный материал:
Эмблемы с названием кафе «Для Хлюпиков» и «Здоровей-ка». Таблички – логины с рекламой вредных продуктов, поднос с вредными продуктами: чипсы, чупа-чупсы, «Сникерсы», « Киндер-сюрпризы» и т.д. «Цветик — семицветик» со съемными лепестками, кукла – девочка.
Для экспериментирования: бутылка кока – колы и мятные конфеты.
Для сервировки столов: разноцветные скатерти; хлеб, хлебобулочные изделия, мука, крупы; молоко, кисломолочные продукты; фрукты в «чудесном мешочке».
Для сценки: таблички с изображением овощей: морковь, свекла, лук, зеленый горошек, помидор, капуста, редиска.
Раздаточный материал: готовые «тарелочки» зеленого и красного цвета на каждого воспитанника, на подносах – вырезанные из бумаги «продукты и блюда из них», клейстер, салфетки, кисти.
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!
У нас сегодня много гостей, поприветствуйте их. (Дети здороваются).
Воспитатель: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
Сегодня в нашу группу пришла девочка Женя из сказки «Цветик - семицветик». Она хочет начать здоровый образ жизни и принесла для этого гостинцы – свои любимые продукты… Ой, что-то Женя плачет, у нее животик заболел, она хочет съесть волшебную конфетку (рондо) и запить лимонадом (кока-кола)!
(Экспериментирование: кока-кола+конфеты=шипение)
Звучит песня «Цветик – семицветик».
(Диск).
Входит старушка. В руках «цветик – семицветик».
- Дорогие ребята! Вы меня узнали? Я Старушка из сказки «Цветик — семицветик». Знаю, что вам очень нравится эта сказка, и вы полюбили девочку Женю. И знаю, что вы хотите ей помочь. Но вы сами в беде! Вас захватила в плен злая волшебница. Она заколдовала всех: и взрослых, и детей. Вашему здоровью грозит опасность. Вас хотят кормить только вредной пищей. Все: и взрослые, и дети, теперь забыли, что такое полезная и что такое вредная еда.
Воспитатель: Бабушка, ты не права. Посмотри, у нас только полезные продукты. Ребята, правда, они полезные?
(Ответы детей)
- Добрая бабушка, и правда, что-то мы совсем запутались. Только помню, что есть продукты, которые являются нашими друзьями, а какие — то самые страшные враги для человека! Но назвать их не могу, почему–то забыла! К нам пришла девочка Женя и просит рассказать ей о правильном питании и полезных продуктах. Но если мы заколдованы, как же мы ей поможем вести здоровый образ жизни?
Бабушка: - А вы точно хотите помочь Жене и сами научиться правильно питаться? (Ответы детей).
Тогда вот вам волшебный цветок – «цветик – семицветик». С его помощью вы снимете чары злой колдуньи, а Женю я отведу в больницу.
Старушка уходит.
Воспитатель: - Ну что ж, ребята, вы готовы снять волшебные чары злой волшебницы и помочь девочке Жене? Тогда мы отправимся с вами в кафе «Здоровей-ка». Но для того, чтобы туда попасть, я оторву лепесток, и мы вместе скажем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели!
Вели, чтобы мы оказались в кафе «Здоровей-ка».
Воспитатель подводит детей к вывеске с названием кафе.
- А вот и оно!
Воспитатель читает:
- «Кафе для Хлюпиков.
Вкусно и полезно!
Если кто не верит,
На себе проверит!»
Ой, ребята, куда это мы попали?
(Читает таблички).
- В мире лучшая награда –
Это плитка шоколада.
- Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы все в порядке.
- Я собою очень горд,
Я купил сегодня торт.
- Ой, ребята, я знаю, это происки злой колдуньи Сластины, она специально нас путает.
Оторву еще один лепесток, и скажем дружно наше заклинанье: «Лети, лети, лепесток…Вели, чтобы мы оказались в кафе «Здоровей-ка».
Дети с воспитателем подходят к табличке с надписью «Кафе «Здоровейка». Воспитатель читает название кафе.
(На табличке присутствует рисунок — изображение цветка, «цветика – семицветика»).
Дети с воспитателем подходят к 1-ому столу.
- Презентация 1-го стола
Воспитатель:
- Что же мы здесь видим? (Дети перечисляют: мука, хлебобулочные изделия (хлеб, баранки, бублики, сушки, сухари, галеты, хлебцы, макаронные и мучные изделия блины, оладьи, пирожки, крупы).
- Правильно, вы видите на столе муку, хлеб и его ближайших «родственников» — продукты, приготовленные из муки.
Знают взрослые и детвора:
Хлеб - всему голова!
Как вы думаете, является ли хлеб, а также различные хлебобулочные изделия полезными? А можно ли хлеб заменить тортиками и пирожными? Почему? (Ответы детей). Ведь они тоже изготовлены из муки! Конечно, нет! В тортиках и пирожных много сахара, жирного крема, присутствуют вредные ароматизаторы. Все это очень вредит здоровью. А хлеб нужно есть обязательно! Ведь в хлебе много витаминов, клетчатка, которая очищает наш организм от вредных веществ.
На столе вы видите и хлебобулочные изделия. Их тоже можно есть, но в меру. И чтобы в их составе не было много сахара. В большом количестве он очень вреден.
А это какие продукты? (показываю крупы).
Назовите, какие крупы вы видите. Что из крупы можно приготовить? (Ответы детей – каши).
А вы знаете, какие продукты, кроме крупы, нужны для приготовления каши? Вот сейчас я и проверю.
Дети садятся на стульчики.
Если из того, что я буду называть, может готовиться каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите «Да!» Но если продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните ногой и скажите «Нет!».
Кричалка.
- Парное молоко? (Да!)
- Куриное яйцо? (Нет!)
- Крупа манная? (Да!)
- Капуста кочанная? (Нет!)
- Солёный огурец? (Нет!)
- Мясной холодец? (Нет!)
- Сахар да соль? (Да!)
- Белая фасоль? (Да!)
- Масло топлёное? (Да!)
- Рыбка солёная? (Нет!)
- Лавровый лист? (Нет!)
- Белый рис? (Да!)
Воспитатель: - Возле этого стола мы узнали, что хлеб, хлебобулочные изделия и каши являются полезными продуктами. Еще раз скажите, вы будете есть хлеб и кашу? «Хлеб да каша - пища наша».
- Пусть этот лепесток летит к Жене и расскажет ей о пользе хлеба и каш.
Воспитатель с детьми подходит ко второму столу.
Презентация 2-го стола
Воспитатель:
- Теплым солнышком налиты,
Свежим дождиком умыты,
Здесь полезные продукты
Наши овощи и фрукты.
Сценка «Спор овощей».
Дети надевают короны, на которых изображены овощи.
Воспитатель:
Кто у нас из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Морковь:
Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь строен и высок.
Воспитатель:
Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор:
«Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный -
Уж, конечно, сок томатный».
Капуста:
Я — Королева среди овощей,
Без меня не сварить вкусных щей.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Лук:
Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я — ваш друг,
Я простой зелёный лук.
Редиска:
Я — румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
Свекла:
Надо свёклу для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай
Лучше свёклы нету.
Горошек:
Вот и я — Горошек,
Я не хвастунишка.
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Воспитатель:
- Овощи и фрукты – основные источники витаминов. Вот почему они должны быть в нашем питании каждый день. Если каких — то витаминов не хватает в организме, то человек плохо себя чувствует, становится слабым и заболевает. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными. И еще мы все знаем, что фрукты и овощи обязательно нужно мыть перед употреблением.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (фрукты)
В мешке - яблоко, киви, груша, банан, апельсин.
Дети на ощупь определяют и называют продукты.
Воспитатель:
- Пусть этот лепесток летит к Жене и расскажет ей о пользе фруктов и овощей.
Воспитатель с детьми подходит к следующему столу.
Презентация 3-го стола
(На столе молоко, молочные продукты).
Исполняется песня «Далеко, далеко…»
- О каких продуктах вы вспомнили, когда слушали эту песню.
Воспитатель:
- Какие молочные продукты вы знаете, посмотрите на стол?
(Дети перечисляют молочные продукты).
- Назовите свои самые любимые молочные продукты.
Особенно молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин укрепляет наш иммунитет, делает крепкими наши кости.
Пусть этот лепесток летит к Жене и расскажет ей о пользе молочных продуктов.
Звучит музыка из оперы Моцарта «Волшебная флейта».
(Диск).
Воспитатель: - Ребятки, вы слышите волшебную мелодию – это звуки волшебной флейты. Вы знаете, что сейчас с нами происходит? Снимаются чары злой колдуньи, и мы теперь точно знаем, какие продукты полезные, а какие вредные.
1 воспитанник
- Будем нынче уважать
полезные продукты:
Рыбу, каши, молоко,
Овощи и фрукты.
2 воспитанник
- Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Ешь побольше фруктов разных,
Спортом занимайся!
Физминутка:
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся за стол для аппликации.)
Аппликация.
Тема: «Еда для Здоровячков и Хлюпиков».
(Во время процесса работы звучат песня «Цветик - семицветик» (флешка).
Воспитатель: Ребята, вы видите, что здесь разложены разные продукты: есть и полезные, а есть и вредные. Нужно полезные положить в зеленую тарелку, а вредные – в красную.
Работа детей. Обращаю внимание на осанку детей.
-Ребятки, если мы справились с заданием, давайте громко крикнем «Ура!»
Подведение итогов.
Воспитатель:
-А теперь мы с вами вспомним, о чем сегодня говорили, что нового узнали.
(Ответы детей).
На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. И еще вы должны знать, что питаться надо разнообразно, то есть употреблять разные полезные продукты: и хлеб, и каши, и молочные продукты, и обязательно в вашем питании должны быть овощи и фрукты.
Я думаю, что вы сегодня узнали много нового и помогли Жене. Пусть летит последний лепесток к Жене и расскажет ей все о здоровом и правильном питании.
Дети говорят слова: «Лети, лети, лепесток…».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кафе для хлюпиков
Кафе « здоровейка »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы
Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...
Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...