Конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Юный пешеход»
Старшая группа
Цели и задачи:
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации.
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, продуктивная, чтение, музыкально-художественная.
Форма организации: Беседа, дидактическая игра, физминутка, чтение.
Предварительная работа:
-беседа о ПДД.
-рассматривание альбомов по ПДД.
-заучивание стихов и песен.
-наблюдение за проезжающим транспортом.
-разучивание физминутки «Мы шоферы».
Оборудование: макет улицы, светофор, знаки «пешеходный переход», «Автобусная остановка», мяч, шарики трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), телефон, гуашь, тампоны. салфетки, бумага.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг)
Воспитатель: Ребята ,сегодня к нам пришли гости (дети здороваются).А ещё я пригласила к нам в гости сказочного героя –Незнайку, но что-то он задерживается.
Звонит телефон. Разговор воспитателя по телефону.
Воспитатель: Незнайка ждёт на автобусной остановке, просто он не знает к нам дорогу. Давайте поможем ему и сами его встретим. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним ,что такое остановка.
Дети: Остановка – это место ,где люди ожидают транспорт.
Воспитатель: А кем мы становимся ,когда идём по улице?
Дети: пешеходами.
В.: Где передвигаются пешеходы?
Дети: по тротуару.
Дети вместе с воспитателем идут к автобусной остановке.
2.Сюрпризный момент-появление Незнайки, в руках у него мяч.
Незнайка: Ребята, я так люблю играть ,давайте поиграем в мяч.
В.:А где будем играть?
Н.: Может быть прямо здесь на тротуаре, здесь так много места.
В.: Дети, вы согласны?
Дети:
Чтобы не было несчастья,
Запомните друзья,
Что на проезжей части
Играть никак нельзя!
3.Беседа.
Н.:А почему здесь нельзя играть?
Дети: По дороге едут машины, если мяч укатится на дорогу, надо будет выбегать на проезжую часть, а машины не смогут быстро остановиться, случится беда.
Н.:А где играть детям?
Дети: На детской площадке, во дворе, на полянке ,подальше от машин.
В.: Незнайка наши дети знают Правила дорожного движения и соблюдают их .Вот послушай:
Дети уходят от проезжей части ,встают в круг.
4.Игра с мячом. Воспитатель направляет мяч по очереди игроками одновременно задаёт вопрос.
В.: Как называется ,часть дороги по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть.
В.: Пешком по улице идёт ,значит ,это…
Дети: пешеход
В.: Если ты едешь в транспорте, то ты кто?
Дети: пассажир
В.: Какой бывает транспорт ?
Д.: Пассажирский и грузовой.
В.: Кто управляет автомобилем?
Дети: Водитель
В.: Голос автомобиля
Дети :сигнал.
Физминутка «Мы –шофёры».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
В.: молчащий инструмент регулировщика?
Дети: жезл
В.: Звучащий инструмент регулировщика?
Дети: свисток
В.: Где можно переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу ,на светофоре.
В.: На какой свет светофора можно переходить улицу?
Дети: На зелёный.
5.Ребёнок
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный впереди-
Оглядись ! Переходи.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Красный шарик - дети стоят смирно.
Жёлтый шарик - дети хлопают в ладоши.
Зелёный шарик- дети шагают.
6.Художественноне творчество на тему «Включи свет у светофора».
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5,
5,4,3,2,1.
Самостоятельная работа детей. Дети закрашивают светофоры по ситуации на макете улицы, на картинках.
7.Итог.
В.: Ребята! Помогли мы Незнайке узнать правила дорожного движения?
Дети: Да.
Незнайка: Большое ,спасибо! Я теперь тоже знаю ПДД и буду их соблюдать.
Чтобы не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно ездили водители,
Мы должны знать и строго соблюдать.
Все дети: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Вручение медалей «Юный пешеход».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...