Путешествие в страну дорожных знаков
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания основ безопасности на дороге, культуры поведения на улице, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина в старшей группе

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: воспитание основ безопасности на дороге, культуры поведения на улице, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  1. Образовательные:

Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Повторить и закрепить знания детей о сигналах и видах светофора.

Повторить и  закрепить  правила безопасного поведения на улице.

  1. Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание.

Развивать музыкально-эстетический вкус. Координировать речь и движения.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным     признакам.

  1. Воспитательные:

· Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

· Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей; формировать навыки сотрудничества.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Атрибутика: дорожные знаки, модули, пешеходная дорожка, красный и синий флажки, карточки «Дорожная азбука», светофор, медали с надписью «Знаток правил дорожного движения».

Ведущий:

Группа делится на две команды: красные и синие.

И мы сегодня собрались, чтобы вспомнить  эти правила -  Правила Дорожного Движения и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни.

Оценивать наши команды будет жюри:

Оценки таковы:  кружок  зеленый  (5 баллов), желтый  (4 балла) и красный ( 3 балла), чёрный (штраф  -1балл)

 Ведущий:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущий:  

Для начала нам нужно немного размяться и чуть-чуть позаниматься:

Становится дружно в ряд

На зарядку каждый рад.

Физминунка «Светофор»

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Ведущий:   По городу, по улице

                    Не ходят просто так.

                    Когда не знаешь правила,

                   Легко попасть впросак.

                   Все время будь внимательным

                   И помни наперед:

                   Свои имеют правила

                   Шофер и пешеход!

Задание1: «Найди ошибку». Детям раздаются картинки с различными нарушениями правил  дорожного движения, ребенок – представитель от команды,  должен рассказать какое нарушение допустил персонаж, как надо сделать правильно.
Ведущий спрашивает по очереди, начиная с команды красных.

Оценки жюри.

Задание 2: «Фигурное вождение» ( под музыку)

Капитаны, выводим от каждой команды. Каждый к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока).

Задание 3:

Ведущая: А следующее задание интересное такое –

В нем загадки, а вы должны догадаться и  назвать отгадки.

И чтоб не хором нам кричать,

Флажочек надо поднимать,

И громко четко отвечать.

Задание 4:  Ведущая спрашивает, по очереди начиная с команды красных.

Загадки:

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети).

 А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только (Пешеходам).

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон).

 Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный (Переход).

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на (Велосипеде).

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской (Помощи).

Школьники и школьницы

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают- это (Дети)

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь … (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (МЕСТО СТОЯНКИ)

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь! (ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо»  знаку.  (Пункт питания)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То….(Подземный переход).

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (Светофор)

Какой свет нам говорит:

«Проходите, путь открыт»  (зеленый)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный).

Задание 4: А теперь мы с вами вспомним нами дорожные знаки по памяти, я вам раздаю карточки с изображением дорожных знаков. Каждой команде. Я буду по очереди каждой команде называть дорожный знак, а вы после общего обдумывая,

 Ведущий: - Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Молодцы, ребята!

 Задание 5: «Дружная»  разминка

Если действия пешехода правильные, то вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если  нет, то молчите.

вопросы:

Кто всегда идет вперед, только там  где пешеход?  

На «зеленый»  я иду, за руку сестру веду!

И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

Не подземным переходом, а вперед по мостовой, побегу к себе домой!

Не всегда я с тротуара и налево и направо посмотрю, потом иду.

Красный, желтый свет горит- пешеход всегда стоит.

Знает кто,  что, путь закрыт, если красный свет горит?

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет- это значит,  хода  нет?

Задание. На макете улицы расставить дорожные знаки. Чья команда справиться быстро, а главное правильно

Ведущий:   Подведем итоги… (подсчитываются баллы-кружки).

                Все, конечно, молодцы и победила Дружба!

                Сказать мне больше нечего.

                Для всех один закон-

                Для кошек и кузнечиков,

                Людей, кротов, ворон:

                Быть очень острожными,

                С правилами дорожными!

В конце мероприятия всем участникам вручаются медали с надписью «Знаток правил дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....