Путешествие в страну дорожных знаков
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания основ безопасности на дороге, культуры поведения на улице, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина в старшей группе
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: воспитание основ безопасности на дороге, культуры поведения на улице, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Образовательные:
Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
Повторить и закрепить знания детей о сигналах и видах светофора.
Повторить и закрепить правила безопасного поведения на улице.
- Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание.
Развивать музыкально-эстетический вкус. Координировать речь и движения.
Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
- Воспитательные:
· Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
· Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей; формировать навыки сотрудничества.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Атрибутика: дорожные знаки, модули, пешеходная дорожка, красный и синий флажки, карточки «Дорожная азбука», светофор, медали с надписью «Знаток правил дорожного движения».
Ведущий:
Группа делится на две команды: красные и синие.
И мы сегодня собрались, чтобы вспомнить эти правила - Правила Дорожного Движения и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни.
Оценивать наши команды будет жюри:
Оценки таковы: кружок зеленый (5 баллов), желтый (4 балла) и красный ( 3 балла), чёрный (штраф -1балл)
Ведущий:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ведущий:
Для начала нам нужно немного размяться и чуть-чуть позаниматься:
Становится дружно в ряд
На зарядку каждый рад.
Физминунка «Светофор»
Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Ведущий: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Задание1: «Найди ошибку». Детям раздаются картинки с различными нарушениями правил дорожного движения, ребенок – представитель от команды, должен рассказать какое нарушение допустил персонаж, как надо сделать правильно.
Ведущий спрашивает по очереди, начиная с команды красных.
Оценки жюри.
Задание 2: «Фигурное вождение» ( под музыку)
Капитаны, выводим от каждой команды. Каждый к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока).
Задание 3:
Ведущая: А следующее задание интересное такое –
В нем загадки, а вы должны догадаться и назвать отгадки.
И чтоб не хором нам кричать,
Флажочек надо поднимать,
И громко четко отвечать.
Задание 4: Ведущая спрашивает, по очереди начиная с команды красных.
Загадки:
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети).
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только (Пешеходам).
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон).
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный (Переход).
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на (Велосипеде).
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской (Помощи).
Школьники и школьницы
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают- это (Дети)
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь … (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо. (МЕСТО СТОЯНКИ)
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь! (ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То….(Подземный переход).
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (Светофор)
Какой свет нам говорит:
«Проходите, путь открыт» (зеленый)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (красный).
Задание 4: А теперь мы с вами вспомним нами дорожные знаки по памяти, я вам раздаю карточки с изображением дорожных знаков. Каждой команде. Я буду по очереди каждой команде называть дорожный знак, а вы после общего обдумывая,
Ведущий: - Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».
-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Молодцы, ребята!
Задание 5: «Дружная» разминка
Если действия пешехода правильные, то вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчите.
вопросы:
Кто всегда идет вперед, только там где пешеход?
На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!
И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!
Не подземным переходом, а вперед по мостовой, побегу к себе домой!
Не всегда я с тротуара и налево и направо посмотрю, потом иду.
Красный, желтый свет горит- пешеход всегда стоит.
Знает кто, что, путь закрыт, если красный свет горит?
Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет- это значит, хода нет?
Задание. На макете улицы расставить дорожные знаки. Чья команда справиться быстро, а главное правильно
Ведущий: Подведем итоги… (подсчитываются баллы-кружки).
Все, конечно, молодцы и победила Дружба!
Сказать мне больше нечего.
Для всех один закон-
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень острожными,
С правилами дорожными!
В конце мероприятия всем участникам вручаются медали с надписью «Знаток правил дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....