" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме

Салдаева Людмила Александровна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №10 « Сказка»

Непосредственно – образовательная деятельность

Область « Познавательное развитие»

Развлечение

на тему : « Путешествие в страну Дорожных знаков»

Подготовили : Воспитатель

Первой квалификационной категории

Салдаева Л.А.

Алатырь 2017 г.

Цель:

- сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге;

- привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Задачи :

Образовательные :

Формировать правильное представление детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение светофора.

Закрепить представление детей о цвете.

Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.

Формировать умение работать в коллективе.

Развивающие :  способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивать наблюдательность, навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитывающие : Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: Движение, пешеходный переход, светофор, « зебра» , тротуар, дорожный знак.

Предварительная работа: Подготовка атрибутов к мероприятию, разучивание стихов, частушек, танцев, песен о правилах дорожного движения; повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте; Экскурсии с детьми на улицах города к проезжей части , к светофору; наблюдение на прогулке за транспортом и пешеходами; чтение рассказов о правилах дорожного движения;  решение проблемных ситуаций.

Развивающая среда в группе: изображения дорожных знаков, плакаты по теме.

Оборудование: письмо почтальона, презентация «Виды транспорта, дорожные знаки» руль, кубики с разрезными знаками дорожного движения, макет дороги,  макет пешеходного перехода, макет светофора, круги цветные (красный, желтый, зеленый),  карточки со знаки дорожного движения, карточка с вопросами для детей, таблички со знаками дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

 Входит почтальон: Вам письмо! Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Бабе Яге.

Теперь у нас все вверх дном. Помогите нам! Расколдуйте нас!»

 Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Бабы Яги.

 Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

 Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

 Дети: Да!

Воспитатель : Тогда нужно срочно отправляться в путь, чтобы навести порядок в стране дорожных знаков .

Воспитатель: А чтобы быстрее добраться до страны дорожных знаков нам надо вспомнить вид транспорта ,  на котором мы совершим наше путешествие. И расколдовать первый знак.

Воспитатель:   Правильно отгадав загадку на экране появится он.

Включается презентация виды транспорта.

 Что за чудо этот дом?

 Окна светятся кругом

 Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, это автобус.  И знак автобусная остановка. Показывает табличку со знаком.

Вот мы  расколдовали первый знак.

Ну тогда в путь. Занимайте свои места. У нас еще много дел. (садятся на стульчики)

Звучит музыка : Веселые путешественники

Мы едем, едем в далекие края.

Веселые соседи , хорошие друзья.! 2 раза.

В пути предлагаю сделать зарядку, чтоб не скучать.

Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога! (Загибаем пальчики)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (Хлопаем)
И всегда их выполнять.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в страну дорожных знаков.

Давайте, посмотрим  что здесь не так. Какой беспорядок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, что это такое?

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Воспитатель : Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребенок: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора?

 (Ответы)  Ну, посмотрите он не работает.

Наверно нужно по- другому попробовать расколдовать светофор.

Дети поют частушки:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по- очереди ими

 Сверху смотрит на меня!

 Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

Если красный свет горит –

 Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

Вот теперь другое дело,

-Цвет зеленый говорит

– Вот теперь идите смело,

 Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Расколдовали светофор! (Появляется знак на экране). Теперь жители страны дорожных знаков могут смело переходить улицу. Зеленый свет.!

Воспитатель: Дети , а если нет светофора, какой знак может помочь перейти улицу?

Дети: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Появляется баба яга.          На полу разбросаны кубики.

Баба – Яга : Это мои проделки, ребята, попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков. Он появляется на экране.

Воспитатель : Что за знак вы собрали?

Дети : Пешеходный переход.

Воспитатель : Правильно.

Баба яга:  Все знаете, а играть то хоть умеете.

Игра: «Светофор».   (музыка) дети двигаются под музыку. По сигналу воспитателя       показывается  карточка , согласно правилу дети двигаются, стоят на месте или готовятся к движению.(стой, жди, иди).

Баба Яга: Ух какие молодцы, все правила знают, а вот вам еще игра.

                              Игра «Это я, это я,- это все мои друзья!».

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? 
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? 
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто слушаться старших никак не хотел   и  на грузовик налетел?

Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт на свет, говорящий «хода нет»

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Если жёлтый свет горит, кто идет, а  кто стоит.

Кто на красный свет идёт, потому что дождик льёт?

Я примерный пешеход! Знаю каждый переход!
Баба Яга:   Молодцы, ребята! Вижу, вы  хорошо знаете правила дорожного движения. Расколдовали все мои знаки. Навели порядок в стране дорожных знаков.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  А ты Баба Яга запоминай ,  дорожные знаки  очень важны и с ними ты больше так не шути!!!

Дети: читают стихотворение и показывают знак.

                   Дорожные знаки на страже порядка стоят.

                   Вы правила знайте и их соблюдайте,

                   А мы вам помочь поспешим.

              По полоскам чёрно - белый человек шагает смело.

              Знает: там, где он идёт, - пешеходный переход!

                   

                   Ни во двор, не в переулок,

                   Не проехать тут ни как-

                   Не позволит этот знак. Помни!

                   Означает он: «Въезд машинам запрещён.»

                     Чтоб тебе помочь

                      Путь пройти опасный,

                     Горим и день и ночь –

                     Зелёный, красный желтый.

                     Эй, водитель, осторожно!

                     Ехать быстро невозможно,

                     Знают люди все на свете –

                     В этом месте ходят дети!

                    Если видишь этот знак,

                    Знай, что он не просто так.

                    Чтобы не было проблем,

                    Уступи дорогу всем.

                   Эй, водитель, не гуди,

                   Шумом спящих не буди.

                   Не пугай гудком прохожих,

                   Ведь и сам оглохнешь тоже.

                    В дождь и в ясную погоду,
                   Здесь не ходят пешеходы.

                    Говорит им знак одно:

                  « Вам ходить запрещено!».

Баба Яга: Ой, ребята, простите меня я так больше не буду. С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Я все знаки верну на места.  А вас угощу сладостями.

Воспитатель: Простим Бабу Ягу?

Дети : Да.

Воспитатель:           Нам   пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети машут Бабе яге.

Воспитатель: Как понравилось вам наше путешествие?

Какой  поступок мы совершили?

Дети: хороший, мы расколдовали все знаки и навели порядок в стране дорожных знаков.

Какие знаки расколдовали?

Дети : Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Вот и закончилось наше путешествие по городу дорожных знаков.

Воспитатель:   И чтобы у всех было

                            Хорошее настроение.

                            Соблюдайте дети

                            Правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"

Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о знаках дорожного движения,о правилах перехода проезжей части....